Введение
1. Характеристика нарушений у детей с ОНР
2. Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей в норме и патологии
3. Особенности формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР
Заключение
Литература
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: diplomstud
Год: 2014 | Страниц: 29
Введение
1. Характеристика нарушений у детей с ОНР
2. Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей в норме и патологии
3. Особенности формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР
Заключение
Литература
Одна из важнейших задач коррекционной педагогики — повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Особенно это относится к детям с нарушениями в речевом развитии. Речевые нарушения у разных категорий детей проявляются в многообразных формах, в различной степени и по-разному поддаются педагогическому воздействию, что обусловлено различными первичными нарушениями. Адаптация таких детей к нормальной жизни является первостепенной задачей коррекционной педагоги, что и определяет социальную значимость данной работы.
Изучением детей с нарушениями речи занимался целый ряд отечественных ученных (А.К.Аксенова, В.В.Воронкова, Л.С.Выготский, М.М.Кольцова, Р.Е.Левина, Е.М.Мастюкова, В.М.Мозговой, В.Г.Петрова, Е.А.Стребелева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховская, Б.И.Шостак, А.В.Ястребова и др.). Однако на сегодняшний день можно констатировать недостаточность разработанности проблемы формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической практике. Этот факт объясняет научную значимость нашего исследования.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования результатов проводимого нами исследования в работе педагогов, воспитателей и психологов, занимающихся с дошкольниками, у которых выявлены те или иные нарушения речи.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сформулировать проблему данного исследования.
В настоящее время существует достаточное количество общих исследований, направленных на изучение различных сторон личности детей дошкольного возраста с нарушениями речи. В тоже время анализ литературы, проведенный нами, показал, что изучению проблемы формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической практике работы с дошкольниками уделяется, на наш взгляд, недостаточное количество внимания.
В связи с этим цель данной работы – изучение формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической практике.
Объект исследования – лексико-грамматические особенности формирования речи ребенка с ОНР.
Предмет исследования – особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с нарушениями речи.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику развитию детей с ОНР.
2. Рассмотреть особенности развития лексико-грамматической стороны речи у детей в онтогенезе.
3. Изучить особенности формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с нарушениями речи, как составной части лексико-грамматической стороны речи.
1. Бесонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. – М.: Издательство «Аркти», 2012.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 2011.
3. Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 2012.
4. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. Нарушение детской речи и их устремление в учебно-воспитательные процессы. - М.2013.
5. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышления и речь. – СПб., 2012.
6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1999.
7. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М., Издательский дом «Грааль», 2001.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 2011.
9. Зимина И.А. Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии. — М., 1999.
10. Зимина И.А. Обследование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста // 5-е Царскосельские чтения научно-теоретической межвузовской конференции с международным участием. — СПб., 2001.
11. Каше Г.А., Фамичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. М., 2000.
12. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников. – СПб., 2012.
13. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. — М., 2012.
14. Логинова Е.А. Патология речи. История изучения, диагностика, преодоления. - СПб., 2009.
15. Логопедия: методические традиции и новаторство/ Под ред. С.Н.Шаховской, Т.В. Волосовец. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010.
16. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М.: ВЛАДОС, 1998.
17. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи // Под ред. Мироновой С.А. - М., 2013.
18. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 2011.
19. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Учебно-методическое пособие / Под ред. Т. В. Волосовец. — М., 2009.
20. Рудакова Н.П. Особенности усвоения предложно-падежных конструкций детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи/ Логопед. – 2011. - №3.
21. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996.
22. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М., 1987.
23. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрисс-пресс, 2013. – 224 с.
24. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989.
25. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное воспитание и обучение детей пяти летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991.
26. Шашкина Г.Р. Состояние моторики дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы. — Ташкент, 1995.
27. Шаховская С. Н., Худенко Е.Д. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи. — М., 2009.
28. Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!