В современном мире в связи с обострением конкуренции среди производителей методы классического маркетинга не всегда бывают достаточно действенными. Поэтому производители товаров и услуг ищут более эффективные методы.
Учитывая всю сложность ситуации, в продвижении своих товаров на рынке некоторые производители прибегают к новым направлениям маркетинга таким как: нейромаркетинг, сенсорный маркетинг и эмпирический маркетинг.
Данная тема является сравнительно новой, поскольку данные виды маркетинга стали рассматриваться только в конце ХХ века.
Сегодня потребители более требовательны, чем раньше и не хотят покупать стандартные продукты и услуги. Они ищут товары, которые удовлетворят их особые потребности, с оптимальным сочетанием цены и качества.
Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами, спроса на свою продукцию. Одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара.
Сейчас все больше уделяется внимания нейромаркетингу. Именно о нем и принципах нейромаркетинга говорится в книге Мартина Линдстрома "Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя"
1. Об авторе: знакомьтесь Мартин Линдстром
Мартин Линдстром (Martin Lindstrom) – известный маркетинговый консультант, признанный эксперт в области брендов.
Родился в 1970 г. в Дании.
Свое первое агентство рекламы Мартин открыл в 1982 году, когда ему было 12 лет. Карьерный рост его был стремительным, и Линдстром быстро стал признанным экспертом в мире маркетинга и брендов.
Сфера его интересов была сосредоточена вокруг нейромаркетинга, понятия, появившегося в лексиконе специалистов по брендингу в начале 21 века.
Мартин Линдстром стал одним из основателей и последователей понятия нейромаркетинга, основой его теории стало положение о том, что "сенсорный маркетинг" позволяет выработать у потребителя условный рефлекс: связь каких–либо органов чувств с восприятием конкретного бренда.
По его мнению, если эффективно задействовать и использовать все пять органов чувств, то бренд, несомненно, выиграет в битве за потребителя. За 20 лет практики Мартин сумел разработать абсолютно новые принципы маркетинга. Он выступает против старых постулатов о том, что брендинг – это некая форма искусства, которая состоит из рекламных роликов и других посланий, не всегда понятных и четких для потребителя. Брендинг, по его мнению, и есть главная движущая сила любого бизнеса, именно он повышает уровень продаж и приносит дополнительную прибыль.
Сфера деятельности Линдстрома
- Генеральным директором по операциям компании British Telecom/LookSmart.
- Руководителем рекламного холдинга BBDO.
- Он был создателем и генеральным директором компании BBDO Interactive Asia.
- Основателем BBDO Interactive Europe.
Это наиболее крупные региональные компании, которые предоставляют интернет–решения.
Среди его клиентов были такие мировые бренды как: Mercedes–Benz, McDonalds, Yellow Pages, Disney, Pepsi, Microsoft, Mars, American Express, Reuters, Kellog’s.
Линдстром входит в состав совета директоров многих известных компаний по всему миру.
На сегодняшний день Мартин Линдстром является исполнительным директором Lindstrom Company, Brand Sense Agency и Buyology Inc., осуществляет консалтинговые услуги и консультации ведущих менеджеров компаний с мировым именем, таких как PepsiCo, Nestlé, Procter&Gamble, Nokia, Unilever и пр.
Книги "Создание бренда", "Clicks, Bricks & Brands", "Детские бренды", "Чувство бренда", "Buyology" стали бестселлерами и переведены на 90 языков в мире, а аудитория читателей книг составляет более миллиона человек. Часть книг были написаны в соавторстве с Филипом Котлером, Патрицией Сейболд, Пако Андерхиллом.
По данным независимой американской ассоциации рекламных агентств, каждый четвертый бренд в Америке использует его идеи. Статьи Линдстрома публиковались в таких изданиях как: Fortune, The Washington Post, Fast Magazine, The USA Today, The Times, BBC Radio, The Observer, BBC World, The Independent и других.
Мартин постоянно размещает собственные экспертные мнения по вопросам брендинга в сети Интернет.
Журнал "Time" включил Линдстрома в список ста наиболее влиятельных людей в мире. По мнению "The Wall Street Journal" книга Мартина Линдстрома "Чувство бренда" заслуживает быть одной из лучших книг о брендинге и маркетинге, которые когда–либо издавались.