Введение
Рынок труда
Mincer equation
OLS vs. IV
Гипотезы скрининга
Отдача от образования на российском рынке
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 30
Введение
Рынок труда
Mincer equation
OLS vs. IV
Гипотезы скрининга
Отдача от образования на российском рынке
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Оценивание целесообразности инвестиций в человеческий капитал было центральной темой множественных исследований с конца 50-х годов, когда ученые впервые заинтересовались этим вопросом. В то время образование начали толковать, как специфический вид инвестиций, который с точки зрения макроэкономики является одним из важнейших факторов экономического роста. В работе 2003 г Б. Шианези и Дж. Ринен показано, что увеличение средней продолжительности обучения на 1 год приводит к увеличению подушевого ВВП на 3 – 6 %, снижению неравенства, увеличению продолжительности жизни и еще к ряду положительных изменений.
В данной работе представлен краткий обзор некоторых важных и интересных эконометрических исследований за несколько последних десятилетий на тему отдачи от образования, результаты которых применяются в уже современных работах, в том числе работах по исследованию российского рынка труда. Знакомство с данной темой актуально в свете «моды» на получение высшего (иногда нескольких) образования в России.
Рынок труда
Одной из первых работ в обсуждении роли информации на рынке труда можно считать работу Дж. Стиглера [8] (1962). Он описал процесс принятия решения при поиске работы в условиях несовершенства информации как периодическую модель максимизации полезности. С помощью несложных опытных оценок он показал, что чем больше информации существует, тем ближе предельный продукт труда работника к своему максимуму. Основная идея: информация на рынке труда упрощает распределение работников по рабочим местам.
М. Спенс (1972-74) в исследовании равновесия рынка труда рассматривает образование в качестве информационного критерия, представляя процесс найма работника своеобразными инвестициями в рисковый инструмент. Работодатель соглашается принять индивида на определенную ставку, опираясь на доступные характеристики, такие как образование. Обладая образованием, человек сигнализирует рынку о своих возможностях. Предполагается, что работник с низкой производительностью отказывается от инвестиций в человеческий капитал, так как это откладывает начало его работы и в целом снижает чистую приведенную стоимость его будущих доходов. Основная идея: рынок приходит к равновесию, разделяя работников в соответствии с их производительностями.
К. Д. Эрроу (1973) представил модель образования как «фильтра», обращая внимание на его ограниченную применимость в некоторых областях, требующих специфических знаний. Предполагалось, что образование не наращивает человеческий капитал выпускников, а только лишь служит сигналом работодателю. Который принимает производительность нового работника равной средней производительности людей с аналогичным образованием.
Ф. Таубман и Т. Уэльс (1973) на основе данных Национального бюро экономических исследований (NBER) показали, что уровень образования работника может быть простым инструментом скрининга (отбора). По их оценкам уровень образования в большей степени влиял на заработную плату у тех людей, которые проходили отбор во время трудоустройства. У индивидов, не пытающихся самостоятельно устроиться на работу, такое влияние было значительно меньше.
Mincer equation
Большинство эконометрических исследований отдачи от образования опираются на минсеровское уравнение заработков:
которое объясняет логарифм заработной платы индивида через число лет обучения S и стаж работы X. Предполагается, что для работника без какой-либо квалификации и не имеющего образования и опыта работы заработная плата составляет . Для оценки коэффициентов перед объясняющими переменными используется метод наименьших квадратов (МНК). Стаж работы включается в квадратичной форме для учета нелинейности накопления человеческого капитала. В молодом возрасте в ходе работы или на различных курсах индивид накапливает новые знания и навыки. Логично, что с возрастом этот процесс замедляется, должно происходить обесценивание человеческого капитала. Часто из-за нехватки точных данных по фактическому стажу работы используется потенциальный стаж работы, равный возрасту индивида за вычетом продолжительности обучения и возраста начала обучения.
Важная деталь: образование предполагается экзогенной переменной, т.е. никак не зависящей от каких-либо ненаблюдаемых характеристик, которые в свою очередь могут влиять на заработную плату.
Ошибки: влияние способностей одновременно на заработную плату индивида и продолжительность его обучения. В МНК эти способности не учитываются, а оценки, получающиеся при использовании инструментальных переменных, оказываются выше. Скорее всего, МНК оценки заниженные из-за ошибок измерения.
Проблема самоотбора: выборка наемных рабочих может быть не случайна. Для людей с низким уровнем образования (а вероятно и с более низкой производительностью и способностями) больше шанс потерять работу или не найти. Люди с высокими способностями более вероятно будут иметь хорошо оплачиваемую работу. Для устранения этой проблемы используется метод хекмановской коррекции, подробно раскрытый в [15].
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!