Дипломная работа|Ценообразование

Повышение эффективности ценообразования в ООО Константа

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 65

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы ценовой политики предприятия

1.1 Сущность цены

1.2 Ценовая политика: понятия и этапы

1.3 Теоретические подходы к процессу ценообразования

Глава 2. Анализ ценовой политики в ООО «Константа»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Анализ ценовой политики предприятия

Глава 3. Направления совершенствования управления ценообразованием в ООО «Константа»

3.1 Мероприятия по совершенствованию ценообразования ООО «Константа»  

3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения

Цена в условиях рыночной экономики – важный экономический фактор  деятельности предприятия, с которым оно должно считаться и по возможности стараться на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной величиной.

Минимальная возможная цена на товар определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием уникальных достоинств товара. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме следует придерживаться при назначении цены. Можно выделить следующие четыре метода ценообразования: «Средние издержки плюс прибыль», анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли, установление цены с ориентацией на спрос, определение цены с ориентацией на конкуренцию.

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что все без исключения предприятия нуждаются в разработке цены на продукцию и услуги.

Объект дипломной работы - ООО «Константа».

Предмет дипломной работы – система управления формированием цен на продукцию ООО «Константа».

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышению эффективности ценообразования в ООО «Константа».

Задачи дипломной работы:

  • Изучить теоретические основы ценообразования;
  • Рассмотреть основные методы ценообразования на предприятии;
  • Изучить особенности управления ценообразованием на предприятии;
  • Охарактеризовать деятельность ООО «Константа»;
  • Провести анализ финансового состояния предприятия;
  • Рассмотреть структуру цены на продукцию ООО «Константа»;
  • Разработать мероприятия по повышению эффективности ценообразования в ООО «Константа».

Методической базой дипломной работы являются материалы научной и учебной литературы, а также данные периодических изданий. Практической базой дипломной работы является финансовая отчетность ООО «Константа».

Дипломная работа состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть включает три главы. Первая глава носит теоретический характер и раскрывает вопросы эффективного формирования цен на продукцию и услуги коммерческих предприятий. Вторая глава носит аналитический характер. В ней представлена характеристика ООО «Константа» и анализ его финансового состояния и системы ценообразования. В третьей главе приводятся рекомендации по повышению эффективности ценообразования в ООО «Константа».

Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применить полученные результаты исследования в практической деятельности организаций.

 

Глава 1. Теоретические основы ценовой политики предприятия

1.1 Сущность цены

Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли—продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара.

Сущность цены определяется двумя основными теориями.

Основы первой теории – стоимостной теории цены – были заложены В. Петти, А. Смитом и Д. Риккардо. Стоимостная теория цены была последовательно разработана К. Марксом в рамках его учения об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Согласно данной теории товар имеет стоимость и цену.

Стоимость представляет собой реализованный в товаре общественно полезный труд, причем труд должен соответствовать средним для рассматриваемого периода условиям, производительности и интенсивности. Каждый отдельный товар представляет собой результат труда, соответственно обладает определенной стоимостью, которая делает все товары качественно однородными, т. е. сопоставимыми и соизмеримыми.

Причем в рамках стоимостной теории цены труд, воплощенный в товарах, также становится качественно однородным, абстрактным трудом.

Величины абстрактного труда, отражающиеся в стоимости товара, можно сравнивать. Посредством сравнения стоимостей товара, а следовательно, и величин абстрактного труда, устанавливаются объективные пропорции обмена и купли—продажи товаров.

Цена согласно теории К.Маркса представляет собой денежное выражение стоимости товара. Цена может быть не тождественна стоимости.

В стоимостной теории цены четко различаются понятия цены и стоимости. Стоимость представляет собой объективную основу цены.

Вторая теория утверждает, что цена определяется суммой финансовых затрат при самом оптимальном способе использования ресурсов производства. Причем рыночная цена товара определяется не столько в зависимости от финансовых затрат производителя, сколько в зависимости от непосредственной оценки этих затрат с точки зрения полезности самим покупателем. Цена представляет собой самостоятельную, независимую внестоимостную величину, в определении которой главную роль играет оценка покупателя, а не финансовые затраты производителя. Цена не зависит от стоимости.

Итак, первая теория утверждает, что цену определяет предложение (стоимость), а вторая – что цену определяет спрос (полезность).

Цена представляет собой определенную денежную сумму, за которую продавец готов продать товар, а покупатель готов его приобрести.

Ценообразование – это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования:[1]

1) централизованное ценообразование означает формирование цен государством, базирующееся на издержках производства и издержках обращения;

2) рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения.

Одной из главных проблем как коммерческих, так и некоммерческих организаций является утверждение оптимальной цены на свои товары и услуги.

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. В состав розничной цены входят:

  • Себестоимость продукции;
  • Прибыль предприятия-изготовителя;
  • Наценки посредников;
  • Налоги.
  1. Адамов Н.А., Тилов А.М. Основы финансового управления предприятием // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2013. - № 7. С. 23-28
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2013. – 128 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 288 с.
  4. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 241 с.
  5. Бариленко В.И. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Издательство: Омега-Л, 2013. – 350с.
  6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательство: ИНФРА-М, 2013. – 215 с.
  7. Бехтерева Е.В. Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. – М.: Омега-Л, 2013. – 410с.
  8. Булава И.В. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия. - РИО МАОК, 2012. – 451с.
  9. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2012. – 816 с.
  10. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: Омега-Л, 2013. – 528 с.
  11. Володин А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. Управление финансами (Финансы предприятий). - М.: Инфра-М, 2013. – 504 с.
  12. Герасименко В. Ценовая политика фирмы // Маркетинг. - 2013. - № 1. С. 58-59
  13. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 320с.
  14. Головина Т.А. Теоретико-методические аспекты учета и планирования прибыли в деятельности предприятия // Управленческий учет. – 2012. - № 3. С. 45-47
  15. Деева А.И. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2013.
  16. Дьячков А. Корректировка цены: когда есть смысл демпинговать? // Генеральный директор. – 2012. - №9. С. 21-13
  17. Каримова С.М. Практика формирования цен на продукцию, товары, услуги // Справочник экономиста. – 2013. - № 5. С. 59-62
  18. Ковалев В. В., О.Н. Волкова. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ООО «ТК Велби», 2013. – 424 с.
  19. Козлов А. Как назначить цену на свою продукцию // Финансист. – 2013. - №5. С. 36-39
  20. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 4. С. 29-33
  21. Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие.– М: Инфра-М, 2013 –264 с.
  22. Ливер Р. Почему для компаний объемы продаж важнее цены продукта // Маркетинг. – 2013. - №9. С. 56-59
  23. Лукаш Ю.А. Как оптимизировать расходы в целях развития бизнеса. (Инструкция по выживанию). – М.: ГроссМедиа, 2012.
  24. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий). - М. : Дашков и К0, 2013. – 258 с.
  25. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М: Инфра-М, 2012. – 320 с.
  26. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации. – М.: Эксмо, 2013. – 256 с.
  27. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Управленческий учет. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 264 с.
  28. Николаев И. Маржинальный анализ рентабельности. // Консультант. – 2012. - № 5. – С. 20 – 24.
  29. Новодворский В.Д. Анализ финансовых результатов, доходности и эффективности использования имущества предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  30. Ноздрева Р. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. - 2012. - № 1,2. С. 59-62
  31. Орлова О.Е. Анализ отчета о прибылях и убытках // Руководитель строительной организации. – 2012. - № 3. С. 17-22
  32. Прасолов А. В. Об одном методе определения спроса и цены на новую продукцию // Российский журнал менеджмента. – 2014. - №3. С. 33-35
  33. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов. – М.: Мастерство, 2013. – 331 с.
  34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для экон. спец. вузов. / Г.В. Савицкая, 6-е изд., доп. и перераб. – Мн.: Новое знание, 2013. –703с.
  35. Троицкая А. Оптимальная стратегия ценообразования в действии // Финансист. – 2012. - №12. С. 19-23
  36. Усов П.О. Подстроиться к ценам // Маркетолог. – 2012. - №11. С. 18-22
  37. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие. / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 656с.
  38. Окладников Д. Цели ценообразования // Электронный ресурс. – [Режим доступа]: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/meths.htm

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Ценообразование
2017 год 53 стр.
Дипломная Ценовая политика компании ООО «НПП РОГНЕДА»
Telesammit
Дипломная работа Ценообразование
2012 год 140 стр.
Дипломная Ценообразование на предприятиях в современных условиях
Telesammit
Дипломная работа Ценообразование
2014 год 75 стр.
Дипломная Управление ценообразованием на рынке рекламных услуг на примере ИП
antiplagiatpro
Дипломная работа Ценообразование
2014 год 121 стр.
Диплом Оптимизация цены аренды торговых площадей в условиях риска
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское