Курсовая работа|Педагогика

Методика обучения культуре дома. Изготовление аппликации Салфетки к чаю и сервировка стола к чаю

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2006 | Страниц: 54

Введение

Глава 1. Изучение методики обучения культуре дома

1.1 Чайный этикет. Сервировка стола к чаю

1.2 Культура поведения за столом

1.3 Предметы сервировки стола. Пользование персональными приборами

Глава 2. Технология выполнения салфеток

2.1 Салфетки для чайного стола

2.2 Искусство складывания салфеток

2.3 Что такое аппликация (аппликации к чаю)

2.4 Сценарий урока по технологии сервировки стола

2.5 План-конспект уроков

Заключение

Литература

Приложение

Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.

Ведущую роль здесь традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий.

Образовательная область «Технология» является необходимой компонентой общего образования школьников. Она в своем содержании выражает политехническую и функционально прикладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практической деятельности знания основ наук. Овладение учащимися содержанием образовательной области «Технология» обеспечивает преемственность их перехода от общего к профессиональному образованию, трудовой деятельности и дальнейшему непрерывному самообразованию. Задачи же технологической подготовки школьников при таком понимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучных закономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, что характеризует все отрасли производства, создаются возможности для переноса знаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальность данной работы.

Цель курсовой работы – разработать методику обучения учащихся технологии сервировки стола.

Объект исследования – учебный процесс в контексте раздела «Культура дома».

Предмет исследования – применение методов и приемов обучения учащихся технологии по сервировке стола.

В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:

- проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии по сервировке стола;

- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;

- разработать методические материалы, позволяющие показать значимость процесса технологии по сервировке стола.

Методы исследования:

– анализ теоретических источников по теме исследования;

– наблюдение, беседа;

– анализ работы учащихся.

Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии по сервировке стола будет эффективным если:

- учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся.

- создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.

- труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.

Практическая значимость: разработанная методика технологии по сервировке стола могут быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.

Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики технологии по сервировке стола, которые могут быть использованы в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей учащихся.

 

Глава 1. Изучение методики обучения культуре дома

 1.1 Чайный этикет. Сервировка стола к чаю

 Сервировка чайного стола зависит от меню, количества очередности подачи блюд. Рекомендуется соблюдать определенный порядок подготовки праздничного стола. Прежде всего следует расстелить скатерть, потом расставить тарелки, после этого приборы, затем емкости со специями и вазы с цветами и лишь потом украсить стол изящно сложенными салфетками. В центре стола можно поставить вазу с цветами. Чтобы гости случайно не уронили ее, лучше выбирать вазы с широким дном, невысокие и устойчивые.

Цветы следует подбирать невысокие, чтобы они не мешали участниками застолья. Красиво смотрятся вазы подобранные в тон к сервизу и скатерти, тогда убранство стола выглядит единым целым, очень изысканно и благородно. Праздничное настроение помогут создать зажженные свечи.

Вдоль стола принято расставлять удлиненные сухарницы с булочками, печеньем и прочими угощениями. Иногда их накрывают салфетками, чтобы сохранить свежесть закусок. Рядом с ними размещают тарелки с лимоном. Если к чаю планируется подать молоко или сливки, их лучше налить в молочник и поставить его на маленькой тарелочке в центре стола. Там же должны стоять графины с вином, ромом сиропами. На середину стола всегда ставят и сахарницу, чтобы все гости могли без труда до нее дотянуться. В сухарнице должна быть ложка или щипчики для сахара, если он кусковой. Ближе к краям стола помещают вазы с вареньем, медом и масло в тарелочках. До сих пор очень часто для праздничных чаепитий используют самовар. Для него можно предусмотреть отдельный небольшой столик или расположить слева от хозяйки. Рядом с ним ставят заварочный чайник, кладут ситечко для чая.

Возле каждого гостя, вровень с краем стола или на расстоянии 1 – 2 см, ставят десертную тарелку. Нож, вилку и ложку кладут по правую руку от нее. За тарелкой, ближе к середине стола, размещают приборы для фруктов. Правее ставят на блюдечке чайную чашку, причем ручка должна быть повернута вправо, а на блюдечко следует положить чайную ложку. В случае, когда на стол подают варенье или мед. Каждому гостю рекомендуется подать вторую чайную ложку и розетку. Если же следует поставить также блюдце и для них.

Перед подачей чая на стол не мешало бы позаботиться о скатерти. Ведь она – фон стола. К пестрым, расписным чашкам подойдет накрахмаленная белая скатерть. К белоснежному сервизу с золотым ободком скатерть нужна кружевная. А к чаепитию с самоваром – скатерть красочная, яркая, с вышивкой.

Скатерть для чаепития лучше выбирать льняную, а салфетки подобрать ей в тон. Лучше всего подойдет цветной, нежных оттенков текстиль, создающий ощущение праздника и торжественности застолья. Очень нарядно смотрятся также накрахмаленные белые скатерти, украшенные вышивкой и кружевом. Летом, если застолье предполагается на улице, края скатерти можно украсить лентами, гирляндами из цветов. Перед тем, как застелить стол скатертью, на него лучше положить мягкую плотную ткань. Так поступают, чтобы приборы не стучали о его поверхность, а горячие блюда не повредили ее. Если для чаепития выбран стол со стеклянной столешницей, его и вовсе можно ничем не застилать.

Иногда стол оформляют салфетками и небольшой тканевой дорожкой в тон, которую стелют посередине стола. Такой способ, бесспорно, оригинален, но со скатертью застолье все же выглядит гораздо уютнее.

Скатерть на стол можно стелить по-разному. Способы меняются в зависимости от формы и размеров стола. Если столешница круглая или овальная, ее можно накрыть скатертью в два слоя следующим образом. Нижнее полотнище ткани – так называемая «юбка» – должно свисать со стола примерно на 25-30 см, до сиденья стула. Если спуск более длинный - он мешает гостям, если короткий – то смотрится некрасиво. «Юбку» можно заколоть, собрать складками или сборками. Поверх этой ткани расстилают основу – скатерть такого же размера, как и стол.

Квадратные столы принято декорировать иначе. На них красиво смотрятся 2 скатерти квадратной формы, которые кладут на стол под углом 45°друг к другу. Они могут быть одного размера, но отличаться по цвету – белый прекрасно сочетается с зеленым, бежевым, голубым; или рисунку – очень популярна клетка, а также орнамент по краю.

Хорошо смотрится стол, сервированный посудой, подходящей к текстилю по цвету и стилю. Например, пестрая бело-голубая посуда выигрышно смотрится на однотонной синей скатерти.

Однако какой бы дорогой и красивой не была скатерть, она должна быть еще и безукоризненно чистой и тщательно выглаженной, иначе все ее очарование пропадет.

Отлично оттеняет фарфор льняная скатерть лимонного, василькового, нежно-розового тонов. Можно сшить скатерти из хлопчатобумажной ткани типа сарпинки в клеточку. И не забудьте про угощения.

Стол накрывают цветной скатертью, стараясь, чтобы ее цвет гармонировал с цветом чайного сервиса. В центре стола размещают небольшую вазу с живыми цветами, вазу с фруктами, вазочки с вареньем, конфетами, сухарницы с печеньем, тарелочки с лимоном, блюдо с тортом или сладким пирогом, а рядом на блюдце кладут лопаточку или щипцы. При необходимости рядом можно поставить тарелки с пирожками и с бутербродами.

Перед каждым гостем ставят десертную тарелку, справа кладут десертный нож, слева – вилку. Цветные салфетки лежат на закусочной тарелке.

У каждого прибора слева от тарелки ставят розетку для варенья.

Чайник или самовар размещают вблизи хозяйки. Она разливает чай и подает всем гостям.

Издавна было принято чай подавать женщинам в чашках, а мужчинам – в стаканах с подстаканником. Но жизнь меняется, и многое, приятное ранее, считается теперь условностями.

Из напитков на столе могут стоять десертные вина, ликеры, коньяки, шампанское. В таком случае ставятся соответствующие рюмки и бокалы.

Чайный стол окажется удобным, если выбран вкусный и ароматный чай, если вкусны и аппетитны сладости. (Рис.1)

Чай – популярный напиток во всем мире. Он вкусный и главное полезный, так как оказывает тонизирующее действие на наш организм. Чтобы чай отвечал этим особенностям, нужно уметь правильно его заваривать ,знать способы его приготовления.

Самые распространенные напитки, употребляемые человеком – это чай, кофе, какао, морсы, квасы и др. Значение их для человека велико, так как за счет напитков потребность в воде покрывается на 30-50 . Кроме того, они лучше утоляют жажду, чем вода, и поэтому предотвращают излишнее потребление жидкости.

Напитки подразделяются на горячие и холодные. К горячим напиткам относятся чай, кофе, какао, горячие напитки с вином, шоколад; к холодным – молоко и молочные коктейли, хлебный квас, плодово-ягодные прохладительные напитки и др.

Многие напитки обладают тонизирующим действием благодаря содержанию в них алкалоидов – кофеина (в кофе, чае), теобромина (в какао, шоколаде) и т. д.

Такие напитки, как фруктово-ягодные, чай, квас, являются источником витаминов и минеральных веществ.

Употребление какао, шоколада, молочные напитки дают человеку энергетический заряд.

Чай

Чай – одна из древнейших культур, возделываемых человечеством. Более 2000 лет эта культура известна в Китае.

На Руси чай стали употреблять ещё в 16 в., и с тех пор он сделался любимым напитком народа. Чай обладает тонизирующими свойствами, вызывает ощущение бодрости. Этим ценным качеством чай обязан особому веществу – кофеину. Особенно богаты кофеином лиственные почки и молодые нижние листья чайного куста ( кофеина в чае от 2 до 3.5 ).

Дубильное вещество – танин, содержащийся в чае в значительных количествах (до 20 к сухому веществу), не только придаёт этому напитку приятный вяжущий вкус, крепость и цвет его настою, но и благотворно действует на организм, укрепляя стенки кровеносных сосудов – капилляров – и способствуя накоплению в организме аскорбиновой кислоты.

Эфирные масла, содержащиеся в чае, придают ему приятный своеобразный аромат, который и является одним из основных достоинств этого напитка. В чае содержится витамин С, что увеличивает его полезность.

Помимо витамина С в чае содержится также витамины Р, В , В , В . РР.

Существует много разновидностей чая: чёрный, красный, жёлтый, зелёный. Однако только черного чая несколько сортов.

Способов приготовления чая очень много, но непременный компонент чайного напитка, без которого невозможно приготовить чай, и крайне важный элемент для получения чайного настоя высокого качества – вода. Вода для чая прежде всего не должна иметь никаких, даже незначительных, побочных специфических и посторонних запахов. Второе важное требование – низкая степень содержания в воде растворенных минеральных веществ. Ее «мягкость». Наилучшей для заваривания чая считается ключевая, родниковая вода.

Приготовление чая. Фарфоровый или эмалированный чайник ополаскивают крутым кипятком, кладут в него чай по норме и на ⅓ заливают крутым кипятком.

  1. Адаменко, А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков М., 2003. - с. 38-40.
  2. Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся М. 2004., - с. 23-38.
  3. Бабанский, Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004. - с. 33-37.
  4. Баранов, С.П. Принципы обучения. М, 2005. - с. 44.
  5. Ильина, Т.А. Педагогика школы. М, 2002. - с. 18-22.
  6. Вольф, И. Современный этикет. – М.: “Кристина и Ко”, 1997. – с. 58.
  7. Казанский, Н.Г. Дидактика. М, 2004. - с.33.
  8. Каиров, И.А. Педагогическая энциклопедия. М, 2004. - с. 122.
  9. Комский, Д.М. Основы теории творчества. Екатеринбург, 2003.- с.45.
  10. Крутецкий, В.А. Психология - М., 2004.- с. 11-28.
  11. Лаврушина, А.А. Обучение технологии через творческое проектирование// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. - с.119-120.
  12. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности – М, 2004. - с. 66.
  13. Махмутов, М.И. Современный урок. Вопросы теории - М, 2002.- с. 37-40.
  14. Онищук, В.А. Урок в современной школе - М, 2002. - с. 58-60.
  15. Подласый, И.П. Основы педагогического мастерства. Педагогика. В 2 кн. – М, 2002. - с.98-104.
  16. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: Соловьянюк, В.Г.- Бирск, 2007. – с.139.
  17. Скакун, В.А. Методика производственного обучения. Ч.1-2–М, 2002.-с. 27
  18. Скаткин, М.Н. Дидактика средней школы - М, 2003. - с. 17-24.
  19. Сухарев, М.И. Материаловедение. – М, 2003. – с.53-59.
  20. Учебное пособие для учащихся ЗФМШ по курсу “Правила хорошего тона. Этикет” / Сост. Старжевская, Т.П.. – М.: МИФИ, 1998. – с. 48.
  21. Шевченко, С.Д. Школьный урок: как научить каждого.- М. 2001.-с.127.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское