Курсовая работа|Педагогика

Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2021 | Страниц: 34

Цена: 1 200
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.1 Понятие и уровни активизации познавательной деятельности обучающихся

1.2 Активизация познавательной деятельности обучающихся

2  АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОНОМИКЕ

2.1 Общая характеристика методов активизации познавательной деятельности обучающихся

2.2 Средства активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике

2.3 Разработка плана занятия с использованием методов активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

В настоящее время роль экономического образования неуклонно возрастает в связи с необходимостью быть грамотным в области экономики для понимания экономических процессов, и явлений. Но для того, чтобы процесс изучения экономики был продуктивным и достаточно интересным, необходимо использовать различные методы обучения, способствующие наиболее эффективному усвоению материала.

Психологический аспект развития познавательной активности исследовался в работах А. Н. Леонтьева, М. И. Лисиной, А. М.. Матюшкина, С. Л. Рубинштейна и др. В отечественной педагогической науке эта проблема рассматривалась в трудах П. П. Аристовой, В. И. Лозовой, Т. И. Шамовой, Г. И. Щукиной и других ученых.

Объект исследования – процесс обучения экономике в системе СПО.

Предмет исследования – формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся.

Цель курсовой работы – выявить методы и формы активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике и на этой основе разработать план-конспект занятия.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть понятие и уровни активизации познавательной деятельности обучающихся;

2) дать общую характеристику методов активизации познавательной деятельности обучающихся;

3) проанализировать формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике;

4) изучить наглядные пособия, оборудование и средства активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике;

5) разработать плана занятия с использованием методов активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике.

Методы исследования: анализ и синтез литературы, метод сравнения.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.1 Понятие и уровни активизации познавательной деятельности обучающихся

 Активизация познавательной деятельности обучающегося в системе среднего профессионального образования имеет важное значение для практики обучения.

Понятие «деятельность» является одним из основных, определяющих в психологии, поэтому сложно дать однозначное определение такому понятию. Большой вклад в разработку понятия «деятельность» в отечественной психологии внесли С. Л. Рубинштейн и А. Н. Леонтьев.

По утверждению С. Л. Рубинштейна, психическое явление возникает и существует в процессе непрерывного взаимодействия индивида с окружающим миром, непрекращающегося потока воздействий окружающего мира на индивида и его ответных действий, причем каждое действие обусловлено внутренними условиями, сложившимися у данного индивида в зависимости от внешних условий, определяющих его историю.

Таким образом, деятельность – это процесс взаимного влияния человека на окружающий мир и окружающий мир на человека.

В научной литературе существуют различные подходы к определению познавательной деятельности; мы ограничимся лишь теми из них, в которых в качестве субъекта познавательной деятельности рассматривается обучающийся. Полагаем, что наилучшим образом содержание термина «познавательная деятельность» раскрыто в учебном пособии В. А. Сластенина. Он, в частности, пишет: «познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений ... (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение), а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач и т. п.)».

  1. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М, 2012. – 212 с.
  2. Гапоненко, А.Л. Стратегия социально-экономического развития : страна, регион, город : учеб.пособие / А.Л. Гапоненко. – М. : Издательство РАГС, 2011. – 224 с.
  3. Заир-Бек, Е.С. Основы педагогического проектирования : учебное пособие для студентов, педагогов практиков / Е.С. Заир-Бек . – СПБ., 2010. – 234 с.
  4. Липсиц, И.В. Удивительные приключения в стране Экономика : для детей младшего и среднего школьного возраста. / И.В. Липсиц. – М. : изд-во «Вита-пресс», изд-во «Триада», 2013. – 352 с.
  5. Методика преподавания экономических дисциплин учебно-методический комплекс / Н.П. Хвесян, М.В. Сакович. – Минск : БГУ, 2016 – 116 с.
  6. Методика преподавания экономики: учебно-методическое пособие / Отв. ред. Н. В. Матвеев. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2019 – 196 с.
  7. Петров, А.В. Классификация средств наглядности в современной системе обучения / А.В. Петров. – 2017. – № 2. – 164 с.
  8. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2015. – 608 с.
  9. Педагогика : учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиямов; Под ред. В.А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 576 с.
  10. Полуднякова, Н. А. Использование дидактических методов активизации познавательной деятельности в обучении школьников / Н.А. Полуднякова, С.А. Вильцина. // Молодой ученый. – 2014. – № 4 (63). – С. 1068-1071. – URL: https://moluch.ru/archive/63/9761/ (дата обращения: 23.02.2021).
  11. Прошина, Е.Ю. Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием интерактивных средств наглядности / Е.Ю. Прошина. // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования – 2011. – №2. – 52 с.
  12. Пустовалова Е.В. Анализ экспериментальной работы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики в школе // European research. – 2016. – №5 (16). – 74 с.
  13. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 474 с.
  14. Школа юного экономиста. Разработка занятий для младших школьников / авт.-сост. М. М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2018 – 312 с.
  15. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы: учебник для вузов / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – Спб: Питер Ком, 2017. – 448 с.
  16. Экономическая теория в схемах, таблицах, графиках и формулах: учеб. пособие / Е.Г. Ефимова. – 3-е изд., испр. – М. : Флинта : Московский психолого-социальный институт, 2016. – 156 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское