Курсовая работа|Философия

Философия истории Гегеля

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Биография и творчество Гегеля

1.1. Биография Георга Вильгельма Фридриха Гегеля

1.2. Суть философии Гегеля

Глава 2. Философия истории Гегеля

2.1. Периодизация истории

2.2. Проявление мирового разума

2.3. Миссия народа и отдельных личностей в развитии истории

Заключение

Список литературы

Актуальность темы исследования.

После десятилетий, в течение которых проблема самосознания отошла на второй план в отечественном и Западном философском дискурсе, в конце прошлого века самосознание опять стало востребованным предметом изучения во всем мире. Наиболее сложная, совокупная проблема самосознания привлекает интерес экспертов в области философской антропологии, философии истории, исскуства, философии культуры, религии. Феноменология самосознания определяет крупный интерес для социологии, психологии, педагогики, теории саморазвития и иных наук. Преимущественно сейчас, когда человечество вступает в эпоху информационных технологий и искусственного интеллекта Философия Гегеля-классика первой половины 19 века.

Философская система Георга Вильгельма Фридриха Гегеля занимает особенное место в истории философии. По праву считающаяся самой грандиозной в своем категориально-понятийном поле, в своем освещении сложных проблем философии мышления, науки, истории, гегелевская система включает в себя огромный эвристический потенциал. Крупнейшие мыслители 19-го и 20-го веков черпают из него вдохновение. Его возможности открываются специалистами почти во всех сферах философского знания.

Этот стиль философствования называют классическим не в" музейном " смысле, а подразумевая ряд фундаментальных принципов, составляющих предпосылку этого способа мышления. Это, прежде всего, безграничная вера в “рациональность”, в разум, как человеческий, так и природный, мир. Это неистребимое убеждение, что мир вообщем устроен довольно упорядоченно, естественно, целесообразно, что он не агресивен человеку, а, наоборот, соразмерен, а так же удобен для него. А еще, это - отсутствие сомнения в том, что разум человека, будь то мир в целом, в принципе открыт, доступен для анализа.

Согласно Гегелю, развитие мира в целом и общества в частности основывается на деятельности мирового духа, то есть абсолютного духовного начала, стремящегося к наиболее полному самоосуществлению. В истории выявляется потребность, не зависящая от субъективных целей участников исторических событий. Хотя основная масса людей руководствуется в своих действиях желанием реализовать только свои интересы, в результате их действий реализуется нечто еще более отдаленное, что, хотя и внутренне содержится в этом интересе, но не воплощается в их сознании и их намерении. "Мировой дух так же хитер, как и силен: он позволяет людям поступать так, как им заблагорассудится, не мешая игре их страстей и интересов, и получается, что именно реализация его целей управляла теми, которые он использует. "Вывод Гегеля: существует историческая закономерность, которая реализуется не только через ряд отдельных событий, но и через ряд сознательно поставленных целей и мотивов действий, не вполне соответствующих объективному направлению движения. Великие люди - это те, чьи личные цели совпадают с волей абсолютного духа. Периоды в истории - это этапы, на которых абсолютный дух становится духом того или иного народа.

Целью исследования является изучение философии истории Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.

Задачи исследования:

  1. Познакомьтесь с биографией Гегеля и его трудами;
  2. Описать суть философии Гегеля;
  3. Рассмотрим Периодизация истории;
  4. Познакомьтесь с Проявление мирового разума.
  5. Изучить миссию народа и отдельных личностей в развитии истории.

Объект исследования является философия истории Гегеля.

Предмет исследования является изучение философии истории Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.

Методы исследования:

Ведущим был теоретический метод исследования материала. Применение этого метода объясняется тем, что все произведения Гегеля написаны на невероятно сложном языке. Это подразумевает необходимость перевода их содержания на более понятный и адаптированный к современному уровню. Кроме того, использовались также: структурно-функциональный, сравнительно-исторический, проблемно-тематический и другие методы исследования

Курсовая работа состоит из двух глав введения и заключения.

В первой главе рассмотрены биография Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, изучены суть философии Гегеля.

Во второй главе курсовой работы изучены  периодизация истории, рассмотрены проявление мирового разума, изучены  миссия народа и отдельных личностей в развитии истории.

 

Глава 1. Биография и творчество Гегеля

1.1. Биография Георга Вильгельма Фридриха Гегеля

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770, Штутгарт — 1831, Берлин) — философ, завершающий немецкую классическую философию, а вместе с ней и весь классический период философии Нового времени, создатель диалектического метода и системы абсолютного идеализма, первой универсальной концепции развития. Роль Гегеля в философии Нового времени подобна месту Аристотеля в античной и Фомы Аквинского в Средневековой философии. Однако в определенном смысле он «философичнее» указанных классиков, как писал Вл. Соловьев: «Изо всех великих философов Гегель может быть назван философом по преимуществу, ибо для всех остальных философия была чем-то наряду с другими сферами бытия и только для него одного она была всем». Сам Гегель оценивает свою систему как итог развития всей предшествующей философии и в этом смысле ее вершину, на которой философия уже перестает быть любовью к мудрости и становится самой мудростью[1].

Синтетичностью его система действительно подобна концепциям Аристотеля и Аквината, однако объем «привлеченных идей» значительнее по вполне понятным причинам. Ключевым в гегелевской философии является понятие Духа.

Гегель родился и вырос в семье высокопоставленного чиновника, учился в гимназии и в Тюбигенском университете (теологическом институте), где и нашел своих друзей, а в дальнейшем и соучеников  Гельдерлина и Шеллинга. Выпускная гимназическая характеристика его содержала в себе, достаточно критический отзыв о его философских талантах. Так же он совместно с Шеллингом издавал «Критический журнал философии». В такой работе, как «Различие между философскими системами Фихте и Шеллинга» расположенность Гегеля была на стороне Шеллинга. Но неизбежность, отталкивающая великих людей друг от друга, Гегель и Шеллинг распростились. Шеллинг некоторое время упрекал бывшего друга в заимствованиях. Соответствие некоторых важных идей и в самом деле поразительное (например, понимание Абсолютного как субстанции-субъекта, основа развития, идеи божественного вовлеченности и самоограничения  Бога в судьбу своего труда). Но скорее уместнее вести речь о конгениальности базовых интуиций, из которых Гегель сумел построить систему, при этом завершив классику, а Шеллинг, в свою очередь, в классический период своего творчества конечной системы так и не создал, и вышел за пределы классики. В поздний промежуток творчества Шеллинг сформулировал т. н. «позитивную философию» (философия мифологии и Откровения), по соотношению к которой вообще вся классика оценивается им в качестве «негативной философии».

Самые первые лекции Гегеля в Берлине остались практически без внимания, но ,шаг за шагом, курсы начали привлекать все возрастающую аудиторию. В Берлин стекались студенты не только из разных регионов Германии, но и из Польши, Греции, Скандинавии и других европейских стран. Гегелевская Философия права и политической системы все больше становилась официальной философией Прусского государства, а поколения просветителей, чиновников и государственных деятелей черпали свое мнение на государство и общество из гегелевских учений, которые стали настоящей силой в политической и интеллектуальной жизни Германии. Философ был на пике успеха, когда внезапно умер 14 ноября 1831 года, скорее всего, от холеры, которая тогда свирепствовала в Берлине[2].

Последняя работа, которая была опубликована Гегелем была "философия права", которая была опубликована в Берлине в 1820 году (название - 1821). Спустя время, после смерти Гегеля часть его друзей и учеников начали готовить целое издание его сочинений, которое было закончено в 1832-1845 гг. В данное издание вошли не только труды,которые были опубликованны еще при жизни философа, но так же и лекции, которые были подготовлены на основе объемных, достаточно запутанных рукописей, а еще студенческие заметки. В результате были изданы знаменитые лекции по философии истории, и по философии религии, истории философии  и эстетике. Новая публикация работ Гегеля, в которую частично вошли новейшие материалы, возникла после Первой мировой войны под чутким руководством Георга Лассона в составе философской библиотеки и была продолжена й. гофмейстером после смерти последнего. Старое издание было переиздано г. Глокнером и вышло оно в двадцати томах; так же, в нем была монография о Гегеле и 3 тома словаря Гегеля Глокнера (Hegel Lexikon). С 1958 года, после основания архива Гегеля в Бонне, в немецком исследовательском обществе была сформирована гегелевская комиссия, которая взяла на себя общее издание нового историко-критического собрания сочинений. С 1968 по 1994 год работой архива руководил О. Поджелер.

Философия. Гегелевскую философию принято считать высшей точкой в развитии немецкой школы философского мышления, получившей название "спекулятивный идеализм". Ее основные представители это – Гегель, Фихте и Шеллинг. Школа начиналась с «критического идеализма» Иммануила Канта, но отошла от него, при этом отказавшись от кантовской критической позиции по отношению к метафизике и возвратившись к убеждению в вероятности метафизического познания, или изучения всеобщего и абсолютного.

Философскую систему Гегеля порой называют «панлогизмом» (от греч. Пан-все, а логос-ум). Он отходит от мысли, что реальность может поддаться рациональному изучению, потому что сама Вселенная рациональна. Введение в философию права содержит знаменитую формулировку этого принципа: "что разумно, то реально; а что реально, то рационально.(Есть и другие формулировки самого Гегеля: "то, что рационально, станет действительным; а то, что истинно, станет рациональным”; “Все, что является рациональным является неизбежным.") Окончательная сущность мира, или безусловная реальность, есть разум. Разум показывает себя в мире, а реальность – это и есть проявление ума. Поскольку это так и поскольку, оказывается, бытие и разум (или понятие) идентичны, то можно не только применить наши мысли к реальности, но и узнать о структуре реальности через исследование понятий. Вследствие этого, логика, или наука о понятиях, идентична метафизике, или науке о ее сущности и реальности. Каждое понятие, которое продуманно до самого конца, обязательно ведет к своей альтернативе. Следовательно, реальность становится своей противоположностью. Тезис ведет к антитезису. Но это еще не все, так как отрицание антитезы ведет к примирению на новом уровне тезиса и антитезы, т. е. к синтезу. В синтезе допускается или отменяется противопоставление тезиса и антитезиса, но синтез, в свою очередь, содержит противоположный принцип, что приводит к его отрицанию. Таким образом, перед нами происходит бесконечное изменение тезиса антитезиса, а затем синтеза. Данный период мышления, называемый Гегелем диалектическим методом (от греческого слова "диалектика", управление спорами), применим и к самой действительности[3].

Научная литература

  1. Гегель Г.В.Ф. Лекции о доказательствах бытия бога // Гегель Г.В.Ф. Философия религии: В 2-х томах. Т. 2. — М.: Мысль, 1977. С.337- 498.
  2. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии: Книга третья. СПб.: Наука, 1994. - 582 с.
  3. Гегель Г.В.Ф. Наука логики: В 3-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1970. - 501 с.
  4. Гегель Г.В.Ф. Наука логики: В 3-х томах. Т. 2. М.: Мысль, 1971. - 248 с.
  5. Гегель Г.В.Ф. Наука логики: В 3-х томах. Т. 3. М.: Мысль, 1972. - 371 с.
  6. Гегель Г.В.Ф. Письма // Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2-х томах. Т. 2. -М.: Мысль, 1973.-С. 211-528.
  7. Гегель Г.В.Ф. Политические произведения. М.: Наука, 1978. — 438 с.
  8. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа / Пер. под ред. Э.Л. Радлова. СПб., 1913. (Труды С-Петербургского философского об-ва, вып. VIII.) - 376 с.
  9. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа // Гегель Г.В.Ф. Сочинения, т. IV. — М.: Гос. изд-во социально-экономической литературы, 1959. 440 с.
  10. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. М.: Наука, 2000. - 495 с.
  11. Гегель Г.В.Ф. Философия истории // Гегель Г.В.Ф. Сочинения, т. VIII. — М., Л.: Гос. изд-во социально-экономической литературы, 1935. 470 с.
  12. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990. - 526 с.
  13. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: В 3-х томах. Т. 1. Наука логики. М.: Мысль, 1974. - 452 с.
  14. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: В 3-х томах. Т. 2. Философия природы. М.: Мысль, 1975. - 695 с.
  15. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: В 3-х томах. Т. 3. Философия духа. М.: Мысль, 1977. - 471 с.

Периодические издания

  1. G.W.F. Hegel's Werke. Vollstandige Ausgabe durch einen Verein von Freunden des Verewigten: Ph. Marheineke, J. Schulze, Ed. Gans und and., Bd. 1-19. Berlin: Duncker und Hamblot, 1832-1877.
  2. Hegel G.W.F. Phanomenologie des Geistes. Herausg. von J. Schulze // G.W.F. Hegel's Werke. Vollstandige Ausgabe durch einen Verein von Freuden des Verewigten, Bd.2. Berlin: Duncker und Hamblot, 1832. - XII, 612 S.
  3. Hegel G.W.F. Phanomenologie des Geistes. Hrsg. von J. Schulze // Hegel G.W.F. Werke, Bd.II. Berlin: Duncker und Hamblot, 1841. -XII, 591 S.
  4. Hegel G.W.F. Phanomenologie des Geistes. Hrsg. von G. Lasson // G.W.F. Hegel. Samtliche Werke. Bd. II. Leipzig: Verlag von Felix Meiner, 1921. - CXIX, 541 S.
  5. Hegel G.W.F. Phanomenologie des Geistes. Hrsg. von G. Lasson // G.W.F. Hegel. Samtliche Werke. Bd. II. Leipzig: Verlag von Felix Meiner, 1928. - LXXX, 583 S.
  6. Hegel G.W.F. Phanomenologie des Geistes. Hrsg. von H. Glockner // Hegel G.W.F. Samtliche Werke. Jubileumsausgabe in zwanzig Banden, Bd. II. Stuttgart: Fr. Frommanns Verlag, 1932. - 620 S.
  7. Hegel G.W.F. Phanomenologie des Geistes. Hrsg. von J. Hoffmeister // Hegel G.W.F. Samtliche Werke. Kritische Ausgabe. Bd. II. Leipzig: Verlag von Felix Meiner, 1949. - 600 S.
  8. Hegel G.W.F. Phanomenologie des Geistes // Hegel G.W.F. Werke in zwanzig Banden. Bd.3. Fr. am Mein: Suhrkamp Verlag, 1970. - 599 S.
  9. System der Wissenschaft von Ge. Wilch. Fr. Hegel. Ester Theil, die Phanomenologie des Geistes. Bamberg und Wurzburg, bey Joseph Anton Goebhardt, 1807.-XCI, 765 S.

Ресурсы Internet

  1. КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/article/n/bibliometricheskiy-analiz-potoka-knig-i-dissertatsiy-o-filosofskom-nasledii-gegel

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Философия
2015 год 27 стр.
Курсовая Философия техники
Курсовая работа Философия
2021 год 39 стр.
Философия и религия: идея о бессмертии души
antiplagiatpro
Курсовая работа Философия
2009 год 54 стр.
Философия управления
bugalter
Курсовая работа Философия
2015 год 27 стр.
Философия политического лидерства
Курсовая работа Философия
2016 год 21 стр.
Философия бунта А. Камю в его эссе «Бунтующий человек»

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское