Курсовая работа|Физическая культура

Технико-тактическая подготовка волейболистов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты организации технико-тактической подготовки волейболистов в предсоревновательный и соревновательный периоды

Принципы организации технико-тактической подготовки волейболистов

Особенности технико-тактической подготовки волейболистов в предсоревновательный период

Особенности технико-тактической подготовки волейболистов в соревновательный период

Глава 2. Практические аспекты организации технико-тактической подготовки волейболистов в предсоревновательный и соревновательный периоды

2.1. Материалы и методы

2.2. Организация исследования

Комплексная программа специальной, общей физической и технико-тактической подготовки волейболистов 

2.3. Результаты и обсуждения

Глава 3. Практические рекомендации по организации технико-тактической подготовки волейболистов в предсоревновательный и соревновательный периоды тренировочного процесса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы. Повышенный интерес к поиску эффективных средств педагогического воздействия на детский организм обусловлен в основном двумя группами факторов: с одной стороны, детский организм наиболее восприимчив к различным внешним воздействиям, с другой – именно на этом этапе закладывается основа почти всех характеристик взрослого человека. Если же учесть то обстоятельство, что двигательная деятельность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной разработки вопросов совершенствования двигательной деятельности у детей школьного возраста [1].

В результате анализа ФГОС установили, что в школьном возрасте крайне важно развивать все физические качества в комплексе. В этом возрасте развитие наблюдается во всех сферах жизни. В первую очередь совершенствуются основные психофизиологические функции, развиваются разнообразные двигательные навыки и физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, сила, равновесие. В дальнейшем эти качества являются той базой, на которую накладываются более сложные движения [2].

Под физическими качествами и способностями мы подразумеваем набор основных качеств и способностей ребенка, с помощью которых можно определить уровень физического развития ребенка. В первую очередь физические качества ребенка определяются морфофункциональным развитием организма, особенностями биохимического обмена в организме. К числу основных характеристик относят: конституция организма, функциональное состояние органов и систем органов и организма в целом. Конституцию организма характеризует ряд признаков: телосложение, рост, вес, окружность тела и другие показатели. Двигательная функция определяет уровень развития и сформированности двигательных качеств организма [1].

Одним из наиболее эффективных средств физического развития и воспитания ребенка является волейбол. Волейбол является коллективным подвижным видом спорта. Он способствует не только комплексному физическому развитию организма, но и психическому развитию, социализации ребенка. Особенно эффективная в этом смысле соревновательная деятельность.

Гипотеза исследования. Соревновательная деятельность является важной характеристикой волейбола как вида спорта и является его важнейшей характеристикой. Соревновательная деятельность требует тщательного подхода, серьезной подготовки. Подготовка ведется круглогодично, состоит из предсоревновательного и соревновательного периода. Важнейшим компонентом предсоревновательной и соревновательной подготовки волейболистов является технико-тактическая подготовка.

Проблематика исследования. В результате осуществлённого анализа литературных источников, нами сформулирован основополагающий вопрос – методические особенности организации технико-тактической подготовки в предсоревновательный и соревновательный периоды.

Объект исследования – технико-тактическая подготовка волейболистов.

Предмет исследования – технико-тактическая подготовка волейболистов в соревновательный и предсоревновательный периоды.

Цель работы: разработать педагогическую систему технико-тактической подготовки волейболистов в соревновательный и предсоревновательный периоды.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме.

2. Систематизировать существующие способы, средства комплексного развития физических качеств и двигательных навыков у детей.

3. Осуществить подбор специальных средств и методов для организации технико-тактической подготовки в предсоревновательный и соревновательный периоды.

4. Проанализировать действующую программу подготовки волейболистов и разработать методику, направленную на повышение качества технико-тактической подготовки волейболистов.

5. Апробировать предложенную методику в ходе педагогического эксперимента.

Методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературных источников по теме исследования; изучение нормативно – правовых актов, ФГОСа); эмпирические (педагогический эксперимент; методы математической обработки результатов).

Научная новизна. На основе учебной программы подготовки волейболистов разработали комплексную методику общей, специальной и технико-тактической подготовки.

Теоретическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для написания методических рекомендаций, учебных пособий, для разработки курса лекций и практических занятий по волейболу.

Практическая значимость. Могут быть использованы преподавателями физической культуры для подготовки волейболистов к ведению соревновательной деятельности.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации технико-тактической подготовки волейболистов в предсоревновательный и соревновательный периоды

1.1.          Принципы организации технико-тактической подготовки волейболистов

Соревновательная деятельность характеризуется множественными показателями, по которым можно определять эффективность деятельности как одного спортсмена, так и команды в целом. Эти показатели – своеобразные критерии действий спортсмена. Поэтому учет этих действий позволяет не только отразить и восстановить процесс соревнования и поведения спортсмена и команды, но также планировать и корректировать дальнейшую подготовку.

Известно, что совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний о структуре соревновательной деятельности и подготовленности с учетом общих закономерностей становления спортивного мастерства в избранном виде спорта является одним из перспективных направлений совершенствования системы спортивной техники [4, 5, 8].

В работе Э.Ю. Дорошенко 2006г. отмечается, что в структуре контроля соревновательной деятельности основными функциями является оценка выполнения освоенных движений, овладение индивидуальными, групповыми и командными действиями в нападении и защите, эффективность применения изученного в процессе соревновательной деятельности волейболистов. Не менее важными составляющими является анализ и интерпретация количественных и качественных показателей, полученных в процессе соревновательной деятельности [12].

1.            Барчуков И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. - М.: Кронус, 2011.- 247с.

2.            Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки./ А.А. Беляев, Л.В. Булыкина - М.: Физкультура и Спорт, 2007.- 184с.

3.            Бутин И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2002. - 105 с.

4.            Вавилова Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2013.- 245 с.

5.            Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания./ А.А. Васильков.- Ростов н/д : Феникс, 2008. - 381 с.

6.            Гаврилов М.А. «Волейбол»/ М.А.Гаврило - М.: «Физкультура, образование, и наука» 2000. - 294с.

7.            Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта/ Е.Н. Голунов, Б.И. Мартьянов. Учебное пособие - М.:2000. - 168с.

8.            Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов / М.Н.Жуков. – М.: ИЦ «Академия», 2012. – 160 с.

9.            Зайцев, А.А. Физическое воспитание школьников: Учеб. пособие / А.А. Зайцев, Е.В. Конеева, Н.К. Полещук и др. / Калининград: Калинингр. ун-т., 2011. - 71 с

10.        Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 46 с.

11.        Королев М.Ф. Мяч над сеткой: Методика обучения юных волейболистов приему и передачам мяча в школе // Физическая культура в школе. -2009. - №4. - С.33-37.

12.        Костолл, Д. Л. Физиология спорта / Д.Л. Костолл. - М.: Олимпийский спорт, 2008. - 421с.

13.        Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.

14.        Кузнецова, М. Современные пути оздоровления школьников / М.Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2012. - №11.

15.        Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2004.- 464 с.

16.        Маханева, М. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и школе / М.Маханева. - М.: АРКТИ, 2013. – 263 с.

17.        Минкевич М.А. Врачебный контроль за физическим воспитанием в школе / М.А. Минкевич.- М.: Медгиз, 2001. - 183 с.

18.        Современные программы по физическому воспитанию детей школьного возраста / Сост. С.С.Бычкова. – М.: АРКТИ, 2012. – 64 с.

19.        Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития школьников / Э.Я.Степаненкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.

20.        Филонов. А.В. Физическая культура в школе / А.В. Филонов.- М.: Школьная книга, 2002. - 233 с.

21.        Фомин Е.В. Структура специальной физической подготовленности волейболистов. Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С.33.

22.        Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М.: Физиология и спорт.-2011. - 421 с.

23.        Фурманов А.Г. Волейбол, юный волейболист/ А.Г. Фурманов.- Минск: Современный школьник, 2009. - 240 с.

24.        Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.

25.        Шустин Б.М. Современная система физической подготовки. - Москва, 2013. - 193 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit
Курсовая работа Физическая культура
2020 год 30 стр.
Курсовая Подготовка квалифицированных волейболистов
Solnze
Курсовая работа Физическая культура
2021 год 36 стр.
Техническая подготовка в баскетболе на этапе спортивного совершенствования
antiplagiatpro
Курсовая работа Физическая культура
2019 год 30 стр.
Психологическая подготовка боксеров юношей

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское