Курсовая работа|Педагогика

Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты физического развития и двигательных способностей детей младшего школьного возраста

1.1. Понятие двигательной активности

1.2. Особенности физического развития и двигательных способностей детей младшего школьного возраста

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1. Цель и задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.3. Организация исследования

Глава 3 Исследования физического развития и двигательных способностей детей младшего школьного возраста с различной двигательной активностью»

3.1. Показатели физического развития детей младшего школьного возраста с различной двигательной активностью

3.2.Показатели двигательных способностей детей младшего школьного возраста с различной двигательной активностью

Заключение

Список литературы

Актуальность работы. Формирование двигательных способностей детей младшего школьного возраста, происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.

Для детей младшего школьного возраста основными факторами внешней среды, влияющими на рост и развитие, являются питание, адекватная двигательная активность, достаточность сна, отсутствие или наличие острых и хронических заболеваний, а так же климатогеографические условия.

Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей.

Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие какой-либо двигательной способности у детей младшего школьного возраста оказывает влияние и на развитие других способностей.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для интенсивного развития большинства двигательных способностей. Также в младшем школьном возрасте особенно эффективно совершенствовать координационные способности, ловкость и элементарные формы быстроты.

В процессе занятия физическими упражнениями происходит обучение, воспитание и развитие детей младшего школьного возраста. Эти процессы неотделимы друг от друга. Овладение ребенком новыми видами двигательных действий так же, как и совершенствование в уже имеющихся движениях, обусловлено уровнем развития двигательных способностей.

Для развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста большое значение имеет освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирования у них не только устойчивых но и достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности. В то же время в процессе занятия физическими упражнениями происходит формирование личности ребенка, поэтому педагогу необходимо учитывать возможный эффект его воспитательных воздействий.

Одной из главных задач физического воспитания детей младшего школьного возраста является оптимальное развитие двигательных способностей. Решение этой задачи предполагает формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, все это необходимо для гармоничного развития физического, психического состояния детей.

Являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения. Что и представляет интерес в данной теме.

Все вышеизложенное и определило выбор курсовой работы «Развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста».

Объект исследования: физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: изучение развития двигательных способностей у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1) Изучить анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

2) Выявить особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста.

3) Рассмотреть развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста.

4) Изучить средства и методы развития двигательных способностей у детей младшего школьного возраста.

Методы исследования: Изучение научно методической литературы, анализ, обобщение.

Гипотеза: мы предполагаем, что используя различные средства и методы развития двигательных способностей у детей младшего школьного возраста, этот процесс будет происходить более успешно.

 

Глава 1. Теоретические аспекты физического развития и двигательных способностей детей младшего школьного возраста.

1.1. Понятие двигательной активности

Как известно, двигательная активность несет в себе как огромный оздоровительный потенциал, так и способна причинять разрушительное действие. Увеличение количества и качества здоровья под влиянием физической нагрузки происходит естественным путем за счет стимуляции жизненно важных функций и систем организма. Для этого физическая тренировка должна соответствовать главному принципу - оздоровительной направленности, необходимо, чтобы она базировалась, прежде всего, на правильно организованной двигательной активности [1,c.11].

Рассмотрим несколько определений понятия двигательная активность:

- Двигательная активность - это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Проще говоря, двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени. Она выражается либо в единицах затраченной энергии, либо в количестве произведенных движений (локомоций). Двигательная активность измеряется в количестве израсходованной энергии в результате какой-либо деятельности (в кал или Дж за единицу времени), в количестве выполненной работы, например, в количестве сделанных шагов, по затратам времени (число движений за сутки, за неделю);

- Двигательная деятельность (активность) - совокупность двигательных актов;

- Двигательная деятельность - основная функция мышечной системы животных;

- Двигательная деятельность человека - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определенном уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребенка;

- Двигательное действие - это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи). Состоят из движений (и бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.

Как физиологический процесс физическая активность присуща любому живому существу. Она может быть низкой, если человек осознанно или вынужденно ведет малоподвижный образ жизни и, наоборот, высокой, например, у спортсмена. Физическая активность включает в себя любой вид мышечной деятельности. Не важно, это специальные физические упражнения, или работа по дому или на приусадебном участке, или просто ходьба. Двигательную активность можно условно разделить на специально организованную (навязанную) и спонтанную (произвольную) активность. Различают активность в процессе физического воспитания; физическую активность во время обучения, общественно-полезной и трудовой деятельности.

Спонтанная двигательная активность — это важное понятие из области физиологии, упрощенно говоря, это активность в свободное время не навязанная извне. Научным языком, под спонтанной двигательной активностью понимаются такие формы деятельности, которые не вызываются непосредственно факторами внешней среды, а в значительной степени определяются количественно и качественно видовыми особенностями организма. Она закономерно повторяется на протяжении различных периодов жизненного цикла (индивидуального развития, суточного периода, сезонов года и т.д.) и занимают значительное место в общем энергетическом расходе организма.

Ограничение или навязывание физической деятельности сопровождается компенсаторным изменением спонтанной двигательной активности. Биологический смысл спонтанной активности - поддержание постоянства суточного объема движений и энергозатрат. Это вскрывает особую физиологическую роль спонтанной формы активности, как компенсатора избытка или недостатка движений, физиологического регулятора постоянства суточного объема движений и связанных с этим энергозатрат. Важно отметить, что существует специальный механизм саморегуляции двигательной активности, поддержания постоянства ее суточного объема путем изменения спонтанной ее составляющей [2,c.34].

Жизнь организма, его рост и развитие зависят от двигательной активности, которая позволяет реализовать наследственную программу индивидуального развития. Движение эту не истощает, а пополняет "жизненную энергетическую копилку"! Именно благодаря движению организм восполняет не только потраченное, но и создает задел для дальнейшего развития. Пассивность снижает приспособительные возможности организма и делает его беззащитным перед неблагоприятными условиями среды, перед заболеваниями. Активность же выступает как посредник между генетической программой и окружающей средой. Природа очень дорожит законом активности и жестоко наказывает за его нарушения.

1.2. Особенности физического развития и двигательных способностей детей младшего школьного возраста

Физическое развитие детей представляет собой динамический процесс роста и биологического созревания в течение определённого периода. Под динамическим процессом роста понимают увеличение массы и длины тела, развитие органов и систем организма.

Оценка физического развития ребёнка — выявление соответствия процессов роста и созревания с возрастной нормой. Для количественной оценки могут быть использованы как абсолютные величины – килограммы, сантиметры, так и относительные – доля в % от нормы.

Здоровье и физическое развитие детей — понятия неразделимые. Отклонения от нормы физического развития в большинстве случаев сигнализируют о нарушениях, связанных с заболеваниями эндокринной системы, центральной нервной системы, с патологией обмена веществ. При этом стоит отметить, что отставание в физическом развитии нередко является менее опасным, чем сильное опережение, которое является признаком гормональных нарушений [3,c.21].

Развитие опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста характеризуется процессами минерализации костной ткани, нормализацией мышечного тонуса. Тело ребёнка приобретает желаемую устойчивость в вертикальном положении, становятся выполнимыми сложные движения с приложением силовых затрат, усовершенствуется мелкая моторика. На период с 2-х до 3-х лет приходится максимум двигательной активности.

Школьный возраст принято делить на три периода:

  • младший школьный: с 6-ти до 11-ти лет;
  • средний школьный: с 12-ти до 15-ти лет;
  • старший школьный: с 16-ти до 18-ти лет.

Физическое развитие детей младшего школьного возраста характеризуется [5,c.32]:

  • быстрым ростом на фоне относительно медленного набора массы тела;
  • равномерным развитием опорно-двигательного аппарата;
  • интенсивным развитием крупных мышц рук и ног.

В этот период происходит завершение морфологического развития ЦНС. К возрасту 11-ти лет объём лёгких ребёнка составляет одну вторую объёма лёгких взрослого человека. Дети младшего школьного возраста имеют потребность в интенсивной двигательной активности, именно в этот период у них формируется предрасположенность к тем или иным видам физической активности.

  1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
  2. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева . - М.: Дашков и К, 2013. - 424 c.
  3. Аронова, Т.В. Педагогика физической культуры: Учебник для студентов высших учебных заведений / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 368 c.
  4. Бабаев, В.С. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник / В.С. Бабаев, Ф.Ф. Легуша. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 256 c.
  5. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 128 c.
  6. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 381 c.
  7. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.
  8. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2016. - 624 c.
  9. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
  10. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2016. - 197 c.
  11. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
  12. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2016. - 488 c.
  13. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова, Ф.С. Гайнуллова; Под ред. Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2018. - 256 c.
  14. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2017. - 510 c.
  15. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2017. - 510 c.
  16. Коноваленко, В. В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2016. - 643 c.
  17. Маллаев, Джафар Михайлович Гендерная тифлопсихология дошкольного и младшего школьного возраста / Маллаев Джафар Михайлович. - М.: Речь, 2013. - 525 c.
  18. Мванченко, А. И. Грамматика испанского языка для младшего школьного возраста / Gramatica espanola para ninos / А.И. Мванченко. - М.: Каро, 2015. - 176 c.
  19. Наталия, Нищева Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет / Нищева Наталия. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 569 c.
  20. Наталья, Валерьевна Чаркина Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста / Наталья Валерьевна Чаркина. - М.: Парадигма, 2016. - 967 c.
  21. Петришина, О. Л. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста / О.Л. Петришина, Е.П. Попова. - М.: Просвещение, 2014. - 232 c.
  22. Томукевич, О.Т. Звуковая дорожка. Дидактическая игра для автоматизации свистящих звуков у детей дошкольного и младшего школьного возраста / О.Т. Томукевич. - М.: Белый ветер, 2012. - 780 c.
  23. Трубицина, О. И. Deutsche Grammatik fur Kinder / Грамматика немецкого языка для младшего школьного возраста / О.И. Трубицина. - М.: Каро, 2015. - 144 c.
  24. Успенский, В. В. Успенский. Елка живет во дворе. Песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста / В. Успенский. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2017. - 150 c.
  25. Хузеева, Гузелия Рифкатовна Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста. Методическое пособие / Хузеева Гузелия Рифкатовна. - М.: Владос, 2014. - 572 c.
  26. Чаркина, Н. В. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста / Н.В. Чаркина. - М.: Парадигма, 2012. - 574 c.
  27. Чаркина, Н.В. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста / Н.В. Чаркина. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 759 c.
  28. Шалагинова, Ксения Агрессия в младшем школьном возрасте / Ксения Шалагинова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 124 c.
  29. Шурыгина, Ирина Активность субъекта учения (младший школьный возраст) / Ирина Шурыгина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 344 c.
  30. Якобсон, С. Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. - М.: Дрофа, 2016. - 176 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское