Курсовая работа|Журналистика

Тревел журналистика

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 48

Введение

Глава 1. Понятие и история тревел-журналистики

1.1. Роль тревел журналистики в обществе

Глава 2. Тревел-журналистика, как явление современного медиа пространства

2.1. Специфика работы тележурналиста в жанре тревел-журналистики и способы воздействия на тревел-журналистики  на аудиторию

2.2. Известные журналисты, работающие в жанре тревел-журналистики

Глава 3. Особенности тревел - журналистики  на примере американского проекта Bizarre Foods with Andrew Zimmern

Заключение

Список использованной литературы

Журналистика о путешествиях во всём мире вызывает всё больший интерес широкой аудитории. Именно продукты тревел-журналистики, а не специализированные путеводители, зачастую формируют спрос на рынке туристических услуг.

Тревел-журналистика (от англ. travel journalism) – это направление софт-журналистики, которое предоставляет массовому потребителю информацию о путешествиях, затрагивает темы истории, географии,  культуры, искусства, туризма, этики, философии и другие.[1]

По мнению многих авторов, тревел-журналистикой  как полем для серьезных научных исследований со стороны теории коммуникаций и других журналистских дисциплин по-прежнему в значительной степени пренебрегают. Это парадоксально, потому что  происходит во время, когда масс-медиа фокусируются в основном на «легких» новостях. [2]

Несмотря на «несерьезное» отношение к тревел-журналистике как со стороны массового потребителя, так и со стороны самих журналистов, именно это направление журналистики влияет на национальную самоидентификацию людей, преобразует информацию из одного культурного контекста в другой, формирует у аудитории определенный образ различных культур, зачастую детерминированный PR-агентствами и редакторами телеканалов и передач.

Популяризации тревел-журналистики способствуют процессы конвергенции СМИ и экспансии «инфотейнмента» на телевидении – смеси информации и развлечений как важнейшего тренда развития современных СМИ, особенно телевидения.

Зачем это иностранное заимствование в названии, когда можно просто назвать журналистские материалы о путешествиях – программой о путешествии на радио или телевидении или путевым очерком, если речь идет о печатном материале?

Тревэл-журналистика – отдельный раздел журналистики, который выделяется в зарубежных исследованиях, имеет свои особенности и тенденции развития.

В настоящее время СМИ претерпевают процессы умирания, рождения и слияния различных жанров, типов и форм. Отдельные журналистские материалы уже сложно идентифицировать по жанру. На телевидении появляются реалити-шоу, игровые шоу, юмористические программы и скетчи, которые порой сложно отличить от тревэл-программ.

Именно поэтому необходима идентификация, введение термина и раздела «тревэл-журналистика» в современную классификацию жанров.

Современная пресса о путешествиях является нишей высокой конкуренции, о чем говорит создание специализированных школ в России и за рубежом, высокие тиражи журналов-трэвэлогов, расцвет этого сегмента журналистики в блогосфере.

Тревел-тексты или тревелоги на сегодняшний день высоко востребованы не только в специализированой прессе, но в и глянцевых изданиях, ежедневных газетах, порталах, а так же социальных страницах «Facebook», «Вконтакте» и «Instagram». Такая популярность не случайна. Журналистика о путешествиях удачно вписывается в несколько актуальных тенденций, формирующих глобальный информационный ландшафт.

Принадлежность тревел-текстов к софт-медиа. Отличительными особенностями формата «мягкой новости» (soft news) являются: «человеческий фактор».  Литературное разговорное повествование, больший объем текста, чем в hard news. В центре soft news находится развлекательная, досуговая и культурная информация (судьбы интересных личностей, образ жизни, увлекательное времяпрепровождение, культура, туризм и путешествия, как квинтэссенция всего вышеназванного), которая может быть интересна и актуальна на протяжении долгого времени.[3]

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что тревел - журналистика, на современном информационном рынке как в России, так и в мире представляют одно из наиболее активно развивающихся и перспективных направлений средств массовой информации.

 Несмотря на то, что тревел - журналистику зачастую воспринимают как несерьезную, она во многом способствует формированию у аудитории образа других культур, а также оформляет потребительские потребности на рынке туризма.

Научно-теоретическую базу курсовой работы составили труды Аникиной М.Е., Блохина И. Н., Калмыкова А. А., Познина В.Ф., Почкай. Е. П., Редькиной Т. Ю., и др. Курсовая работа была бы неполной без обращения к опыту  известных режиссеров, ведущих работавших в области трэвел-программ, как в России, так и за рубежом. При написании курсовой работы, мною так же проанализирована работа таких известных режиссёров, как Евгений Синельников, Ивана Цыбина, Владимира Шнейдерова, Коллин Нидлс Стьюард и др.

 Цель курсовой работы заключатся в исследование способов воздействия на аудиторию в  тревел - журналистике.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и историю тревел журналистики;
  • выявить специфику работы тележурналиста в жанре тревел-журналистики,
  • рассмотреть работы известных журналистов, работающих в жанре тревел-журналистики;
  • рассмотреть особенности тревел - журналистики на примере американского проекта Bizarre Foods with Andrew Zimmern.

Объектом исследования в курсовой работе является тревел-журналистика, как способ международной и внутренней коммуникации населения.

Предметом исследования курсовой работы  являются способы воздействия на аудиторию.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе рассматриваются понятие и история тревел-журналистики, а так же роль тревел журналистики в обществе.

Вторая глава посвящена рассмотрению тревел-журналистики, как явление современного медиа пространства. В этой главе будет рассмотрена специфика работы тележурналиста в жанре тревел-журналистики, будет составлен список ТОП 10 известных журналистов, работающих в жанре тревел-журналистики.

В третьей главе мною будут рассмотрены  особенности тревел - журналистики  на примере американского проекта Bizarre Foods with Andrew Zimmern

 

Глава 1. Понятие и история тревел-журналистики

Журналистика это общественная деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.). [4]

Любая распространяемая информация, распространяемая журналистикой, должна иметь для аудитории социально ориентирующее значение, формируя ее общественное мнение и мировоззрение, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности во всем многообразии, о закономерностях, определяющих функционирование и развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества. 

Понятие тревел-журналистика произошло от английского  travel journalism что в буквальном понимании трактуется как – путешествующий журналист (корреспондент). Сбор информации в путешествии.

Тревел-журналистика является особым направлением журналистики, которое предоставляет потребителю информацию о путешествиях, затрагивает темы истории, географии, культуры, искусства, туризма, этики, философии, религии и т.д. [5]

Бытует мнение, что массовый потребитель относится «несерьезно», «легко» к тревел-журналистике, да что скрывать многое журналисты так же высказывают подобное мнение, но именно это направление журналистики формирует представление массовой аудитории о нашей планете, культурах разных стран и религий, именно тревел-журналистика помогает развиваться человеку не вставая с дивана.

Активное развитие жанра путешествий в журналистике начинается одновременно с бурным развитием периодической печати во всем мире в XVIII в. Основы публицистических путешествий были заложены классиками мировой литературы. Они разработали принципы использования жанров публицистики, оказали огромное влияние на формирование стиля повествований о путешествиях.  Практически ни один из крупных писателей-публицистов мира не остался равнодушен к жанру путешествий.

К нему обращались А.Н. Островский, А.И. Герцен, И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, Н.Е. Салтыков-Щедрин, А.П. Чехов, А.М. Горький,  Г. Гейне  и другие мировые литературные знаменитости. [6]

Одним из первых беллетристику с публицистикой сочетает А.Н. Радищев в книге «Путешествие из Петербурга в Москву».  Вскоре А.С. Пушкин создает очерк «Путешествие из Москвы в Петербург». Формируется жанр «путевые заметки». Во время путешествия автор, основываясь на личных впечатлениях, начинает  фиксировать формы жизни, обычаи и нравы, социальные контрасты.

Так написаны «Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина.  Возникает журналистика путешествий или, как ее называют иначе, трэвел-журналистика. Это особое направление в журналистике, сосредоточенное именно на  предоставлении информации о  путешествиях в контексте разработки таких тем, как география, история, культура, туризм и др. Тревел – журналистика представляет собой синтетическое направление, опирающееся на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа, то есть информацию, связанную с путешествиями и туризмом, и, как следствие, аудиторию,  заинтересованную в специфической тематике.

Рождение нового направления журналистики обусловило появление особого вида прессы - «туристической прессы». Под этим термином подразумевается совокупность журналов, газет и других периодических изданий, основной тематикой которых являются туризм и путешествия.  Первые в мире журналы, где немалая часть содержания была отдана публикациям о путешествиях, то есть, где путешествия стали составной частью концепции, возникли на волне географических открытий. По тематике они во многом представляли собой географические издания.[7]

В 18 веке начинает развиваться журналистика о путешествиях (географическая журналистика) это в большей степени связано с работой Академии наук, а так же географических общественных университетов.

Первый русский географический журнал, начал издаваться в «Ведомостях» с 1728 года и носил название  «Исторические, генеалогические и географические примечания».

В России появление журналов о путешествиях удивительным образом связано не только с научными, экономическими, культурными и т.п. достижениями, но и с политическими условиями в стране.

Так, в июне 1807 г. вышли первые номера либерального исторического и политического журнала «Гений времен» под редакцией Фёдора Андреевича Шредера и Ивана Ивановича Делакруа.  Журнал печатали  два раза в неделю, и он  имел историко-политическое содержание. В журнале печатались новости России, новости Европы, военная колонка, биографии знаменитых людей, рассказы писателей и стихи поэтов. За всю историю журнала, в свет вышло более двухсот номеров.

В сентябре 1809 г., журнал «Гений времен» был переименован и стал публиковаться только раз в месяц с названием «Журнал новейших путешествий». Изменилось и содержание журнала, большая часть была отдана под рассказы путешественников, их сводки, выписки и мнения. Журнал приобрел новую, более широкую аудиторию.

Интерес к познавательной тематике и путешествиям вдохновил и других  издателей.

В 1867 г. издатель-редактор А. Ильин и соредактор С. Зыков начинают выпускать в Санкт-Петербурге журнал «Всемирный Путешественник». Это было иллюстрированное издание, которое выходило в свет каждую неделю по четвергам, и знакомил публику с путешествиями не только по территориям России и Европы, но с путешествиями людей по всему миру – от Санкт – Петербурга – до Америки.

С 1871 г. «Всемирный Путешественник» становится  «иллюстрированным журналом  путешествий и географических открытий» и выходит 1 раз в месяц.

Издатель и редактор журнала Леонид Павлович Сабанеев - Шталмейстер императорского двора, зоолог, этнолог, путешественник и исследователь стран Азии, как присоединённых к России, так и вне её границ.  [8]

Тема путешествий была представлена и в газетах, однако присутствовала там фрагментарно и официозно. Например, в «Московских ведомостях» 1875 г. опубликован материал «Путешествие министра народного просвещения графа Д.А. Толстого по южным губерниям».

Несмотря на многообещающее название, центральной темой в нем было не само путешествие, а отчет о посещении графом учебных заведений, а также описание особенностей светской жизни: приемов графа уполномоченными лицами, обедов, тостов и речей, то есть, как сказали бы сейчас, светская хроника.

Выпуск журнала «Вокруг света» возобновляют в 1885 г. братья Евгений Антонович и Михаил Антонович Вернеры -издатели небезызвестного журнала «Сверчок». Теперь «Вокруг света» выходит в Москве. Вернеры дали ему определение «журнала путешествий и приключений на суше и на море».

С января 1899 г. в Санкт-Петербурге Русский туринг-клуб начинает выпускать ежемесячный журнал «Русский турист». В передовой статье авторы указывали на значение туризма: «Развитие в России туризма поможет нам лучше познакомиться с нашей родиной, облегчит нам понимание её нужд и даст нам средства удовлетворить эти нужды. Примемся же дружно за дело - на процветание нашего общества, на пользу туризма, на службу нашему отечеству...»

В журнале впервые было закреплено официальное понятие туризма, под которым было принято считать – туризм тем же спортом, но наиболее свободным и чистым, не зависящим от каких-либо материальных расчетов. «Туристом может быть только любитель, человек, не потерявший способности любить природу во всех ее проявлениях».

National Geographic Magazine, первый номер ныне известного журнала вышел в октябре 1888 г. Впоследствии журнал «потерял» часть названия и стал именоваться просто National Geographic. На тот момент у издания было всего 217 подписчиков. Во многом это было связано с форматом: минимум иллюстраций и максимум научных статей. [9]

Но с 1905 г. появилось большое количество  иллюстраций, тексты стали более художественными, сухие факты заменялись увлекательными рассказами. Первый репортаж в форме, к которой привыкли современные читатели National Geographic, увидел свет в январе 1905 г. Он был посвящен Тибету, и составлен из наблюдений и первых в мире фотографий из тибетских путешествий двух независимых экспедиций российских ученых -  востоковедов Гомбожаба Цыбикова и Овше Норзунова.

Литература

  1. Аникина М.Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению//СМИ в меняющейся России. - М., 2015.
  2. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики: Учебное пособие. –Ростов н/Д: Март, 2013.
  3. Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учебное пособие. – СПб.: С.-Петерб.гос. ун-т, 2013.
  4. Блохин И. Н. Толерантность как принцип журналистской деятельности / Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 9,2008, вып. 3, ч. 1.
  5. Блохин И.Н. Характеристика аудитории СМИ сферы досуга // Медиа. Демократия. Рынок. Материалы международной научно-практической конференции: в 2 ч. / под ред. Л.Р. Дускаевой. СПб.: Астерион, 2014.
  6. Добреньков, В.И. Правда о глобализации / В.И. Добреньков //Апрельские чтения – 2014: материалы науч.-практ.конф «Глобализация России».- М.:Международный университет бизнеса и управления,2004.- Ч.1.
  7. Досуговая журналистика в России: Материалы Межвузовской научно-практической конференции// Под ред. Л. Р. Дускаевой, В.И. Шароградского. – СПб.: Астерион, 2012.
  8. Константинова Е. Г. Научно-популярное телевидение: специфика функционирования и перспективы развития : автореф. канд. дис. –М., 2014.
  9. Калмыков А. А. , Коханова Л. А. Интернет-журналистика : учеб. пособие. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 49.
  10. Мальковская И.А. Межкультурная коммуникация / И.А. Мальковская// Глобалистика: энциклопедия.- М.: ОАО Издательство «Радуга»,2013.С.579;
  11. Межуев В.М. Культура в контексте модернизации и глобализации / В.М.Межуев// Теоретическая культурология.- М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, РИК 2015. С.317;
  12. Луканина М. В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Журнал «Политическая лингвистика». Екатеринбург, – 2014 – №20.
  13. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество: Учебное пособие для курсов "Основы журналистики" и "Основы творческой деятельности журналиста". - М.: РИП-холдинг, 2013.
  14. Познин В.Ф. Просветительское телевидение // Журналистика сферы досуга : уч.пособие под общей редакцией Л.Р.Дускаевой., Н.С. Цветовой., – СПб. -
  15. Показаньева И.В. Проблемное поле тревел-журналистики как явление современного медиапространства // Медиаскоп – 2013. – №/ электронный ресурс // http://www.mediascope.ru/node/1385;
  16. Почкай. Е. П. Варианты реальности в путешествиях на телеэкране // Познание стран мира: история, культура, достижения: сборник материалов 1й Международной научно-практической конференции /Под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск: Изд. ЦРНС, 2014.
  17. Почкай. Е.П. Потребительская тележурналистика.//Журналистика сферы досуга /Уч.пособие. /Под общей редакцией Л.Р.Дускаевой., Н.С. Цветовой. –СПб. 2014.
  18. Редькина Т. Ю. Трэвел-текст: просвещение, убеждение или развлечение? // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы 50-й международной научной конференции. СПб. 2013.
  19. Редькина Т.Ю. Средства реализации развлекательной функции в трэвел-тексте // Вестник СПбГУ. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2015, № 4. С. 210–218.
  20. Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия: журналист. - М.: Аспект Пресс, 2014.

Источники

  1. Акинфиев С.Н. Развлекательная составляющая современного российского телевидения // Медиаскоп. –2008. – №2 [Электронный ресурс] // URL: http://mediascope.ru/node/230;
  2. Баладинский Н., Географические проекты Российского ТВ: кто есть кто и что есть что? Информационный портал. География.ru / электронный ресурс // http://www.geografia.ru/npprogr.html;
  3. Биография Джереми Кларксона. Википедия / электронный ресурс // https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8;
  4. Эндрю Зиммер. Википедия / электронный ресурс // https://en.wikipedia.org/wiki/Andrew_Zimmern;
  5. Backpacking (travel). Википедия / электронный ресурс // https://en.wikipedia.org/wiki/Backacking_(travel);
  6. Stephen Fry in America. Википедия / электронный ресурс // https://en.wikipedia.org/wiki/Stephen_Fry_in_America;
  7. The Thirsty Traveler. Википедия / электронный ресурс // https://en.wikipedia.org/wiki/The_Thirsty_Traveler;
  8. Внезапный отъезд / Электронный ресурс // http://www.vokrug.tv/product/show/vnezapnyi_otezd/;
  9. Долгий путь на юг / Электронный ресурс // http://www.longwayround.com/journeys.htm;
  10. Демин Д. Владимир Адольфович Шнейдеров. Хоть на край земли, хоть за край, Журнал виртуальных путешествий. Вокруг Света, / электронный ресурс // http://vokrugsveta.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1240&Itemid=99&limit=1&limitstart=2;
  11. Илья Кривицкий Последний герой забытые в раю// Комсомольская Правда 29 Сентября 2008.;
  12. Интервью с легендарным фотографом / Электронный ресурс // http://photar.ru/art-wolfe-intervyu-s-legendarnym-fotografom/
  13. Кино – поиск / электронный ресурс // https://www.kinopoisk.ru/film/499940/;
  14. Кино – поиск / электронный ресурс // https://www.kinopoisk.ru/film/574021/episodes;
  15. Официальная страница / Электронный ресурс // http://www.foodnetwork.com/;
  16. Официальная страница / Электронный ресурс // http://marinamironova.com/;
  17. Русский Newsweek. 2009. № 24 / Электронный ресурс // http://russky-newsweek.livejournal.com;
  18. Туристический путеводитель / электронный ресурс // http://www.tripadvisors.narod.ru/teleputeshestviya.html
  19. National Geographic/ Электронный ресурс // http://www.nat-geo.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2017 год 37 стр.
Тревел журналистика
antiplagiatpro
Курсовая работа Журналистика
2020 год 27 стр.
Сатирическая журналистика в провинции в начале 20 века
antiplagiatpro
Курсовая работа Журналистика
2020 год 28 стр.
Протожурналистика
Курсовая работа Журналистика
2021 год 27 стр.
Радиожурналистика и радиовещание в России
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское