Курсовая работа|Административное право

Административная юстиция

Рассматривается история и функционирование системы административной юстиции. Защита в 2017 году. хорошо
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2017 | Страниц: 45

Введение

Глава 1. История  развития российской административной юстиции

1.1. Административная юстиция в СССР

1.2. Административная юстиция в РФ

Глава 2. Роль административной юстиции

2.1. Место административной юстиции в структуре

административного права

2.2. Взаимосвязь административной юстиции

с административным процессом

Глава 3. Функционирование административной юстиции

3.1. Система административной юстиции

3.2. Процессуальные проблемы осуществления

административной юстиции

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность исследования связана с тем, что административная юстиция - важный институт обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также правопорядка в целом. Эта ветвь судебной власти в современных зарубежных странах развивается как обособленная структура. Ее задача заключается в разрешении административных споров - конфликтов между физическими и юридическими лицами, с одной стороны, и органами и должностными лицами публичной власти - с другой. При этом административные суды проверяют законность актов органов и должностных лиц публичной администрации и в случае нарушения ими закона отменяют их либо обязывают издавшие акт или вышестоящие органы и должностных лиц отменить или изменить их. Кроме того, в ряде стран на высшие органы административной юстиции возложена проверка конституционности и законности нормативных актов, издаваемых администрацией.

В России вопрос о развитии административной юстиции и создании административных судов имеет долгую историю. В частях 2 и 3 ст. 118 Конституции Российской Федерации предусматривается, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, а судебная система устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Действующая Конституция связывает осуществление судебной власти судами общей юрисдикции и арбитражными судами под общим надзором Верховного Суда Российской Федерации с подведомственностью не только гражданских, уголовных и экономических споров, но и административных дел.

Теоретические споры о правовой природе административного судопроизводства (гражданско-процессуальная, административно-процессуальная либо смешанная) завершились на практике принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), воплотившего схемы смешанного процесса, включающего правосудие и судебный контроль за законностью и обоснованностью осуществления государственных полномочий органами законодательной и исполнительной властей. На практике расширения российской системы судебных органов за счет создания специализированных административных судов не произошло.

Цель исследования – выявить понятие, историю, сущность российской административной юстиции.

Задачи исследования:

- рассмотреть историю  развития российской административной юстиции: административная юстиция в СССР и Российской Федерации;

- выявить место административной юстиции в структуре административного права;

- найти взаимосвязь административной юстиции с административным процессом;

- охарактеризовать систему административной юстиции;

- выявить процессуальные проблемы осуществления административной юстиции.

Объект исследования – общественные отношения в сфере осуществления административной юстиции.

Предмет исследования – институт административной юстиции.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.

Нормативно-правовая основа исследования – нормы современного российского административного законодательства.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы основного текста, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.

 

Глава 1. История  развития российской административной юстиции

1.1. Административная юстиция в СССР

Идеи формирования института административного судопроизводства относительно новы, поскольку всерьез и активно о нем заговорили в административно-правовой литературе на рубеже XX - XXI вв.[1]. С 60-х гг. XX в. появляются работы Г.И. Петрова[2], Ю.М. Козлова[3]. В 60 - 70-х гг. административная юстиция увеличила число своих сторонников, появились исследования Н.Г. Салищевой[4], В.Д. Сорокина[5], Д.М. Чечота[6]. В связи с обсуждением мер по дальнейшему продвижению судебной реформы в России широкий общественный резонанс получила идея организации отдельного вида судов общей юрисдикции - административной юстиции.

В процессе развития органов административной юстиции в советский период можно выделить несколько этапов. Становление института административной юстиции после 1917 г. разделяют на четыре этапа: на первом этапе (1918 - 1924 гг.) создаются общие и специальные квазисудебные органы по разрешению жалоб граждан; на втором этапе (1924 - 1937 гг.) защита публичных прав граждан осуществлялась в административном порядке; на третьем этапе (1937 - 1961 гг.) суды общей юрисдикции постепенно наделяются компетенцией по контролю за действиями администрации; с 1961 по 1993 гг. происходит расширение полномочий судов общей юрисдикции по разрешению административно-правовых споров

В 1921 - 1924 гг. Россия вплотную приблизилась к образованию органов административной юстиции и выработке процессуальных правил административного судопроизводства. Однако идея административной юстиции получила клеймо буржуазного, чуждого советскому институту

В дальнейшем происходило постепенное расширение круга дел административно-правового характера, относящихся к подведомственности судов общей юрисдикции. К 1970 г. их количество достигло 30 видов. Конституция СССР 1977 г. (ст. 58), а затем Конституция РСФСР 1978 г. (ст. 56), впервые в российском законодательстве закрепившие право на обжалование в суд действий должностных лиц, совершенных с нарушением закона, с превышением полномочий и ущемляющих права граждан, не устанавливали никаких прямых ограничений на обжалование в суд любых действий любых должностных лиц, что создавало предпосылки для действия принципа всеобщего обжалования. Но данная норма Основного закона не действовала, так как не было законного механизма ее реализации.

В 1980 г. были приняты Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, а затем и КоАП РСФСР. Эти законодательные акты закрепили право граждан обжаловать в суд постановления об административных взысканиях, наложенных на них в административном порядке, и установили порядок направления жалоб в суд.

В конце 80 - начале 90-х гг. в СССР сложились две основные формы рассмотрения жалоб граждан на решения должностных лиц: административная и судебная. Однако происходило постоянное расширение полномочий судов общей юрисдикции по разрешению административно-правовых споров.

Правовые реформы 1991 г., принятие Концепции судебной реформы 1991 г., Конституции РФ 1993 г., Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» вновь в повестке дня поставили вопрос о создании системы специализированных административных судов в России.

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. № 31. Ст. 4398.
  2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 13.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
  3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. № 46. Ст. 4532.
  4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
  5. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 19. Ст. 2338.
  6. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы» (ред. от 25.12.2015) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 1. Ст. 13.
  7. Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 8 декабря 2014 г. № 124 (1) // СПС «КонсультантПлюс».
  8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой» // Собрание законодательства РФ. 2015. № 25. Ст. 3736.
  9. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях // Свод законов СССР. 1990. Т. 10. С. 375. (Утратил силу).
  10. Указ Президиума ВС СССР от 21.06.1961 «О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке» // Свод законов СССР. Т. 10. С. 395. 1990 г. (Утратил силу).
  11. Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.03.1931 «Об утверждении Положения об издании местными исполкомами и советами обязательных постановлений и о наложении за их нарушение взысканий в административном порядке» // СУ РСФСР. 1931. № 17. Ст. 186. (Утратил силу).
  12. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 27.07.1922 «Положение о порядке издания обязательных постановлений и о наложении за их нарушение взысканий в административном порядке»// Известия ВЦИК. 1922. № 173. (Утратил силу).
  13. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 23.06.1921 «О порядке наложения административных взысканий» // СУ РСФСР. 1921. № 52. Ст. 310. (Утратил силу).

 

  1. Агеев А.А. Становление и развитие российского административно-деликтного законодательства в советский период // Административное право и процесс. 2016. № 8. С. 38.
  2. Административное судопроизводство. Часть I. Подготовка, подача и рассмотрение иска / Л.Ф. Бадыков, Т.В. Богданова, В.А. Гуреев и др.; под ред. В.А. Гуреева. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 11. С.45.
  3. Зеленцов А.Б. Административно-правовой спор: вопросы теории. М., 2012.
  4. Зеленцов А.Б., Кононов П.И., Стахов А.И. Административный процесс и административно-процессуальное право в России: концептуальные проблемы современного развития // Административное право и процесс. 2013. № 12. С. 3 - 15.
  5. Зорькин В.Д. Современный мир, право и Конституция. М., 2010.
  6. Ильин А.В. К вопросу о возможности существования административного судопроизводства как отдельной процессуальной формы // Закон. 2013. № 4. С. 117-121.
  7. Канунникова Н.Г. Теоретические аспекты административного судопроизводства в российской судебной системе // Административное право и процесс. 2015. № 8. С. 14 - 17.
  8. Кирин А.В. Этапы развития института административной ответственности в СССР // История государства и права. 2012. № 18. С. 36-39.
  9. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) / Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий, С.Л. Дегтярев и др.; под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2016.
  10. Лусегенова З.С. Современная модель административного правосудия // Судья. 2015. № 6. С. 17 - 20.
  11. Майле А.Д. Особенности административно-правовой защиты прав граждан в ФРГ. В сборнике статей: Актуальные проблемы административного судопроизводства: Материалы всероссийской научно-практической конференции (Омск, 28 ноября 2014 г.) / Отв. ред. Ю.П. Соловей. Омск: Омская юридическая академия, 2015. С. 123-127.
  12. Максимов И.В. Административные наказания. М.: Норма, 2012.
  13. Михайлова Е.В. Административное судопроизводство как процессуальная форма защиты нарушенных публичных прав // Арбитражный и гражданский процесс. 2016. № 4. С. 34-38.
  14. Никитин С.В. Судебный контроль за нормативными правовыми актами в гражданском и арбитражном процессе: Монография. М.: РАП, 2015.
  15. Новиков А.В. Административно-процессуальная форма: научные и правовые реалии // Административное право и процесс. 2015. № 11. С. 70 - 80.
  16. Панова И.В. Еще раз о двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности // Вестник ВАС РФ. 2007. № 8.
  17. Пиунова В.И. Генезис возникновения и развития судебных органов административной юстиции в России // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 9. С. 1073 - 1079.
  18. Пиунова В.И. Теоретические и организационные основания институализации административной юстиции в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 6. С. 1129 - 1135.
  19. Попондопуло В.Ф., Слепченко Е.В. Судебная система: состояние и проблемы совершенствования // Арбитражные споры. 2014. № 1. С. 5 - 24.
  20. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. Москва: Проспект, 2017.
  21. Проблемы развития процессуального права России: монография / А.В. Белякова, Л.А. Воскобитова, А.В. Габов и др.; под ред. В.М. Жуйкова. М.: Норма, Инфра-М, 2016.
  22. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма, 2012.
  23. Савинов К.А. Особенности рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений, в связи с принятием Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве // Российская юстиция. 2016. № 6. С. 42 - 44.
  24. Серков П.П. К вопросу о современном понимании административного судопроизводства // Административное право и процесс. 2013. № 9. С. 9 - 21.
  25. Симонян С.Л. Пути развития производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений // Осуществление гражданского судопроизводства судами общей юрисдикции и арбитражными (хозяйственными) судами в России и других странах СНГ: матер. междунар. науч.-практ. конф. г. Москва, 22 - 23 ноября 2012 г. / под ред. Т.Е. Абовой. М., 2014. С. 267.
  26. Старилов Ю.Н. Административная юстиция: Проблемы теории. М.: Норма, 2001.
  27. Старостин Б.А. Административная ответственность по законодательству субъектов Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.
  28. Старостин Б.А. Административная ответственность по законодательству субъектов Российской Федерации: Монография. М.: Буки Веди, 2014.
  29. Старостин С.А. О некоторых концептуальных основах законодательства об административной ответственности // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2014. № 2. С.35-38.
  30. Хаманева Н.Ю. Административная юстиция и административно-правовые отношения: теоретические проблемы // Труды института государства и права Российской академии наук. 2012. № 1. С. 41 - 50.
  31. Чечот Д.М. Неисковые производства. Переизд. М., 2015. С.121.
  32. Шергин А.П. Административно-деликтное законодательство России: состояние, проблемы, перспективы // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / Отв. ред. Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. М., 2004. С. 174.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2015 год 44 стр.
Курсовая Административная ответственность
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 34 стр.
Курсовая Административная юстиция
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2017 год 35 стр.
Курсовая Административная ответственность: понятие и признаки
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 31 стр.
Курсовая работа на тему: «Административная ответственность юридических лиц»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское