1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
1.2 Условия реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья
1.3 Влияние компенсаторной функции воспитания на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
1.4 Выводы по 1 главе
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕНСАТОРНОЙ ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ в РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Исследование влияния компенсаторной функции воспитания на развитие детей с ОВЗ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время участилась рождаемость детей, у которых возникает несоответствие возможностей общепринятым социальным ожиданиям, образовательным нормам успешности, заведенным правилам, нормам поведения и общения в социальной сфере, т.е. когда возникает ущемление возможностей социального характера.
В связи с этим, специальная педагогика обращается к таким понятиям, как лица с ограниченными возможностями (жизнедеятельности); лица с особыми образовательными потребностями употребляются для обучающихся, из-за того, что в установившемся образовательном процессе создается ограничение его возможностей, в виду его отклонений в развитии, и вследствие этого, вызывает особые потребности специальной педагогической помощи, которая позволяет преодолевать данные проблемы.
В нынешних нормативно-правовых документах России в области образования, приводится следующее определение термина «лицо с ограниченными возможностями здоровья»
«Лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования».
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.