Введение |
Глава 1. Понятие и история становления конвергенции СМИ |
Глава 2. Конвергенция СМИ на практике |
Заключение |
Список использованной литературы |
Курсовая работа|Журналистика
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 25
Введение |
Глава 1. Понятие и история становления конвергенции СМИ |
Глава 2. Конвергенция СМИ на практике |
Заключение |
Список использованной литературы |
Конвергенция является процессом, который в ближайшие время может полностью как системы средств массовой информации и коммуникации, а так же связанные с ним индустрии.
Интернет на сегодняшний день является информационной и интерактивной средой, для которой характерен особенный язык и специфический контент . Это взаимовлияние и взаимопроникновение одних видов СМИ в другие и определяет мультимедийность современного медиа развития.
Совершенствование средств цифровой обработки контента, способствует возможности совмещения в одной персоналии функций: репортера; фотографа; художественного редактора; метранпажа и т.п., что приводит к сокращению штата работников с целью большей экономии и нацеленность на прибыль. Одним из последствий конвергенции является размытие жанровых и стилистических границ медиа-продукции. Именно этим объясняется энтузиазм, с которым собственники изданий принимают идею универсализации журнализма.
С каждым днем растет число онлайновых медиа-изданий, как электронных версий уже существующих газет и журналов, так и сетевых периодических изданий, не имеющих аналогов на бумаге.
Создают странички в Интернете и ведут Интернет-вещание также телевизионные компании и радиостанции, возникают сетевые информационные и рекламные агентства.
Онлайновые издания это, прежде всего именно медиа-издания, рассчитанные на интерактивный (в режиме он- или оффлайн) обмен информацией между всеми их читателями. Сетевые технологии позволяют потребителю искать и находить то, что ему нужно, а также производить ретроспективный поиск в первоисточниках.
Под руководством правительства РФ идет развитие информационного общества в нашей стране. "Мы должны в ближайшие два года создать и информационные, и институциональные предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество. [1]
Поскольку онлайновая журналистика представляет собой сравнительно недавно появившееся явление, исследования, непосредственно затрагивающие эту тему, стали появляться только в последнее время. В этих работах рассматриваются отдельные аспекты журналистской деятельности при использовании Интернета и других сетевых ресурсов; исследуются особенности российского рынка сетевых СМИ; выделяются особенности сетевых медиа; предпринимаются шаги по классификации новых сетевых медиа; анализируется материально-техническая база и информационная инфраструктура сетевой журналистики и др.
Интересную, классификацию новых российских медиа в Интернете предлагает М. М. Лукина, выделяющая три типа сетевых СМИ: «клоны», «гибриды» и «оригиналы». [2]
Первопроходцами Интернета стали именно «клоны» электронные версии традиционных СМИ, дублировавшие печатный вариант. Подобные «клоны» вряд ли могут считаться классическими или чистыми сетевыми СМИ, представляя старый тип контента на новом носителе. В качестве примера можно привести «Известия», «Общую газету», «Независимую газету» и массу других традиционных изданий.
«Гибриды», т.е. более «продвинутое» интернет-СМИ, использующее в качестве первоосновы старое СМИ, его информационный потенциал и кадровые ресурсы, однако находящееся в своеобразном «самостоятельном плавании», обновляются более регулярно. Они оперативны и отличны от своих прародителей, хотя связи с их контентом не теряют. Например, сайт НТВ, Первого канала подчеркивают взаимовыгодный симбиоз традиционного и нового СМИ.
«Оригинальные СМИ» - это не имеющие аналогов сетевые медиа, созданные только в Интернете и для Интернета, использующие специфику Сети для производства, распространения и хранения новостей.
Актуальность курсовой работы связана с тем, что развитие процесса конвергенции СМИ, влияет на способы создания и содержания изданий. Происходит переход от текстового содержания к мультимедийному.
Цель курсовой работы – исследование организации процесса создания современного медиа-продукта и способов его распространения.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом курсовой работы является новая «философия» формирования контента медиа (способы организации работы, особенности создания материала, новые критерии оценки профессиональных качеств журналистов).
Предмет исследования – опыт создания и функционирования конвергентных редакций в России.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Понятие и история конвергенции СМИ
На сегодняшний день, понятие конвергенция СМИ все чаще звучит, как в журналистских кругах, так и в разговорах обычных граждан, далеких от проблем журналистики. Одновременно на рынке масс медиа появляются такие понятия как интеграция СМИ и мультимедиа. Ученые и журналисты , занимающиеся проблемами и вопросами конвергенция не могут дать и выявить точное определение этому понятию. Многие авторы ставят знак равенства между понятием конвергенция и интеграция.[3]
В ходе проведения опроса как простых людей, далеких от тонкостей журналистики, так и современных журналистов, на вопрос «Что по вашему есть конвергенция современных СМИ? И как это явление выражается в повседневной жизни?» многие затруднялись с ответом. Данный опрос опубликован на страницах электронного издания «Комсомольской правды». [4]
Респонденты либо никогда не слышали о таком понятии, как конвергенция, либо слышали, но не смогли сформулировать свои мысли и дать определение. Примеры самых точных и всеохватывающих определения, я приведу ниже.
Конвергенция является именно технологическим процессом (прогрессом), взаимопроникновение технологий, производство медийного продукта всеми доступными способами.
Как отмечает Оксана Силантьева, руководитель медийных проектов Издательского дома «Алта-пресс» «Конвергенция это технологический термин: одно событие может быть представлено разными технологическими способами»3
Конвергенция – это сочетание различных типов и форм представления информации аудитории на какой-либо медиаплатформе.
Александр Алиев, директор интернет-проекта «Известия», считает, что конвергенция – это «объединение различных форм представления информации на сайте». [5]
Конвергенция является распространением (доведением до большего количества людей) контента по максимально возможным каналам информации (печать, радио, телевидение).
Как отмечает Павел Черников, главный редактор электронного журнала «КоммерсантЪ.РУ» конвергенция – это «сближение и объединение самых разных каналов распространения информации». [6]
Конвергенция представляется, как соединение двух продуктов – печатной и электронной версии газеты.
Павел Сухов, главный редактор Информационного портала «Городские Заметки» в своем интервью рассказывает, что за весь период работы он «встретился с понятием «конвергенция» лишь однажды – речь шла о конвергентной, объединенной редакции, которая производит материалы и для сайта, и для газеты»6.
Встречались и другие толкования термина конвергенции.
Так, например, Юрий Гаркунов, руководитель службы выпуска интернет-версии газеты «Труд», считает, что «конвергенция предполагает объединение усилий одной редакции для работы над разными проектами, объединение различных отделов для выработки какого-то продукта». [7]
По мнению Антона Глебова, редактора интернет-проекта www.sovsport.ru., конвергенция – это «взаимодействие различных СМИ, входящих в один холдинг, по совместному созданию контента и его распространению на разных медиаплатформах. Идея конвергенции может быть воплощена только в той медиакомпании, которая объединяет различные СМИ, как, например, агентство «РИА Новости».
В рамках нашего проекта присутствуют элементы конвергенции, например, газета «Комсомольская правда» и «Советский спорт» имеют аналогичные версии интернет изданий, газета «Комсомольская правда» имеет свою радио станцию с аналогичным названием, так же газета «Комсомольская правда» имеет свои странички в таких социальных сетях, как Вконтакте, Фэйсбук и Инстаграмм и между всеми этими платформами есть четкое взаимодействие.[8]
Опрошенные респонденты так же не понимают существенного различия между такими понятиями, как конвергенция СМИ и интеграция СМИ.
Так, например, по мнению Павла Сухова эти понятия практически тождественные понятия, смысл, вытекающий из их основного существа тождественный. Они предполагают соединение во едино нескольких продуктов для получения максимальной пользы и выгоды, (например, соединение в один продукт газеты и радио) Он предлагает понимать конвергенцию, исходя из ее практического значения.
«Вот представьте, есть редакция журнала, есть ее штат – свои цели и задачи, как у любого продукта. Они выпускают еженедельно периодические издания, газеты, журналы, не важно. Они все работают на один продукт. И тратят определенное количество усилий. И существует еще одна аналогичная редакция, так же со своим штатом, целями и задачами, только они выпускают уже электронный журнал. Разница между этими двумя редакция только в том, каким образом информация и конкретный продукт будет доведен до потребителя – электронно или через печатные издания. И для того, чтобы, увеличить аудиторию, потенциальных читателей, уменьшить затраты на выпускаемый продукт и увеличить прибыль, как итого, эффективнее объединить эти две редакции в одну и выпускать единый продукт, как в печатном, так и электронном виде.
Электронные ресурсы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!