Дипломная работа|Экономика недвижимости

Аренда государственной и муниципальной собственности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 65

Цена: 2 300
Купить работу

Введение

1 Понятие аренды государственной собственности

1.1 Сущность аренды и ее виды

1.2 Особенности правового обеспечения аренды в управлении государственной собственностью

1.3 Зарубежный опыт аренды в управлении государственной собственностью

2 АНАЛИЗ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО УПРВАЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ И КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТЯХ

2.1 Полномочия и структура Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях

2.2 Анализ деятельности Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях

2.3 Ключевые проблемы арендных отношений в МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ И КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТЯХ

3.1 План мероприятий по решению выявленных недостатков в реализации арендных отношений

3.2 Оценка предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Актуальность исследования. Одной из наиболее существенных проблем эффективного развития сферы недвижимости в России является отсутствие полноценного арендного сектора. Если в качестве глобальной цели государственной экономической политики принять становление социально-ориентированной и высоко эффективной рыночной экономики по образцу развитых стран мира, то необходимо в полной мере использовать накопленный ими позитивный опыт. В сфере недвижимости он как раз и выражается в наличии всесторонне развитой системы аренды недвижимости, включающей такие её виды, как социальная и коммерческая аренда, и охватывающей все виды объектов недвижимости и варианты их использования. Разумеется, этот опыт должен быть адаптирован к конкретным условиям нашей страны. Одним из обязательных составных элементов такой адаптации должен быть учет реальных особенностей общей системы власти и управления в РФ. Она, как известно, включает в себя федеральный (макроуровень), а также региональный и муниципальный уровни (мезоуровень), причем федеральный и региональный уровни определяются как составные части системы государственного управления. Отсюда следует закономерный вывод о том, что задачи совершенствования арендных отношений должны быть рационально распределены между указанными уровнями. /1, с.32/.

В работе рассматриваются те аспекты совершенствования арендных отношений, которые относятся к компетенции субъектов РФ и муниципальных образований, находящихся на территории Центрально-Черноземного региона (ЦЧР). Подобный акцент объясняется тем, что на федеральном уровне эти вопросы достаточно подробно исследованы, а мезоуровень объектом специального исследования до настоящего времени не становился, что обуславливает новизну и практическую значимость темы диссертационной работы. В связи с изложенным под государственной недвижимостью в работе понимается недвижимость, являющаяся собственностью субъектов РФ, а вся исследуемая совокупность объектов недвижимости определяется как «государственная собственность (ГС)».

Актуальность темы работы обусловлена: большими масштабами ГС, сложностью её структуры и многообразием направлений использования;

- важнейшей ролью арендных отношений в экономической системе рыночного типа;

- значительной величиной поступлений в бюджет от использования ГС; необходимостью рационального распределения задач по управлению арендными отношениями между всеми уровнями экономической системы с учетом особенностей общей системы власти и управления в РФ, что является обязательным условием обеспечения конечной эффективности;

- недостаточно полным отражением в существующих нормативно -методических документах ряда факторов и характера их влияния на экономические показатели аренды ГС.

Существенный вклад в разработку научных проблем управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе на основе совершенствования арендных отношений, внесли такие отечественные ученые, как: И.Т. Балабанов, В.А. Горемыкин, П.Г. Грабовый, C.B. Грибовский, В.В. Григорьев, С.П. Коростелев, Е.С. Озеров, В.Я. Осташко, И.А. Острина, А.Ф. Пацкалев, Б.А. Райзберг и др. Теоретические и методологические вопросы управления рассматривались также в трудах многих зарубежные ученых, к которым можно отнести: Ф. Векслера, Н.Ордуэя, Г. Харрисона и др.

Теоретический и методологический потенциал, созданный учеными, служит необходимой предпосылкой для дальнейших исследований. Вместе с тем, изучение литературных источников, а также практического опыта развития арендных отношений показывает, что ряд вопросов этой проблемы исследован недостаточно полно. Труды зарубежных ученых представляют несомненный интерес с точки зрения определения возможных направлений исследования отечественной науки в этой области, но не могут считаться однозначно пригодными для непосредственного практического использования из-за существенных различий в экономических и социальных условиях. Для разработки современных научных концепций и практических предложений требуются новые исследования, которые отвечали бы современному уровню развития экономических отношений на рынке аренды ГС. Кроме того, появилась тенденция повышения роли и статуса региона в социально-экономическом развитии страны. /2, с.11/.

Принципиальным организационным фактором стало формирование собственности региона как объекта экономического регулирования, что определило цель и задачи исследования.

Цель исследования состоит в разработке методов, обеспечивающих повышение эффективности использования государственного имущества на основе экономической модели арендных отношений, адекватной рыночным условиям хозяйствования.

Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • комплексный анализ сущности, содержания и форм реализации аренды государственного имущества в рыночной экономической системе;
  • выявление места и роли аренды в совокупности механизмов управления государственным имуществом;
  • разработка модели эффективного использования государственного имущества в условиях аренды;
  • разработка методических положений по определению комплекса экономических показателей аренды государственного имущества на региональном уровне;
  • обоснование критериев, факторов и показателей экономической эффективности управления арендой государственного имущества.

Объектом исследования является совокупность объектов недвижимости различного функционального назначения, находящихся в собственности государственных и муниципальных органов власти и управления на территории субъектов РФ.

Предметом исследования выступают арендные отношения в системе управления государственного имущества и их стоимостный эквивалент.

Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания, методология системного подхода, базовые положения экономической теории и теории управления, а также труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам арендных отношений, методические разработки и публикации по исследуемой проблеме.

В ходе исследования применялись общенаучные методы: абстрактно-логический, экономико-статистический, экспериментальный метод, методы системного и сравнительного анализа, методы графической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов. Анализ статистических данных проведен с применением методов группировки, сравнения и обобщения.

Научная новизна настоящего исследования заключается в: комплексном анализе содержания арендных отношений применительно к объектам государственного имущества; разработке модели управления арендой государственного имущества на основе формирования факторного пространства стоимости аренды; формировании комплекса функциональных и аналитических зависимостей, обеспечивающих качественную и количественную определенность стоимостного эквивалента аренды объектов недвижимости; обосновании методических подходов к определению стоимостного эквивалента аренды, адекватных рыночным условиям хозяйствования, и отражающих специфику управления недвижимостью на региональном и муниципальном уровне; разработке алгоритмов определения экономической эффективности управления арендой государственного имущества на региональном уровне. /3, с.21/.

 

1 Понятие аренды государственной и муниципальной собственности

1.1 Сущность аренды и ее виды

Аренда — это соглашение (договор), посредством которого собственник имущества (арендодатель) передает нанимателю (арендатору) имущество во владение и пользование или во временное пользование в течение оговоренного срока и за согласованную между сторонами арендную плату. Арендодателями могут быть также лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Государственной собственностью выступает имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежащие государству полностью, либо на основе долевой или совместной собственности. Государству могут принадлежать акции в акционерных обществах различных форм собственности, кроме того, государство может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций. Но объектом арендных отношений могут выступать только непотребляемые формы собственности

Аренда как способ управления собственностью получила сегодня широкое распространение. Это связано, прежде всего, с её свойствами, которые заключаются в следующем:/4, с.6/.

1)отношения собственности на имущество не изменяются, оно остается в государственной или муниципальной собственности, это особенно важно в случае проведения реорганизации предприятия, находящегося в государственной собственности или когда структурная перестройка осуществляется после процесса акционирования, так как необходимые решения по реорганизации могут быть приняты без созыва собрания акционеров

2) данный способ управления можно реализовывать постепенно по мере готовности объектов собственности к самостоятельной работе, т.к. преобразование предприятий на основе арендных отношений имеет определённые преимущества. Решить трудности со сбытом и определением конкретного заказчика новой продукции гораздо проще небольшим мобильным фирмам, способные быстро перестраиваться в соответствии со спросом.

3)способствует возмещению и увеличению стоимости имущества. Передавая в аренду имущество арендатор по средствам платы, по договору, возмещает стоимость муниципалитету и увеличивает его, налаживая производство

4) расширяет зоны предпринимательства, способствует развитию конкурентных отношений.

5)решает социальные вопросы использования имущества, обеспечивает доступ к нему разных категорий населения. Аренда не только обеспечивает экономическую эффективность использования имущества, но и решает социальные вопросы в управлении, прежде всего, публичных форм собственности . С помощью минимальной арендной платы можно обеспечить доступ к собственности определенным группам населения (общественным организациям, детским спортивным клубам, ветеранам войны).

6) способствует увеличению неналоговых доходов в бюджет. За использование имущества взимается арендная плата, которая выступает для арендодателя (муниципалитета) как доход от собственности.

  1. Аренда проявляется в многообразии своих форм, с помощью которых собственник может решать проблемы модернизации имущества, например, концессия — это аренда с обязательными инвестиционными условиями.
  2. Объектом аренды может быть как движимое, так и недвижимое имущество, которое в процессе его использования не теряет своих натуральных свойств
  3. Аренда позволяет собственнику осуществлять контроль за процессом использования имущества. Так, например, реорганизация муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью и передача его в аренду даёт больше возможностей для контроля за арендодателем, чем за руководителем предприятия.

В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств при его использовании (непотребляемые вещи).

Право собственности на сданное в аренду имущество остается у арендодателя. Продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. По окончании срока договора арендатор обязан вернуть его арендодателю в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа, либо в состоянии, обусловленном в договоре.

В договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при внесении арендатором всей обусловленной договором выкупной цены. В этом случае договор аренды заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи такого имущества. /5, с.109/.  Если условие о выкупе арендованного имущества не предусмотрено в договоре аренды, оно может быть установлено дополнительным соглашением сторон, которые при этом вправе договориться о зачете ранее выплаченной арендной платы в выкупную цену. Законом могут быть установлены случаи запрещения выкупа арендованного имущества. Отношения арендодателя и арендатора определяет договор аренды. В нем должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, стоимость передаваемого имущества, сроки аренды, размеры и порядок выплаты арендной платы. Условиями договора определяются риски потери и порчи передаваемого имущества, а также устанавливается, какая сторона несет расходы по поддержанию арендованного имущества в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества, по его текущему и капитальному ремонту. Обычно арендатор несет расходы по содержанию имущества и производит текущий ремонт, арендодатель производит капитальный ремонт имущества.

    1. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. №122-ФЗ с изм. и доп. от 18.07.2006 г.

  1. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. №178-ФЗ с изм. и доп. от 27.07.2006 г.
  2. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 г. №164-ФЗ с изм. и доп. от 26.07.2006 г.
  3. Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета РФ за 2005г.» от 09.04.2007 г. №41-ФЗ.
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131-Ф3 с изменениями и дополнениями от 18.07.2006 г.
  5. Ален Р. Экономические индексы. Пер. с англ. JI.C. Кучаева; Предисл. В.В. Мартынова. М.: Статистика, 2010. - 256 е., илл.
  6. Ануприенко В.Ю. Управление государственной собственностью в системе региональной экономики. Монография. М.: Экономика, 2017,- 247 с.
  7. Балабанов И.Т. Операции с недвижимостью в России. М.: Финансы и статистика, 2016. - 192 с.
  8. Балабанов И.Т. Экономика недвижимости. СПб.: Питер, 2010. - 208 с.
  9. Берг О. В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права, №4, апрель 2011 г.
  10. Береговых Т.В. Совершенствование управления недвижимостью в жилищной сфере. Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05.: Хабаровск, 2012. -192с.
  11. Бесланов Р.Д. Финансовые аспекты управления арендой коммерческой недвижимости. Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.10.:Москва, 2014. 162 с.
  12. Боровкова В. И др. Экономика недвижимости. Учебник для вузов. -СПб.: Питер, 2015.-415 с.
  13. Валдайцев C.B. Оценка бизнеса: Учебник M.: Проспект, 2013. - 576 с.
  14. Верстина Н.Г., Еленёва Ю.Я. Оценка доходной собственности: Учеб. Пособие. М.: МГСУ, 2013. - 108 с.
  15. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: Учебник. 4-е изд. - М.: Высшее образование, 2016. - 656 с.
  16. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
  17. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  18. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. -3-е изд. М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 495 с.
  19. Грибовский C.B. Методология определения арендной платы за земли поселений // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование, 2011, №2-3 (7-8).-с. 11-16.
  20. Григорьев В.В., Острина И.А., Руднев A.B. Управление муниципальной недвижимостью. М.: Дело, 2011. - 704 с.
  21. Жук В.А. Роль субъективного фактора в сфере недвижимости и проблемы его оценки // Недвижимость: экономика, управление. Международный научно-технический журнал, 2013, №5. с. 73-75.
  22. Замков О.О., Толстопятенко A.B., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. М: МГУ им. Ломоносова, Издательство ДИС, 1998.-368 с.
  23. Кабанова Т.В. Аренда недвижимости: принципы и аспекты системности/ Актуальные проблемы менеджмента предприятий инвестиционно-строительной сферы: Сб. тр. под ред. д.э.н., проф. Н.Г. Верстиной. Москва: МГСУ, 2015. - с. 184-190.
  24. Кабанова Т.В. Вопросы организации управления государственной собственностью / Новые тенденции государственного регулирования экономики по материалам научных чтений, посвященных памяти профессора А.Н. Пилецкого. Курск: КИГМС, 2012. - с. 99-102.
  25. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. М.: Финансы и статистика, 2016. - 579 с.
  26. Коростелёв С.П., Кулаков Ю.Н. Анализ состояния управления нежилой недвижимостью // Недвижимость: экономика, управление. Международный научно-технический журнал, 2012, №2: с. 26-32.
  27. Кузнецова О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов // Вопросы экономики, 2012, №4. -с.46-66.
  28. Кулаков Ю.Н. Концепция развития недвижимости // Недвижимость: экономика, управление, 2012, №1. с. 10-11.
  29. Кулаков Ю.Н. Концепция ценности как теоретическая основа эффективного управления недвижимостью // Актуальные проблемы менеджмента предприятий инвестиционно-строительной сферы: Сб. тр. под ред. д.э.н., проф. Н.Г. Верстиной. М.: МГСУ, 2016. - с. 5-31.
  30. Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 672с.
  31. Луговцов H.A. Методика определения стоимости аренды нежилой недвижимости // Актуальные проблемы менеджмента предприятий инвестиционно-строительной сферы: Сб. тр. под ред. проф., д.э.н. Н.Г. Верстиной. Выпуск 2.- М.: МГСУ, 2016. с. 191-199.
  32. Лукманова И.Г., Грабовый П.Г. и др. Научные и практические аспекты управления недвижимостью в России // Промышленное и гражданское строительство №1, 2000. с. 38-40
  33. Малин A.C., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2012. - 400 с.
  34. Марченко A.B. Экономика и управление недвижимостью. Учебное пособие. Феникс, 2007. - 443 с.
  35. Николаев М. и др. Выбор стратегии регионального экономического развития // Экономист, 2000, №3. с. 54-60.
  36. Озеров Е.С. Экономический анализ и оценка недвижимости. СПб.: МКС, 2013. - 535 с.
  37. Оценка бизнеса: Учебное пособие / Под. ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. М.: Экономика, 2015. - 436с.
  38. Пежев М.Х. Формирование и совершенствование системы управления государственной собственностью на федеральном и региональном уровнях. Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05.: Москва, 2012. 169 с.
  39. Пейзер Ричард Б., Фрей Анна Б. Профессиональный девелопмент недвижимости. Руководство по ведению бизнеса. Перевед. Second Edition. Washington, D.C.: ULI the Urban Land Institute, 2013. - 1450 c.
  40. Проблемы управления собственностью: региональный аспект (сводный реферат) // РЖ. Серия 2. Экономика, 2010, №4. с. 7-13.
  41. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2016. -383 с.
  42. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М,2016. 494 с.
  43. Региональная экономика. Учебник / Под ред. Степанова М.В., Видяпина В.И. М.: Инфра-М, 2014. - 666 с.

45.   Леонова М.С. Участие банковского капитала в лизинговом бизнесе // Международные банковские операции. 1, 2017. с. 100-113

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Экономика недвижимости
2012 год 84 стр.
Диплом Оценка стоимости бизнеса на примере ОАО РЖД
Telesammit
Дипломная работа Экономика недвижимости
2009 год 114 стр.
Диплом Ипотека и ее роль в решении социальных проблем населения
antiplagiatpro
Дипломная работа Экономика недвижимости
2019 год 83 стр.
Российский рынок недвижимости
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское