Курсовая работа|Педагогика

Глава 2 Анализ сформированности регулятивных УУД у учащихся 4 класса общеобразовательной школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 19

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2.1. Характеристика учебного пособия по математике для 4 класса под редакцией М. Моро как основы для организации учебного процесса на уроках математики

2.2. Проведение диагностики на уровень сформированности регулятивных УУД на уроках математики в 4 классе

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2.1. Характеристика учебного пособия по математике для 4 класса под редакцией М. Моро как основы для организации учебного процесса на уроках математики

Формирование УУД является основной целью и результатом образования, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения. Для успешного существования в современном обществе человек должен уметь ставить себе конкретные цели, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В основе всех этих умений лежат регулятивные УУД.

Функцией регулятивных УУД является организация учащимся своей учебной деятельности, своего поведения, своего здорового образа жизни. Развитие регулятивных действий ребенка связано, прежде всего, с формированием его произвольного поведения как основой умений строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами, помогает ему осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых им действий.

А. Г. Асмолов в своих работах выделяет такие показатели сформированности регулятивных УУД, как «умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию, умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого». Тем не менее, в большинстве своем младший школьник выполняет лишь отдельные операции деятельности.

Кроме того, у большинства детей отсутствуют действия планирования и контроля, а при работе с учебным материалом они зачастую просто копируют действий учителя, подменяя учебную задачу задачей заучивания и простого воспроизведения материала.

Все это говорит о том, что учителя при общей направленности обучения на формирования умения учиться выпускают самое главное, а именно формирование самостоятельности в поведении ребенка.

Исходя из этого, была сформулирована гипотеза исследования: развитие регулятивных УУД в начальной школе происходит максимально эффективно при условии формирования самостоятельности в учебном поведении ребенка на примере организации учебного процесса на уроках математики в 4 классе общеобразовательной школы.

Для проведения исследования были поставлены следующие задачи:

 - проанализировать  и отобрать для исследования соответствующие методики развития регулятивных УУД

 - проанализировать состояние учебника математики для 4 класса М. И. Моро на наличие возможностей развития регулятивных УУД у школьников

 - провести первоначальный диагностический срез на уровень развития регулятивных УУД у школьников 4 классов школы № 102 г. Перми на уроках математики

 - проанализировать полученные данные по уровню развития регулятивных УУД у школьников 4 класса

 - организовать процесс обучения на уроках математики для развития регулятивных УУД школьников

 - провести вторичную диагностику на уровень развития регулятивных УУД у школьников 4 классов школы № 102 г. Перми на уроках математики

 - обобщить полученные результаты.

 - выявить отличия современного урока от традиционного;

 - рассмотреть формы, средства и методы формирования УУД на уроках математики;

 -  рассмотреть приёмы и задания, используемые для формирования УУД на уроках математики в начальной школе.

Ожидаемый результат:

 - сформированость ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

Учителями накоплен богатый опыт работы с детьми с детьми младшего школьного возраста по традиционной системе обучения и поэтому, несмотря на то, что в стране появились альтернативные варианты обучения детей, продолжается работа по этой программе.

Учебник математики для 4-ого класса под авторством М. Моро, М. Бантовой и других авторов является частью курса учебников «Математика» («Школа России»).

Учебник дает представления о математических операциях, а также указывает пути применения на практике. Школьники совершенствуют математические познания, закрепляют уже пройденный материал решениями примеров. Учебник делится на разделы. Задания продуманы и логично и понятно сформулированы, поэтому ученик может заниматься самостоятельно.

Пособие по математике М. Моро для 4 класса позволяет сформировать в школьниках навыки вычислений, устного и письменного счета. Задания, представленные в  учебнике, развивают логическое мышление, воображение и умения решения математических задач. Учебник включает в себя также геометрические задания и занимательные упражнения.

Главным принципом учебника является необходимость дать ученику возможность сравнивать, находить различия и сходства представленных явлений самостоятельно. В соответствии с данным принципом контролирующие упражнения позволяют увеличить мотивацию обучения и развить тягу к знаниям.

Познавательные способности учащегося эффективно и результативно развиваются благодаря представленным в учебнике по математике Моро упражнениям.

Учебник полностью соответствует предъявляемым стандартам и требованиям ФГОС и рекомендован к использованию в общеобразовательных школах.

В комплект пособия входит 2 части учебника, рабочая тетрадь, в которую включены упражнения разного типа сложности для развития математических знаний и  дополнительная книга «Для тех, кто любит  математику» с нестандартными упражнениями на развитие логики.

Тем не менее, ряд исследователей считают, что учебник Моро включает мало упражнений, развивающих логическое мышление, внимательность. Практически отсутствуют задания с элементами занимательности, а сами упражнения  - однотипны.

В соответствии с этим они рекомендуют дополнять данные в учебнике упражнения дополнительными заданиями развивающего характера, так как задания такого рода способствуют развитию регулятивных УУД.

Существующие методики развития УДД в начальной школе, в частности А.  Балабановой, Г. Кононовой, М. Дорфман, позволяют на каждом этапе урока выделить те универсальные учебные действия, которые формируются при правильной организации деятельности учащихся, а также те методы, приёмы, средства обучения, формы организации деятельности учащихся, которые способствуют формированию УУД.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское