Курсовая работа|Менеджмент

Бизнес-план инновационного проекта по созданию (реконструкции, проектированию) предприятия питания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 33

ВВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ

1.1 Основные понятия теории управления инновационными проектами

1.2 Классификация инноваций на предприятиях питания

2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕСТОРАНЕ СТРАТОСФЕРА ПРИ ГОСТИНИЦЕ «RADISSON SVO»

2.1 Характеристика ресторана Стратосфера при гостинице Radisson SVO

2.2 SWOT-анализ

2.3 Внедрение мобильного приложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Индустрия питания в настоящее время является одной из наиболее ликвидных отраслей экономики Российской Федерации (РФ). За 2018 год количество предприятий общественного питания увеличилось на рекордные 24% в сравнении с предыдущим периодом, говорится в исследовании маркетингового агентства «Маркет Аналитика». Статистика 2GIS сообщает о динамике в 30% по стране. Основными драйверами роста выступили возросшая потребительская активность, улучшение экономической ситуации в стране и пропаганда средствами массовой информации культуры питания вне дома [25].

Эксперты связывают это, прежде всего, с тем, что к питанию привлекается много внимания, уровень жизни основной части населения растет, что привлекает значительное число потенциальных клиентов, которых нужно заинтересовать. Таким образом, применение инновационных технологий в сфере общественного питания является залогом успеха. В развитых странах на долю прироста валового внутреннего продукта до 85 % приходится на долю новых знаний, которые воплощаются в инновационных технологиях производства и управления. Применение инновационных технологий позволяет развитым странам выходить на мировые рынки, и быть наиболее конкурентоспособными. Поэтому, в настоящее время инвесторы уделяют инновациям больше внимания, чем слияниям компаний, изменениям стиля лидерства, поиску новых возможностей сокращения затрат. Внедрение инноваций в производственный процесс позволяют увеличивать доходы компаний, ускорять рост сети общественного питания, являются основой для создания конкурентного преимущества, привлекают инвесторов и потребителей. Современный ресторанный бизнес с целью привлечения потенциальных потребителей широко использует современные инновации в области информационных технологий, управления человеческими ресурсами, обслуживании гостей и маркетинге [24].

Однако  нередко  инвестиции  не  приносят  желаемых  результатов  и  предприятия прекращают свое существование. Как свидетельствует материалы статистики, каждый год по тем или иным причинам закрываются восемь из десяти предприятий сферы общественного питания. Среди главных причин банкротства в сфере ресторанного бизнеса называется

1) отсутствие эффективной стратегии развития хозяйства в рамках рыночной экономики; 

2) завышенные цены на энергоресурсы, транспорт и арендную плату; 

3) сильную конкуренцию со стороны иностранных аналогов; 

Таким образом, формирование инновационной модели управления бизнесом становится актуальным для развития ресторанного хозяйства и в то же время является основным условием для обеспечения высокой конкурентоспособности  предприятий  отрасли  общественного питания.

Целью написания курсовой работы является изучение инноваций в организации производства и обслуживания в предприятия индустрии питания.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть основные понятия теории управления инновационными проектами;
  • Изучить классификацию инноваций на предприятиях питания;
  • Дать характеристику ресторану Стратосфера при Radisson SVO;
  • Провести SWOT-анализ;
  • Разработать и экономически обосновать инновационное предложение по созданию мобильного приложения.



    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ
  • 1.1 Основные понятия теории управления инновационными проектами

На сегодняшний день внедрение инноваций рассматривается организациями как один из самых эффективных способов повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Необходимо отметить также, что уровень развития страны и благосостояния населения во многом определяется способностью ее экономики адаптироваться к изменениям, происходящим под влиянием стремительных темпов научно-технологического развития.

Результативность же научно-технического прогресса в значительной степени определяется эффективностью нововведений, то есть эффективностью инноваций в форме внедрения новых продуктов и технологий. Главными факторами устойчивого развития и экономического роста общества являются научно-технические знания. В развитых странах до 80% прироста валового внутреннего продукта достигается за счет инноваций [22]. Тенденция роста наукоемкости общественного производства стала объективной реальностью современных предприятий.

В настоящее время отмечается отставание многих отечественных предприятий от иностранных компаний в техническом и технологическом развитии, что затрудняет возможность конкурировать с зарубежными производителями. Однако при этом у российских предприятий имеется возможность применить достижения мировой управленческой науки, разработав инновации, которые позволят им сравняться с зарубежными организациями в технологическом и управленческом плане. Также к преимуществам иностранных компаний можно отнести большой опыт в применении современных производственных технологий, превосходство в производительности труда, основанное на применении новейших технологий производства, значительный опыт в использовании управленческих технологий. Выше перечисленное дает представление об основных направлениях деятельности, которые необходимо совершенствовать российским предприятиям при вступлении в ВТО. 

На современном этапе развития рыночных отношений одной из основных целей любого предприятия является устойчивое развитие, что подразумевает улучшение экономических показателей, совершенствование деятельности в области социальной ответственности бизнеса и экологическое обеспечение окружающей среды и выпускаемой продукции. Постоянное совершенствование перечисленных параметров будет способствовать повышению уровня конкурентоспособности предприятия в целом, что становится все более актуальным во всех отраслях промышленности в связи с возрастающей конкуренцией и постоянно изменяющихся требованиях потребителей к качеству продукции. 

Положительная динамика большинства показателей инновационной деятельности обусловлена развитием подходов к изучению инноваций, их сущности и видов.

Понятие «инновация» характеризует новую продукцию или услугу, технологию их производства, новшества в организационной, финансовой, научно-технической, производственной, правовой, социальной и других сферах. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, и выбор их зависит от конкретных целей лиц, принимающих решение по измерению, анализу и синтезу инновации как продукции или услуги.  Анализ литературных источников (см. табл. 1), посвященных изучению инноваций, показал, что ученые рассматривают это понятие применительно к конкретной формальной ситуации, в зависимости от объекта и предмета своего исследования, преимущественно касающихся нововведений в области техники и технологий..

Активное применение термина "инновация", как самостоятельное, так и для обозначения совокупности  родственных  понятий  ("инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т.п.) отмечено в переходной экономике России. 

Таблица 1 - Анализ определений термина «инновация» различных авторов

Многие исследователи в данной области (П.Ф. Друкер, Д.  Локк,  И.Л. Туккель, Й. Шумпетер и др.) дают различные формулировки трактовок данного понятия в зависимости от объекта и предмета своего исследования, но анализ данных вариантов определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения [9,  10, 21, 23].

В 1911 г. австрийский ученый Й. Шумпетер выделил пять направлений осуществления инноваций:

1) использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля – продажа);

2) внедрение продукции с новыми свойствами;

3) использование нового сырья;

4) изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

5) появление новых рынков сбыта.

В  30-е годы Й. Шумпетер ввел понятие инновации, трактуя его как «изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Иногда инновация рассматривается как процессная система, тем самым признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженную стадийность» [23].

Итак, инновация (от англ. Innovation – нововведение, новаторство) – это материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п. [1, с.48].

Таким образом, инновация – это результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или  усовершенствованного продукта, технологии или процесса организации труда, управления, обслуживания.

В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций (см. рис. 1) [2,с.35]. 

Однако отношение инноваций к определенному виду не исключает их общих свойств, раскрывающих сущность исследуемой категории:

- научно-техническая новизна т.е. все внедряемые продукты, услуги, процессы должны быть абсолютно новыми (или значительно усовершенствованными);

- производственная применимость, что обусловливается наличием определенных условий и возможностей воплощения данного  новшества  в конкретный продукт;

- способность удовлетворить определенные потребности и запросы потребителей, другими словами, созданный продукт должен  соответствовать рыночному спросу, быть коммерчески реализуемым и, в конечном счете - приносить прибыль производителю;

- возможность коммерциализации результатов инновационной деятельности, т.е. наличие грамотного обеспечения протекания процесса выделения средств на инновации и поэтапного контроля за их расходованием, включая оценку и передачу завершенных и освоенных в промышленных условиях результатов инновационной деятельности [6, с.35].

  1. Аверченков, В.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / Аверченков В. И. – Москва : Флинта, 2018. -251 с.
  2. Алексеев А. Н. Инновационный менеджмент. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: МИЭМП, 2017. – 198 с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2016.- 736 с.
  4. Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебное пособие / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – Москва: Юрайт, 2016. – 711 с.
  5. Березин И. С. Маркетинговый анализ.  Рынок.  Фирма.  Товар. Продвижение. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2017. — 369 с. 
  6. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент [Текст] / М.А. Гершман. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2018. - 482 с.
  7. Гохберг, Л. М. Инновационный менеджмент [Текст] / Л. М. Гохберг ; под ред. С. Д. Ильенковой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 343 с.
  8. Дерягин, А.В. Наука и инновационная экономика в России / А.В. Дерягин // Инновации. – 2017. – № 12. – С. 10 – 16.
  9. Друкер, П.Ф. Бизнес и инновации Текст. / П.Ф.Друкер: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д Вильяме», 2017. - 432 с.
  10. Друкер, П. Ф. Классические работы по менеджменту [Текст] : пер. с англ. / П. Ф. Друкер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2016. – 220 с.
  11. Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2016 г. – 258 с.
  12. Инновационная экономика: стратегия, политика, решения / Гамидов Г.С., Исмаилов Т.А., Туккель И.Л.. – СПб.: Политехника, 2017. – 356 с.
  13. Инновационный менеджмент / Под ред. Ильенковой С.Д. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2018. — 335 с.
  14. Инновационный менеджмент: учебное пособие: для высших учебных заведений / В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. – Москва: Наука и образование, 2018. – 245 с.
  15. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. – Москва: КноРус, 2017. – 415 c.
  16. Искосков М. О. Разработка функциональной модели учета рисков инновационного проекта [Текст] / М. О. Искосков // "ESSJ"/ - 2018. - № 2 (18). - С. 438 - 443.
  17. Искосков М. О. Управление рисками на этапах инновационного проекта. Монография. [Текст] / М.О.Искосков. - Самара: "СНЦ РАН", 2017. - 113 с.
  18. Искосков М. О. Учет рисков при  запуске  новой  продукции  в производство [Текст] / М. О. Искосков // "ESSJ"/ - 2018. - №3 (19). - С. 465 -470. 
  19. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] : пер. с англ. / Ф. Котлер. – 2-е изд. – М. : Вильямс, 2016. – 656 с.
  20. Куликова, Е.Е. Управление рисками: инновационный аспект [Текст] / Е.Е. Куликова. - М.: Бератор-Паблишинг, 2017 - 112 с.
  21. Локк Д. Основы управления проектами. – Пер. с англ. – М.: HIPPO, 2018. – 253 с.
  22. Макаров В.Л. Инновационный менеджмент в России: Вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности  / В.Л.Макаров, А.Е.Варшавский − М.: Наука, 2016. – С. 35 – 39.  Фахтутдинов Р.А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – 6-е изд. – СПб. : Питер, 2017. – 448 с.
  23. Шумпетер Й. Основы предпринимательства. [Текст] / Й. Шумпетер. М., 2016. – 216 с.
  24. Быстрова А. А., Ходакова Е. Е., Мироманова Ю. В., Вавилова Н. А. Инновационные технологии основа конкурентоспособности предприятий общественного питания // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 289-291. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/115/30963/
  25. Как вырос рынок общепита в 2018 г? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://allcafe.ru/reviews/excursions/kak-viros-rynok-obshcepita-v-2018/
  26. Официальный сайт ресторана Radisson SVO [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.radissonblu.com/ru/hotel-sheremetyevo-moscow

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2013 год 33 стр.
Курсовая Корпоративные презентации компании
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 39 стр.
Курсовая Организационное поведение
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское