Реферат|Маркетинг

Маркетинг территории

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2020 | Страниц: 16

Введение

  1. Понятие и виды стратегических альянсов
  2. Взаимосвязь стратегических альянсов с конкурентоспособностью предприятий

Заключение

Список литературы

Тема, рассматриваемая в данной работе, - «Альянсы и сотрудничество территорий как фактор повышения их конкурентоспособности».

Развитие экономики на современном этапе характеризуется усилением действия факторов, связанных с интеграционными процессами. В основе данной тенденции лежит обостряющаяся конкурентная борьба. Условия, в которых она ведется, постоянное изменение соотношения сил придают большее, чем раньше, значение объединенным действиям участников рынка. Интеграция все чаще начинает рассматриваться как одно из ключевых направлений посткризисного развития предприятий.

Использование интеграционных форм развития побуждает их участников вести постоянный поиск наиболее эффективных форм сотрудничества. Возникает необходимость в использовании таких организационных форм интеграции, которые обладали бы гибкостью и в наибольшей мере отвечали современным реалиям. К числу таких форм относятся стратегические альянсы.

Опыт государств с активно развивающимися экономиками, а также ряда ведущих мировых корпораций показывает, что использование стратегических альянсов в качестве инструмента развития позволяет проводить инновационную трансформацию и за счет этого расширять сферы влияния предпринимательских структур. Стратегические альянсы как форма взаимодействия активно используются предпринимательскими структурами для получения доступа к новым, более совершенным технологиям и обеспечения синергического эффекта при комбинации сильных сторон партнеров.

Цель данной работы – проанализировать альянсы и сотрудничество территорий как фактор повышения их конкурентоспособности.

 

  1. Понятие и виды стратегических альянсов

В последние десятилетия ХХ века многие компании, включая прямых конкурентов, в различных отраслях бизнеса сталкиваются с новыми видами жестокой конкуренции, что подталкивает их к объединению свои ресурсов, знаний, материалов и финансовых институтов для достижения большей экономической эффективности, и получения доступа к новым рынкам и технологиям путем создания стратегических альянсов.

Активное развитие стратегических альянсов, которое происходит в последние 20-25 лет, является одной из наиболее характерных особенностей нынешней нестабильной рыночной ситуации.

Существуют несколько интерпретаций термина стратегический альянс.

Стратегический альянс - это гибкий механизм сотрудничества между фирмами, позволяющий более эффективно использовать сильные стороны участников, решать поставленные стратегические задачи, укрепляя конкурентные преимущества каждой стороны и разделяя возникающие риски за счет совместного управления ресурсами.

Однако также под стратегическими альянсами подразумевают объединение нескольких независимых предприятий, которые намерены заняться специфическим видом производства или хотят завершить проект, используя при этом знания, материалы и другие ресурсы друг друга, не разделяя ни с кем рисков и стараясь победить конкурентов или создать условия для слияния или присоединения компаний.

Чтобы оценить эффективность создания альянсов в различных сферах экономической деятельности и лучше понять, что они собой представляют, давайте сравним их с другими способами укрепления позиций компаний на рынке: работой внутри компании, приобретением другого предприятия и эпизодическими сделками с другими предприятиями.

Работа в компании должна быть направлена на совершенствование основного направления деятельности этой организации, определяющего стоимость продукции для покупателя.

Приобретение - это получение полного контроля над приобретенной компанией, то, что купила и купила компания, должно быть технически и экономически связано, и действовать под единым руководством.

Эпизодические сделки тесно связаны с основным руководством компании и являются наиболее распространенным методом сотрудничества в получении новых товаров и услуг. В этом случае первоначальное соглашение определяет все последующие. И результат зависит от того, что может предложить каждая из компаний и какие риски она готова нести в этом отношении.

Стратегические альянсы позволяют компаниям объединять свои ресурсы, сотрудничать в любой сфере интересов, обеспечивать значительную гибкость в совместной деятельности, разделяя все риски между собой, что отвечает их общим интересам.

Таким образом, имея связь с партнерами, построенную на балансе конкуренции и сотрудничества, компании получают большую выгоду, если учитывают взаимные потребности и интересы, совместно рискуют ради достижения общих целей. Именно эти отношения можно назвать стратегическим альянсом.

При создании стратегических альянсов компании чаще всего преследуют следующие цели:

- Достаточно быстро проникнуть на новые глобальные рынки,

- Создать необходимые условия для быстрого освоения и внедрения принципиально новых технологий,

- Обеспечить и развить конкурентные преимущества

Однако для руководителей компании стоит осознавать, что стратегический альянс - не всегда лучшее решение для повышения конкурентоспособности их предприятия, так как заключение стратегических альянсов может повлечь за собой и отрицательные последствия, такие как:

- ослабление стратегической позиции фирмы на рынке,

- усиление своего прямого конкурента по отрасли,

- перенимание конкурентами уникальных технологий и производственных навыков данной фирмы.

Поэтому необходимо понимать, к каким результатам может привести общение с партнерами по стратегическому альянсу. Если эти связи помогают вытеснить конкурентов вашей компании с рынка, снизить потенциальные риски или повысить конкурентное преимущество вашей компании, то такой альянс желателен. Но если связи с другими фирмами дают незначительный эффект или полностью подрывают самостоятельность фирмы, то лучше ограничиться эпизодическими сделками.

Успешный альянс можно рассматривать в том случае, если обе стороны достигают своих стратегических целей, которые либо ставятся перед созданием альянса, либо ставятся в процессе существования и развития соглашения о партнерстве, а главное, получают доход, равный или превышающий стоимость их капитала в течение всего периода существования такого стратегического альянса.

В качестве особенностей стратегических альянсов можно назвать следующее:

- это соглашения о сотрудничестве между фирмами, имеющими совместные планы, отличающиеся от обычных торговых операций, но не приводящие к слиянию компаний;

- данный тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений;

- в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты, но и конкуренты;

- в рамках стратегических союзов осуществляется совместная координация стратегического планирования и управления участниками деятельности, что позволяет им согласовать долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого участника;

- стратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом;

- альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом;

- компании могут быть участниками множества стратегических альянсов;

- стратегические альянсы достаточно подвижны, свободны для партнеров, более ориентированы на будущее, уменьшают неясность и неопределенность в отношениях партнеров, увеличивают стабильность в обеспечении ресурсами и распределении продукции и услуг;

- альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает - альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компании направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем против друг друга;

- наименее ограничиваемые в законодательном порядке способы проникновения на рынок.

  1. Александровский С.В. Разработка модели формирования стратегических альянсов как формы взаимодействия предприятий в инновационном процессе: дис. …канд.экон.наук. – Нижний Новгород, 2010. – 147 с.
  2. Богданов А.В. Международные стратегические альянсы, как инструмент интеграции России в мировое хозяйство: автореф. – СПб., 2004.
  3. Бобина М.А., Грачев М.В. Международный бизнес. Стратегия альянсов. – М.: Дело. 2006. – 240 с.
  4. Васильев А.С. Проблемы и перспективы развития стратегических альянсов европейских транснациональных корпораций.: автореф. дис. … канд экон.наук. Москва, 2010. – 26 с.
  5. Гарретт Б., Дюссож П. Стратегические альянсы. – М.: Инфра – М, 2002. – 331 с.
  6. Дмитриева Д.М. Доверие как условие функционирования стратегического альянса: теоретико-методологический подход / Д.М. Дмитриева // Креативная экономика. – 2012. - №12(72).
  7. Дмитриева Д.М. Антимонопольная политика в области стратегических альянсов: опыт США, ЕС и России / Д.М. Дмитриева // Современная конкуренция. – 2013. - №4(40).
  8. Дмитриева Д.М. Международные стратегические альянсы как форма межфирменного сотрудничества // Устойчивое развитие: общество и экономика: материалы весенней конференции молодых ученых-экономистов, СПб, 23 апреля 2014 г./Д.М. Дмитриева. – СПб: Изд. Центр экон. фак. СПбГУ, 2014.
  9. Дмитриева Д.М. Стратегические альянсы в контексте стратегий органического и неорганического роста / Д.М. Дмитриева // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - №25(376).
  10. Идеи, которые работают. Стратегические альянсы. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. –С.204.
  11. Кабанченко С.Г. Теоретические и методические основы формирования и развития промышленных альянсов.: автореф. дис. … канд экон.наук. Санкт-Петербург, 2011. – 18 с.
  12. Королёва Е.В. Международные стратегические альянсы как фактор развития конкуренции // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-strategicheskie-alyansy-kak-faktor-razvitiya-konkurentsii (дата обращения: 20.08.2020).
  13. Королева Е.В. Стратегические альянсы как фактор повышения конкурентоспособности промышленных предприятий : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Королева Евгения Викторовна; [Место защиты: Всерос. акад. внешней торговли].- Москва, 2010.-
  14. Королева Е.В. Стратегические альянсы в системе конкурентных отношений//Менеджмент сегодня. – 2009. – №6.
    Королев В., Королева Е. Формирование стратегических альянсов в российской промышленности//Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №6.
  15. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. – СПб.: Питер. 2003. – 320 с.
  16. Осипов В.С. Теория и методология конкурентного взаимодействия хозяйствующих субъектов.: дис. … д-ра экон. наук. – Москва, 2013. – 276 c.
  17. Пино Р. Копоративное айкидо. – СПб.: Питер, 2001. – С. 66.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Маркетинг
2014 год 14 стр.
Реферат Маркетинговое исследование ООО
diplomstud
Реферат Маркетинг
2016 год 20 стр.
Реферат Субъекты территориального маркетинга
Telesammit
Реферат Маркетинг
2013 год 20 стр.
Реферат Методы расчета цен в маркетинге

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское