Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Формирование патриотических чувств обучающихся

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2020 | Страниц: 52

Введение

Глава 1. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения

1.1. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения

1.2. Анализ возможностей и особенностей применения метода проектов в педагогической и методической литературе

1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения

Глава 2. Особенности патриотического воспитания обучающихся 4 класса

2.1. Сущность и характеристика понятий «патриотизм», патриотическое воспитание

2.2. Особенности проявления чувства патриотизма у младших школьников

2.3. Проектная деятельность как средство формирования патриотических чувств у обучающихся 4 класса

Глава 3. Экспериментальное исследование по выявлению эффективности проектной деятельности для формирования патриотических чувств у обучающихся 4 класса

3.1. Выявление уровня сформированности патриотических чувств у обучающихся 4 класса

3.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию младших школьников в проектной деятельности

3.3 Динамика уровня сформированности патриотических чувств у обучающихся 4 класса

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Преобразования в российском обществе привели к изменениям и в общественном заказе на образование. Современное образовательное учреждение обязано стать главной движущей силой, которая в свою очередь обеспечивает социокультурную составляющую, ставит и решает задачи развития личности, преобразовавшись тем самым в эффективный фактор развития страны.

Результаты психолого-педагогических исследований (Л.С. Выготский, А.Н. Леоньтев, Т.М. Маслова) позволили сделать вывод, что младший школьный возраст является положительным для формирования патриотических чувств. Школа – важный общественный институт, через который проходит каждый российский гражданин. Исходя из выше изложенного в школе должна быть объединена не только обще интеллектуальная, но и общегражданская, нравственная, высококультурная жизнь обучающегося.

В Законе «Об образовании», федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, отдельное внимание обращено на становление и воспитание личности, обладающей чертами гражданина – патриота Родины, умеющего небезуспешно реализовывать гражданские обязанности в мирное и военное время.

Объект исследования: процесс формирования патриотических чувств у обучающихся 4 класса.

Предмет исследования: возможность проектной деятельности в процессе воспитания патриотических чувств у обучающихся 4 класса.

Цель курсовой работы – рассмотреть возможности проектной деятельности как средства формирования патриотических чувств у обучающихся 4 класса.

В соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения;
  2. Провести анализ особенностей патриотического воспитания обучающихся 4 класса;
  3. Провести экспериментальное исследование по выявлению уровня сформированности патриотических чувств у обучающихся 4 класса;
  4. Изучить динамику уровня сформированности патриотических чувств у обучающихся 4 класса.

Для поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: анализ психолого-педагогичекой и методической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, конкретизация.

Методы исследования:

  • изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
  • изучение опыта работы учителей начальных классов по исследуемой проблеме;
  • наблюдение, беседа.

 

2.1. Сущность и характеристика понятий «патриотизм», патриотическое воспитание

Уважение к своей стране подрастающего поколения, любовь Родине и верность Отечеству, уважение гражданами государства – эти критерии всегда были в центре внимания ученых в течение всей истории развития людей. С древнейших времен философы и педагоги обращали большое внимание на этот вопрос.

Я.А. Коменский выделял, что одним из значимых установок воспитания должно быть воспитание у детей желание приносить благо своими поступками большому количеству сограждан.

В российской педагогической науке немало исследований обращено к вопросами патриотического воспитания. Великие преподаватели считали патриотизм, желанием гражданина к благополучию Родины ведущей ролью духовной жизни. К примеру, А.Н. Радищев утверждал, что «подлинный гражданин и сын отчизны одно и то же», он «если уверен в том, что смерть его даст защиту и честь отчизне, то не испытывает страха пожертвовать жизнью».

А.П. Куницын в «Наставлении воспитанникам» выделял, что ключевыми линиями воспитания детей обязаны быть: «поселить в сердце сына праотеческие положительные нравственные качества, сделавшие бессмертным целую нацию; наградить сограждан настоящим соревнователем в общественных благах».

Учитель и философ 2000-х годов И.Ю. Ястребцов, раскрывая определение «патриотизм», говорил, что «патриотизм может быть так же заблуждающимся или нерешающим своей цели, как будто неуместная благотворительность. Понятия «благотворительность» и «патриотизмом» имеют много общего. Не почтенна притворная благотворительность, презренна и ложная любовь к Родине, но обе необъяснимо наполняют душу высоким смыслом, когда они непорочны».

Вопросами патриотизма занимался великий ученый А.Ф. Афтонасьев, он подчёркивал, что воспитание должно подготовить человека для социума. Обязано «вырастить» и сформировать в нем идею, чувствования и волю по духу, законам и потребностям того социума, в котором человек будет жить, по масштабности той сферы, на которой он будет функционировать».

К.Д. Ушинский, формируя принцип народности в воспитании, особо выделял необходимость воспитания у детей любви к Родине, человеколюбия, трудолюбия, ответственности. При этом он выделял большое влияние труда на развитие личности.

  1. Абрамовских, Н.В. К проблеме духовно-нравственного воспитания младших школьников / Н.В. Абрамовских // Педагогическое образование в России. 2018. №5. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov (Дата обращения 14.05.2020)
  2. Агаджанова, М.А. Современные настольные игры как инновационная психолого-педагогическая технология профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов / М.А. Агаджанова // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. мат. Ежегодной международной научно-практической конференции. – – №5. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-nastolnye-igry-kak-innovatsionnaya-psihologo-pedagogicheskaya-tehnologiya-profilaktiki-sindroma-emotsionalnogo (Дата обращения 14.05.2020)
  3. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М. : Айрис-пресс, 2019. – 212 c.
  4. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование / Ю. Азаров. – 2020. – №6. – С. 3 – 7.
  5. Антоненко, В.У. Применение проектной технологии в школьном обучении: эволюция метода проектов / В.У. Антоненко // Вестник КГУ – 2018. – №9 – С. 21 – 27.
  6. Афтонасьев, А.Ф. Мысли о воспитании / А.Ф. Афтонасьев // Антология педагогической мысли в России в первой половине XIX века / сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 2017. – С. 394- 402.
  7. Ахтырский, С.П. Содержательные и технологические аспекты проектной деятельности в начальной школе / С.П. Ахтырский // Инновационная наука. – – №4-2. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-i-tehnologicheskie-aspekty-proektnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole (Дата обращения 14.05.2020)
  8. Баимбетова, Л.Р. Новые методы обучения // 12-летнее образование / Л.Р. Баимбетова. – 2019. – №10. – С. 4-9.
  9. Бородина, Е.Н. Наследие : метод. рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в полихудожественной-игровой деятельности / Е.Н.Бородина. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2020. 140 с.
  10. Глусова Е.Е. Теоретическое обоснование проектной деятельности в начальной школе / Е.Е. Глусова // Классный руководитель – 2017 – № 6 – С. 54-58.
  11. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М. : Айрис-пресс, 2015. – 64 с.
  12. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. – М. : Юрайт, 2018. – 440 с.
  13. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения / сост. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М. : Просвещение, 2019. – 26 с.
  14. Коробова, О.В. Проектная деятельность как средство социализации младших школьников / О.В. Коробова. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-sotsializatsii-mladshih-shkolnikov (Дата обращения 14.05.2020)
  15. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М. : Владос, 2019. – 256 с.
  16. Кривова, Л.П. Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и действий / Л.П. Кривова // Молодой ученый – 2016. – №9. – С. 50 – 57.
  17. Куницын, А.П. Наставление воспитанникам / А.П. Куницын // Антология педагогической мысли России первой половины 19 века / сост. П. А. Лебедев. – М. : Педагогика, 2017. – С. 141 – 145.
  18. Кусов В.А. Образовательные проекты: специфика организации / В.А. Кусов. – М.: Эксмо, 2017 – 213 с.
  19. Леонтьев, А.А. Патриотическое воспитание и национальное образование / А.А. Леонтьев // Начальная школа (плюс и минус). – 2002. – N 4. – С. 4 – 6.
  20. Лутовинов, В.И. Проблемы воспитания патриотизма / В.И. Луговинов, С.И. Мешкова // Педагогика. – 2018. – № 7. – С. 50 – 54.
  21. Мазыкина, Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности / Н.В. Мазыкина / Воспитание школьников. – 2013. – № 6. – С. 13 – 17.
  22. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. Т. 4 Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко. – М. : Педагогика, 2015. – 120 с.

Всего 39 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское