Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию вежливости у младших школьников.
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности вежливости
2.2. Организация внеурочной деятельности по воспитанию вежливости у младших школьников
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию вежливости у младших школьников.
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности вежливости
Диагностика исходного уровня сформированности вежливости проходила в октябре 2015 года на базе третьих классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа №7» города Богородска Нижегородской области, расположенной по адресу Нижегородская область, Богородский район, город Богородск, переулок Маяковского, д. 1. При осуществлении образовательной деятельности школа руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Богородского района, а также Уставом школы и локальными нормативными актами. В настоящее время школа №7 имеет статус общеобразовательной и включает в себя три уровня образования: начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Проектная мощность школы составляет 920 учащихся, однако в 2015-2016 учебном году, когда осуществлялась опытная работа по воспитанию вежливости у начальных классов, обучалось 860 учеников в 33 классах-комплектах. Большая часть учащихся – 49,65% от общего количества, представлена учениками основной школы, 41,63% учащихся составляют ученики начальных классов. Наименьшее число обучающихся – 8,62% зафиксировано в старших классах школы. Графически эти данные представлены на рисунке 1. Высокая численность учащихся начальной школы подтверждает актуальность проведения опытной работы на базе данного учреждения именно с детьми младшего школьного возраста. Штат школы №7 составляют 74 человека, из которых более 70% - педагогические работники.
Рис. 1. Структура учащихся школы №7 по уровням образования, чел.