Курсовая работа|Педагогика

Конкурсы и открытые уроки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Конкурсы и открытые уроки как средства творческой самореализации педагогических  работников

1.1.    Конкурсы как способы повышения профессионального мастерства

1.2.    Педагогический анализ урока

Глава 2. Реализация творческого потенциала педагога 

2.1. Конкурсы в педагогической деятельности. Специфика подготовки и проведения

2.2. Этапы подготовки и проведения конкурсов

Заключение

Список использованных источников 

Образование на современном этапе своего развития вошло в период основательной качественной трансформации, причем одной из самых приоритетных задач в этой области явилась задача подготовки педагогических кадров, способных эффективно, творчески и с энтузиазмом работать в совершенно новых динамичных условиях современной педагогической деятельности.

Учительская профессия - особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Особенность труда учителя состоит прежде всего в том, что объектом и продуктом его является человек, самый уникальный продукт природы.

Специфика профессии учителя выражается в постоянном общении с детьми, у которых есть свое миропонимание, свои права, своя убежденность. В силу этого ведущей стороной педагогического мастерства учителя является умение правильно направить процесс развития подрастающего поколения, так организовать всю деятельность учащихся, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои наклонность и интересы.

Педагогическое творчество - беспрестанная духовная отдача. Вот почему главный плацдарм педагогического творчества - это школьный урок и общение с детьми.

Актуальность данного вопроса была, есть и будет, пока существуют учебные заведения.

«Преподавание есть искусство, а не ремесло - в этом самый корень учительского дела. Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не держаться ни одного неукоснительно - вот единственный курс учительской жизни», - писала М.А. Рыбникова на заре становления советской школы. А профессор М.Н. Скаткин утверждает: «Урок - педагогическое произведение»[1].

Цель работы: исследование возможностей раскрытия творческого потенциала педагога.

Для достижения цели определены следующие задачи:

- Описание конкурсов и открытых уроков с позиции повышения уровня профессионального мастерства педагога.

- Характеристика потенциала педагога относительно творческих компонентов деятельности.

Педагогическое творчество само по себе - это процесс, начинающийся от усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), к изменению, преобразованию существующего опыта.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1. Конкурсы и открытые уроки как средства творческой самореализации педагогических  работников

  • Конкурсы как способы повышения профессионального мастерства

Конкурс – это соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа участников. Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование учителей. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессиональные конкурсы – это не только серьезные творческие испытания для лучших педагогов. Их проведение способствует эффективному развитию отечественной системы школьного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.

Конкурсы педагогического мастерства проводятся в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, выявления и изучения новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

Содержание профессиональных конкурсов выбирается не произвольно, оно должно быть подчинено решению главных задач, стоящих перед системой образования. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку, определяемую его номинациями.

Конкуры бывают очными и заочными. Но, как правило, все дистанционные конкурсы, проводимые в Интернете, носят коммерческий характер и особой значимости не имеют. Одним из главных и весомых педагогических конкурсов является «Учитель года» или «Воспитатель года, которые могут дополнить и даже заменить руководителям школы и муниципальной системы образования многие другие административные методы оценки членов коллектива: контроль, собеседование, ежегодные аттестации. Конкурс имеет перед ними преимущества как значительно более демократичный механизм оценки и вознаграждения труда учителя и руководителя. И чем выше статус конкурса по этапу (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский), тем престижнее в нем участие.

Анализ опыта работы в школе позволяет выделить следующие виды конкурсов, наиболее часто используемых в работе с педагогами ОУ:

- смотры-конкурсы предметно-развивающей среды,

- конкурсы методических, учебно-методических материалов,

- конкурсы профессионального мастерства,

- конкурсы с участием детей, где подготовка обеспечивается силами педагогов ОУ.

Вид конкурса, актуальные задачи, реализуемые в ходе конкурса, смотры-конкурсы, предметно-развивающей среды, создание условий для познавательной активности детей и т.п.

Побуждение педагогов к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.

Выявление положительного опыта работы педагогов.

Конкурсы методических, учебно-методических материалов.

Стимулирование роста профессионального мастерства педагогов, содействие развитию исследовательской сферы в педагогической деятельности.

Содействие реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Выявление творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью.

Выявление и поддержка инновационных проектов, методик.

Формирование потребности в изучении и внедрении в работе с детьми программ нового поколения.

Обобщение опыта работы.

Ориентирование педагогов на инновацию, эксперимент, прогнозирование.

Определение наиболее эффективных путей реализации Концепции модернизации системы образования.

Повышение престижа профессий «педагог», «воспитатель».

Выявление талантливых педагогов.

Пропаганда и распространение передового педагогического опыта, создание банка данных.

Стимулирование труда педагога.

Расширение диапазона общения творчески работающих педагогов.

Демонстрация возможностей новых педагогических технологий и новых форм работы с детьми.

Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.

Активизация инновационной работы, выявление и поддержка педагогов-новаторов в процессе освоения современных программ, методик и технологий развития, воспитания и обучения детей.

Выявление положительного опыта работы по обучению и воспитанию детей.

Выявление одаренных детей.

Создание условий для развития способностей детей и творческого потенциала педагогов.

Активизация деятельности педагогов по внедрению в работу с детьми разных техник творчества.

Развитие у детей умений выразительного чтения стихов, обновление и разнообразие песенного репертуара.

Развитие у педагогов режиссерских умений и навыков.

Стимулирование творческого поиска педагогов по отбору методик, технологий для обучения детей составлению творческих рассказов.

Итак, существует несколько подходов к выбору участников конкурсов: самовыдвижение, выдвижение профессиональным сообществом – всем педагогическим коллективом или группами учителей, а также сочетание всех трех вариантов. Как известно, участниками соревнований не обязательно становятся самые достойные. Учитель, обладающий всеми качествами потенциального победителя, может никогда не участвовать ни в одном из конкурсов. И напротив, педагог, который не показывает даже средних результатов в своей работе, может выдвигаться и побеждать.

  1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли:. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 382 с
  2. Гонеев А.Д. Основы педагогики. – М.: Академия, 2014. – 288 с
  3. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап. – М.: Академия, 2013. – 462 с
  4. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Роспедагентство, 2014. – 342 с
  5. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2012. – 464 с
  6. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Академия, 2013. – 298 с
  7. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии.. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2014. – 524 с
  8. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Академия, 2013. – 208 с
  9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Логос, 2014. – 349 с
  10. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2009. – 288 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское