Курсовая работа|Маркетинг

Специальные мероприятия как элемент коммуникационной кампании Art рынка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 51

Введение

Глава 1. Специальные мероприятия в коммуникационной кампании: теоретические аспекты

1.1 Специальные мероприятия в коммуникационной кампании: сущность, классификация и требования к организации

1.2 Выбор коммуникации специальных мероприятий

1.3 Оценка эффективности специальных мероприятий

Глава 2. Специальные мероприятия как элемент коммуникационной кампании на art-рынке

2.1 Art-рынок в России: современное состояние, тенденции и практика использования новых технологий

2.2 Анализ влияния специальных мероприятий на посещаемость музеев Москвы

2.3 Практика проведения специальных мероприятий на примере музея «Гараж»

Глава 3. Сравнительный анализ эффективности специальных мероприятий в музеях Москвы

3.1 Сравнительный анализ эффективности специальных мероприятий музея «Гараж» со специальными мероприятиями крупных московских музеев

3.2 Рекомендации по совершенствованию специальных мероприятий современных музеев

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

С каждым днем количество art-рынок во всем мире растет и приобретает все большую популярность. Современные музеи являются совершенно иным источником проведения свободного времени. В настоящее время музеи в условиях рыночной конкуренции вынуждены соревноваться с досуговыми центрами и для этого современные музеи вынуждены прибегнуть к использованию маркетинговых стратегий. На сегодняшний день современные музеи выступают не только в роли транслятора культурных ценностей, но и в роли культурно-исторических и досуговых центров. Поэтому современные музеи требуют модернизации и отказа от традиционного подхода. На первоначальном этапе музейному правительству нужно уделить внимание не только на выставляемые экспозиции, но и на работу досуговых центров и развитие их инфраструктуры. Одним из основных аспектов является работа с основной аудиторией музеев – посетителями. Как и в любом современном процессе, в музейном деле стремительно увеличивается темп работы с обществом. Далеко не каждый такой «центр» может похвастаться навыками фокусировки и рационализации способов взаимодействия с посетителем для удовлетворения широкого спектра интеллектуальных и культурно-бытовых запросов общества.

Исходя из вышеописанных положений, выстраивание эффективной коммуникационной политики приобретает для art-рынка особую значимость.

Проблематика исследования заключается в положении о том, что на сегодняшний день влияние PR инструментов, в частности специальных мероприятий, на развитие art-рынка в России недостаточно изучена.

Объектом исследования являются специальные мероприятия как часть коммуникационной кампании арт-рынка.

Предметом исследования – методы и способы реализации специальных мероприятий в целях повышения эффективности коммуникационной кампании арт-рынка.

Актуальность исследования обуславливает его основную цель – изучение специальные мероприятия как часть коммуникационной кампании арт-рынка и разработка предложений по совершенствованию специальных мероприятий арт-рынка.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 - провести анализ теоретических аспектов специальных мероприятий как части коммуникационной кампании арт-рынка;

- провести анализ современного состояния арт-рынка в России;

- исследовать практику проведения специальных мероприятий в музеях Москвы;

- исследовать практику проведения специальных мероприятий в музее «Гараж»;

- выработать рекомендации по повышению эффективности специальных мероприятий в современных музеях.

В процессе исследования были использованы такие методы, как: обобщение; метод экспертных оценок; эксперимент; аналитический обзор; комплексный и сравнительный анализ и пр.

Исходя из поставленной цели и задач, структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1. Специальные мероприятия в коммуникационной кампании: теоретические аспекты

Влияние специальных мероприятий на посещаемость российских художественных музеев начинается в области социально-экономического развития, в которой наблюдается рост значимости грамотного применения функционала и инструментария планирования и проведения коммуникационных компаний средствами рекламных услуг, в которой усиливается конкуренция в социальном рекламном бизнесе и меняются методы эффективного продвижения рекламных услуг на потребительском рынке.

Специальные мероприятия сегодня развиваются в двух направлениях. Первое направление представляет собой самостоятельное формирование эффективных каналов коммуникаций и в последствии их выбор при проведении коммуникационной кампании. Второе – наем специалистов – специализированных агентств для планирования и осуществления рекламной компаний [12]. Во втором случае, рекламодатель, прибегает к услугам PR-компаний, поскольку уверен, что это окажется более успешным благодаря, профессиональным знаниям работников в сфере PR и накопленного при сотрудничестве с партнерами творческого опыта и знаний, современных тенденций и умения использовать в своей деятельности рекламных стратегий. Наиболее эффективно это проявляется в проектах event-маркетинга как вида инструментов коммуникаций, который составляет комплекс мероприятий, ориентированный на улучшение уровня услуг и узнаваемости имиджа компании в коммуникационной среде с помощью организации специализированных мероприятий. Этим обусловлена необходимость определения актуальности и тщательного выбора из всей массы индивидуальных конкретных эффективных каналов коммуникации для проведения коммуникационной кампании в музее.

1.1 Специальные мероприятия в коммуникационной кампании: сущность, классификация и требования к организации

Специальные мероприятия как направление коммуникативной деятельности были выявлены еще с древних времен, когда для влияния на настроения масс использовались театральные постановки, выступления и многое другое. В современной практике связей с общественностью специальные мероприятия приобретают все большую популярность и актуальность как один из важнейших PR-инструментов и каналов воздействия. Специальные мероприятия ориентированы на эмоциональное восприятие и является одним из наиболее действенных способов полноценно представить организацию, сохранить признаки ее идентичности в сознании целевой аудитории [14].

Поэтому можно быть уверенным, что стратегически важным инструментом коммуникационной кампании (комплекс мероприятий, целью которых является создание и поддержание общественного мнения об организации) будут являться специальные мероприятия. На сегодняшний день существует множество разнообразных трактовок этого термина. Автор предлагает рассмотреть наиболее удачные, по его мнению, подходы к определению.

И. Алешина дает следующее понятие: специальные мероприятия –это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.

По определению Г.   Тульчинского, «специальные события   –   это мероприятия, проводимые в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам» [12].

Л.М. Шляхтина приводит целый список видов специальных мероприятий, которые каким-либо образом направлены на привлечение внимания к компании. В работе представлена часть списка для того, чтобы продемонстрировать широту использования данного инструмента в   PR-целях:

  • выставки, ярмарки, фестивали;
  • встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды, симпозиумы, конгрессы;
  • годовщины, юбилеи, знаменательные даты;
  • специальные премии, конкурсы;
  • дни открытых дверей, экскурсии по предприятию;
  • митинги, публичные дебаты, тематические вечера;
  • банкеты, фуршеты;
  • соревнования, викторины;
  • парады, конкурсы красоты;
  • спонсорские премии, благотворительные вечера, создание благотворительных и просветительских фондов;
  • приемы, балы, презентации, кинофестивали и т.д. [10]

Современные специальные мероприятия это планируемые, сложные, долгосрочные действия, требующие не только знаний в области коммуникаций и презентаций, но и в области управления проектами, новинок в области информационных технологий, творческого мышления и навыков креативного подхода. Каждая проблема уникальна и требует особенного подхода к своему решению [16].

При организации любого мероприятия в рамках коммуникационной кампании возникают сложности в формировании целей и задач.

Сегодня понятие «специальные мероприятия» активно используется в международной терминологии профессиональной коммуникационной деятельности: «event communication (англ.), communication evenementielle (франц.), erlebnismarketing, eventmarketing (нем.). Понятие «специальное событие» является переводом англоязычного термина special event, широко применяющегося в практике международной и отечественной коммуникационной деятельности» [19].

Событийные мероприятия – это комплекс специальных мероприятий, направленных на продвижение компании, ее товаров и услуг, отдельных линий продукции и торговых марок с помощью ярких и запоминающихся событий, специально разработанных и организованных для этого.

Оригинальный характер событийного мероприятия отражает такие аспекты как:

- мероприятие остается в памяти и вызывает положительные эмоции, которые ассоциируются с брендом;

- мероприятие имеет уникальную концепцию и не имеет аналогов;

- событие вдохновляет и развивает участников, формирует мотивацию и активность;

- событие грамотно организовано, спланировано, оформлено соответствующим образом и инсценировано;

- мероприятие имеет многообразие ярких, запоминающихся событий, положительно воспринимается участниками;

- в событии прослеживается связь между действиями, впечатлениями и символикой;

- с точки зрения участников событие – это исключительное и оригинальное мероприятие [21].

Главной целью специальных мероприятий является раскрытие характера бренда через демонстрацию определенного стиля жизни. Для этого могут быть разработаны и реализованы крупные события, в рамках реализации которых, важно определить, выявить, пригласить людей, являющихся реальными и потенциальными потребителями той или иной продукции, товара или услуги. Таких людей важно как можно раньше вовлечь в событие, лучше, чтобы это произошло на этапе рекламной и PR-кампании и закончилось покупкой. Важно, чтобы потенциальные потребители начали разделять ценности бренда, идентифицировать себя с тем или иным продуктом или услугой (самоидентификация), чтобы он стал частью привычного образа жизни.

Специальные мероприятия являются важным инструментом деятельности по связям с общественностью, направленным на эмоциональное восприятие целевыми аудиториями, результатом реализации которых являются: увеличение узнаваемости бренда, повышение лояльности потребителей, расширение круга активных клиентов, увеличение упоминаний в СМИ, создание имиджа и репутации и др.

Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации музеях в Российской Федерации» / Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения: 29.05.2020).
  2. Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ | ст. 3. [Электронный ресурс]. URL: www.zakonrf.info/zoreklame/3/ (дата обращения: 21.05.2020).

Основная литература

  1. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. — М.: ГУ ВШЭ, 2015. – 189 с.
  2. Курило, Л.В. Новые концепции музеев: Интеграция в современное общество / Курило Л.В. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 139 с.
  3. Макдональд, Дж. Музей будущего в "глобальной деревне" // Museum. 2017. - N 155. - С.87-95
  4. Музейная коммуникация: модели, технологии, практики / Отв. ред.В.Ю. Дукельский. – М.: Ю-райт, 2016. –199 с.
  5. Салахов, Р. 3D-технологии в экспозиционной деятельности музеев / Р. Салахов, Каазик Е. – М.: Астра-М, 2015. – 214 с.
  6. Салтанова, М.В. Музей как культурный центр / М.В. Салтанова // Вестник СПбГУКИ. – 2013. - № 3 (16). – с.120-127
  7. Смирнова, Э.В. Трансформация функций музея в современном социокультурном пространстве / Э.В. Смирнова // Научно-педагогический журнал восточной Сибири Magister dixit. —2014. —No 2. —C. 84-89
  8. Шляхтина, Л.М. Современный музей идеи и реалии / Л.М. Шляхтина // 2014. - N 127. - С.14-24
  9. Cooper, A. About Face 3: The Essentials of Interaction Design / A.Cooper, A, R. Reimann, D. Cronin.. —Wiley, 2007. — 648p.

Монографии и статьи

  1. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов. - М.: Амадеус, 2014. – 624 с.
  2. Губарец, М. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар / М. Гурабец, Е. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2015. – 224 с.
  3. Гусаров, Ю.В. Менеджмент рекламы / Ю.В. Гусаров. – М.: Экономика, 2015. - 527с.
  4. Дорский, А. Ю. Понятие коммуникационного агентства как проблема теории коммуникации // Корпоративные массмедиа (генезис, функционирование, трансформации) / Отв. ред. Б. Я. Мисонжников. - СПб. Питер, 2016. - С.19-30.
  5. Есикова, И. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний / И. Есикова. - М.: Дашков и К, 2016. - 160 с.
  6. Захарова, Ю. Стратегии продвижения товаров / Ю. Захарова. - М.: Дашков и К, 2017. – 160 с.
  7. Касьянов, Ю. Имиджелогия / Ю. касьянов. – М.: Дело, 2014. – 212 с.
  8. Кметь, Е.Б. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Е.Б. Кметь. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2014. – 200 с.
  9. Кузнецов, П. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2017. - 296 с.
  10. Кузьмина, А.Д. Event-менеджмент в системе маркетинговых коммуникаций / А.Д. Кузьмина // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2015. – №5(65) – С. 67-78
  11. Максимова, Е.С. Проблема управления качеством услуг в сфере рекламы / Е.С. Максимова // Вестник ТИУиЭ. - 2014. - №1 (17). - С.56-60
  12. Медиа и коммуникации: Новый мир. Новые правила // Аналитический обзор отрасли: под. ред. Поротникова Н.А. – М.: НИУ ВШЭ, 2017. - 64 с.
  13. Мелентьева, Н.И. Технологии маркетинговых коммуникаций: учебное пособие / Н.И. Мелентьева. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 160 с.
  14. Монастырева, О.В. Медиа пространство. Обзор представлений и подходов к пониманию / О.В. Монастырева // Вестник АМГУ. – 2014. - № 50. - С. 57-62
  15. Овчинникова, Н.Н. Рекламное дело / Н.Н. Овчинникова. – М.: Эксмо, 2016. - 336 с.
  16. Панова, А. Планирование и эффективная организация продаж. Практическое пособие / А. Панова. - М.: Дашков и К, 2015. - 192 с.
  17. Песоцкий, Е.А. Современная реклама: теория и практика / Е.А Песоцкий. – М.: Дашков и К, 2014. - 384 с.
  18. Поляков, В.А. Рекламный менеджмент / В.А. Поляков, А.А. Романов. – М.: Инфра-М, 2015. – 351 с.
  19. Пономарева, А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 192 с.
  20. Рогожин, М.Ю. Теории и практика рекламной деятельности / М.Ю. Рогожин. - М.: Дело, 2016. - 281 с.
  21. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 304 с.
  22. Ульяновский, А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума / А. В. Ульяновкий. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
  23. Федоров, К. Подходы к Event-менеджменту / К. Федоров. - СПб.: Питер, 2015. – 180 с.
  24. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник / Ф. И. Шарков. — 5-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 332 с.
  25. Щербич, Г. А. Маркетинговые коммуникации / Г.А. Щербич, Н. Н. Анохина. – Минск: Белорусский Государственный экономический университет, 2017. – 127 с.

Интернет-ресурсы     

  1. Гараж – музей современного искусства [Электронный ресурс]. URL: https://garagemca.org/ (дата обращения: 31.05.2020).
  2. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина [Электронный ресурс]. URL: /www.pushkinmuseum.art/ (дата обращения: 22.05.2020).
  3. Интерактивные и мультимедийные технологии в музее [Электронный ресурс]. URL: www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32 (дата обращения: 27.05.2020).
  4. Каким будет музей будущего? [Электронный ресурс]. URL: postnauka.ru/video/29812 (дата обращения: 25.05.2020).
  5. Третьяковская галерея. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.tretyakovgallery.ru/ (дата обращения: 31.05.2020).
  6. Social Media Trends for Museums in 2015 [Электронный ресурс]. URL: artsdigital101.tumblr.com/post/105353922405/10-social-media-trends-for-museums-in-2015/ (дата обращения: 25.05.2020).
  7. Museum Facts [Электронный ресурс] The American Alliance of Museums [Электронный ресурс]. URL: www.aam-us.org/about-museums/museum-facts (дата обращения: 30.05.2020).
  8. Samsung, Art of feeling. Уникальный взгляд на искусство [Электронный ресурс]. URL: www.samsung.com/ru/artoffeeling/ (дата обращения: 22.05.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 37 стр.
Курсовая Сегменты рынка
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 28 стр.
Курсовая Маркетинг как тип управления
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 38 стр.
Курсовая Проектирование рекламной кампании
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское