Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Организация работы кружка по дисциплине экономика

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Universitet

Год: 2021 | Страниц: 31

Цена: 1 300
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Кружок как форма внеурочной работы

1.2 Основные компоненты внеурочных занятий и их характеристика

1.3 Особенности организации внеурочных занятий

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОНОМИКЕ

2.1 Требования к помещению, рабочему месту и оборудованию внеурочных занятий по экономике

2.2 Программа кружковых занятий по экономике

2.3 Разработка плана-конспекта внеурочного занятия по экономике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Сегодня под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования

Основанное на принципе добровольности, объединения интересов, с учетом возраста детей, дополнительное образование может и должно стать основой воспитания нового поколения, творческого, уважающего наследие предков, способного создавать новые ценности.

Дополнительное образование охватывает, пожалуй, все сферы интереса – музыку и спорт, изобразительное искусство и историю, технику и поэзию, экскурсии по родному краю и археологические раскопки, всего не сосчитать.

Для решения проблемы формирования и развития дополнительного образования используются внеурочные формы развития: факультативные школы, кружки, станции юных техников, клубы, спортивные и художественные школы. Их основная задача – интенсифицировать процесс познавательной деятельности учащихся путем инициирования их нетрадиционного изучения учебного материала. В школе наиболее подходящей формой дополнительного образования является факультет или кружки.

Объект исследования - внеурочная деятельность.

Предмет исследования – организационные и методические аспекты организации внеурочного занятия по дисциплине экономика.

Цель курсовой работы – разработать организационно-методические аспекты внеурочных занятий по дисциплине экономика.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:

1) изучить формы внеурочной работы;

2) изучить основные элементы внеурочных занятий и их характеристику;

3) выявить особенности организации внеурочных занятий;

4) изучить требования к помещению, рабочему месту и оборудованию внеурочного занятия по экономике;

5) разработать программу для внеурочных занятий по экономике;

6) разработать план-конспект внеурочного занятия по экономике.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованной литературы.

 

1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Кружок как форма внеурочной работы

Организация внеурочной деятельности обучающихся представляется таким же важным звеном образовательно-воспитательного процесса, как и учебная деятельность обучающихся. От того, насколько педагогически грамотно и методически обоснованно она будет организована, во многом зависит дальнейшее личностное развитие учащихся, реализация их социального, интеллектуального, творческого потенциала.

Внеурочная познавательная деятельность обучающихся может быть организована в форме факультативов, кружков, проектной деятельности и т.п. Кружок является наиболее распространенным видом групповой внеурочной деятельности школьников.

Кружок представляет собой наиболее распространенный вид групповой внеурочной деятельности в школе. Несмотря на то, что внеурочная работа имеет длительную историю и организуется в отечественной образовательной системе с 20-х годов прошлого века, она не утратила своей привлекательности для школьников и продолжает приносить большую пользу в развитии всех сфер личности учащихся.

Кружок – это внеурочная форма предметного объединения учащихся, основанная на добровольном посещении, включающая многообразные формы коллективной деятельности, направленные на достижение определенного образовательно-воспитательного результата [19, с.242].

Школьные кружки органично дополняют основную образовательную программу и являются важной составляющей системы образования и воспитания обучающихся, успешно объединяя осуществление функций обучения, воспитания и развития личности. Работа в кружке способствует воспитанию трудолюбия, целеустремленности учащихся, расширяет их кругозор, развивает коммуникативные, творческие, когнитивные способности. Занимаясь в кружках, учащиеся углубляют знания по интересующему их предмету, развивают свой личностный потенциал, плодотворно организуют свое свободное время. Кроме того, занятия в кружках дисциплинируют обучающегося, приучают его к процессу самоорганизации [18, с. 97].

1.                Архипова, О. В. Жизнь после уроков : радость познания // Дополнительное образование и воспитание / О.В. Архипова. – 2016. – № 12. – 79 с.

2.                Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. – М. : Просвещение, 2014. – 176 c.

3.                Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика : учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб. : Питер, 2015. – 304 с.

4.                Буньковский, Д.В. Методический подход к проведению семинарских занятий по экономическим дисциплинам : материалы всероссийской научно-методической конференции // Д.В. Буньковский. – 2016. – 390 с.

5.                Виненко, В.Г. Общие основы педагогики : учебное пособие / В.Г. Виненко. – М. : Дашков и К, 2017. – 300 с.

6.                Евладова, Е.Б. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования : методическое пособие ФГОС / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. – М. : 2015. – 482 c.

7.                Жук, С.С. Система образования в России и за рубежом : сравнительный аспект / С.С. Жук, И.П. Стуканова //  Костинские чтения Сборник материалов первой международной научно-практической конференции. – 2018. – 83 с.

8.                Ичетовкина, Н.М. Психолого-педагогические практики: организация, методические указания, диагностические средства : учебно-методическое пособие для студентов / Н.М. Ичетовкина. – Глазов : ГГПИ, 2018. – 112 с.

9.                Криволапова, Н. А. Внеурочная деятельность : сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы / Н.А. Криволапова. – М. : Просвещение, 2013. – 224 c.

10.           Кузнецов, В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность : учебник / В.В. Кузнецов. – М. : Академия, 2017. – 176 с.

11.           Лупенкова, Е.С. Современные тенденции системы образования в России / Е.С.Лупенкова, Е.И. Медведева // Проблемы науки. – 2018. –№ 8 (32). – 96 с.

12.           Любимов, Л.Л. «Основы экономики» / Л.Л. Любимов, И.В. Липсиц. – М. : «Просвещение». – 2017 г. – 448 с.

13.           Орлова, Д.Р. Использование современных средств обучения при преподавании экономических дисциплин / Д.Р. Орлова // Вестник науки и образования.  – 2020. – №10-4 (88). – 56 с.

14.           Озерова, О.П. «Экономика для колледжей» : базовый курс / О.П. Озерова. – Ростов н/Д : «Феникс». - 2015. – 371 с.

15.           Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.П. Панфилова. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 192 с.

16.           Поздняк, С.Н. Экономика образования : основные понятия и опыт системного анализа / С.Н. Поздняк // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 6. – 67 с.

17.           Степанов, П. В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев. – М. : Просвещение, 2014. – 128 c.

18.           Соколова, С.В. «Основы экономики» / С.В. Соколова. – М. : Издательский центр «Академия», - 2017. – 258 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское