Курсовая работа|Психология

Курсовая Трудности сепарации у взрослых созависимых детей и их связь с ранним детским опытом

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на октябрь 2017 года, составила 22.51%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 50

Введение

1. Характеристика понятия «созависимость»

2. Понятие «сепарация» в современных психотерапевтических теориях

3. Психологические характеристики созависимой личности

4. Проявление созависимости у детей и ее влияние на их взрослую жизнь

Заключение

Литература

Созависимость - одна из самых распространенных проблем, мешающих полноценной жизни людей. Она касается не только отдельных личностей, но и общества в целом, которое создает условия, благоприятствующие созависимым отношениям и их передаче из поколения в поколение. Созависимые люди испытывают постоянную потребность в одобрении окружающих, поддерживают унижающие достоинство отношения и чувствуют себя бессильными что-либо изменить, не осознают своих истинных желаний и потребностей и не способны испытывать чувство настоящей близости и любви. Созависимые отношения в семьях больных алкоголизмом и наркоманией мешают процессу их реабилитации, ограничивают отношения этих людей со своими родными и близкими определенным кругом поведенческих паттернов и оказывает негативное воздействие на всех членов семьи. Все это объясняет социальную значимость данной работы.

Психологические исследования, связанные с проблемой алкогольной и наркотической зависимости, чаще всего концентрируются вокруг изучения личности больного и факторов, способствующих возникновению у него болезни (Э.А. Бабаян, С.В. Березин, Г.В. Морозов, В.Е. Рожнов, Э.Г. Эйдемиллер и т.п.), а также влияния зависимости человека на его близких (Г.А. Ананьева, А.М. Буянов, В.В. Дунаевский, Б.А. Лебедев, В.Д. Москаленко, О.А. Шорохова и т.д.). Однако вопрос изучения трудностей сепарации у взрослых созависимых детей и их связь с ранним детским опытом в научной литературе практически не рассматривается. Данный факт определяет научную актуальность данной работы.

Практическая актуальность исследования объясняется возможностью использования материала данной работе в работе с взрослыми созависимыми детьми.

Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования. Несмотря на то, что проблема зависимости и созависимости рассматривается в научной литературе уже достаточно давно, исследований о трудностях сепарации, переживаемых взрослыми созависимыми детьми практически не рассматривается.

Цель исследования – изучение трудностей сепарации у взрослых созависимых детей и их связь с ранним детским опытом.

Объект исследования - особенности развития личности созависимых.

Предмет исследования – трудности сепарации взрослых созависимых детей.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть характеристику понятия «созависимость».

2. Изучить психологические характеристики созависимой личности.

3. Проанализировать особенности проявления созависимости у детей и ее влияние на их взрослую жизнь.

1. Ананьева Г. А. Семья: химическая зависимость и созависимость. Работа с созависимостью. – М., 2011.

2. Бурлачук Л. Ф. и др. Основы психотерапии. – М: Ника-Центр. – 1999.

3. Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. – М.: МПА, 2001.

4. Большая энциклопедия по психологии. – М., 2012.

5. Буянов А.М. Феномен взаимозависимости в семьях алкоголиков. - М., 1994.

6. Вайсе Д. Как работает психотерапия. - М., 1998.

7. Вроно Е. Несчастливые дети – трудные родители. – М: Семья и школа, 1997.

8. Гарбузов В.И. Нервные дети: советы врача. - СПб.: Медицина,2000.

9. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в развитии ребенка. – М: Просвещение, 1993.

10. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М: Педагогика. – 1997.

11. Ланк И.Н. Социально-психологические факторы алкогольной зависимости//Проблемы психологии и эргономики. 1999. Вып. 1.

12. Лебедев Б.А, Дунаевский В.В. Алкоголь и семья. – СПб.: Медицина. – 2013.

13. Лисицын Ю.П., Сидоров П.И. Алкоголизм: Медико-социальные аспекты. – М.: Медицина, 2010.

14. Малер М.С., Мак-Девитт Дж.Б. Процесс сепарации-индивидуции и формирование идентичности. – М., 2014.

15. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. - М. – Воронеж: МОДЭК. – 2000.

16. Москаленко В.Д. Дети больных алкоголизмом (возраст от 0 до 18 лет). – М: Просвещение, 2000.

17. Москаленко В.Д. Дети больных алкоголизмом. Обзорная информация. М., 2000.

18. Москаленко В.Д. Ребенок в «алкогольной» семье//Вопросы психологии. 1991. № 4.

19. Москаленко В.Д. Жены больных алкоголизмом//Вопросы психологии. 1991. № 5.

20. Москаленко В.Д. Предсказуем ли алкоголизм? Способы распознавания и устранения факторов риска. - М.: Союзмединформ, 2001.

21. Москаленко В.Д. «Козел отпущения»//Семья и школа. 1991. № 12.

22. Москаленко В.Д. Созависимость: характеристики и практика преодоления. В кн.: Лекции по наркологии/Под ред. Н. Н. Иванца. – М: Медпрактика. – 2001.

23. Мур Б., Файн Б. Психоаналитические термины и понятия. - М.: Класс, 2009.

24. Огурцов П. Алкогольная ситуация в России в алкогользависимая патология//Врач. 1998. № 11. С. 6-9.

25. Осипова А. А. Общая психокоррекция. – М: Сфера. – 2000.

26. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия. – М: Смысл. – 1993.

27. Петровский В.А, Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений//Вопросы психологии. 2001. № 1.

28. Понизовский А.М., Ротенберг В.С. Психологические механизмы зависимых отношений и методы их психотерапевтической коррекции //Психологический журнал. 1987, № 2, с. 118–124.

29. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа.— СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995.

30. Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

31. Уайнхолд Б., Уайнхолд Дж. Освобождение от созависимости / Перевод с английского А.Г. Чеславской — М.: Класс, 2009. — 224 с.

32. Хамитова И.Ю. Повышение дифференциации Я. Теория Семейных систем Мюрея Боуэна. – СПб.: Институт психоанализа и психотерапии, 2011.

33. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997.

34. Шарышева Ж. В. Сепарация: ее цели и средства, границы возможного и невозможного, маркеры процесса и критерии завершения. - М., 2013.

35. Шорохова О.А. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. - СПб.: Речь. - 2009 - С. 6-16

36. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Психология и психотерапия семьи. – СПб: Питер. - 1999.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское