Курсовая работа|Педагогика

Использование иностранной музыки в обучении обществознанию

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 32

Введение

  1. Теоретические основы использования иностранной музыки в обучении обществознаниюпедагогический песня английский аутентичный

1.1 Иностранная музыка в процессе обучения коммуникативной компетенции

1.2 Роль урока музыки в образовательном процессе на уроке обществознания

1.3 Методика работы с песней на уроке обществознания

Глава 2. Методика проведения эксперимента по выявлению эффективности использование иностранной музыки при обучении обществознанию

2.1 Разработка урока обществознания с использование музыкального сопровождения

2.2. Анализ результатов исследования

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Одной из интересных и важных проблем современной методики преподавания является организация обучения детей разных возрастов с помощью песен. Известно, что песня, особенно аутентичная, является важным элементом любого языка и поэтому заслуживает самого пристального внимания. Кроме того, песня – это великолепное средство повышения интереса, как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также весьма эффективный способ повторения любого материала, особенно на старшем этапе обучения.

Использование иностранной музыки в обучении обществознанию  весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к изучаемому языка, так как школьники этого возраста, по мнению психолога, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с этим своеобразным  материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, ибо специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. Уроки обществознания дают школьнику в первую очередь представление об устройстве общества, а также знакомит его с основами таких общественных наук, как философия, политология, социологии, социальная психология, правоведение, экономика и др.Песенный жанр как один из важных жанров музыкальных творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка.

Песне, как и другое произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т.е. передача заложенным её автором содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.

В песнях есть все – и готовые фразы, и живой язык, и та же грамматика. Они дают умение вслушиваться в речь, понимать и запоминать на слух. Использование песни в учебном процессе способствует а) укреплению мотивов, обеспечивая благоприятный психологический климат на уроке, б) расширению кругозора за счет получения информации о культуре страны и воспитания эстетических вкусов в) совершенствованию аудитивных и речевых продуктивных умений. Роли песни в обучении иностранным языкам посвящен целый ряд работ отечественных и зарубежных авторов (И. Н. Балунец, В.Ф. Аитов, Г. Н. Доля, Д. И. Евладова, Е. П. Карпиченкова, Н. Д. Куметова, И. В. Лабутова, Е. В. Любавина, Д. Бирн. Дж. Уэлман. К. Уилсон. Т. Ллойд и др.). Тем не менее, нельзя сказать, что все вопросы использования песенного материала в учебном процессе достаточно исследованы.

Итак, проблема исследования обозначена в противоречии между потребностями в развитии коммуникативных навыков посредством аутентичных материалов и недостаточной разработанностью вопросов использования песен на уроках английского языка.

Объект исследования: Использование иностранной музыки в обучении обществознанию.

Предмет исследования: методы и приемы включения песни в обучение обществознанию.

Гипотеза: мы предполагаем, что использование песен в обучении обществознанию может стать тем педагогическим инструментом, который способен, с одной стороны, интенсифицировать процесс обучения, сделать его активным, плодотворным и приближенным к естественному процессу коммуникации на уроке обществознания, что способствует развитию аудитивных и других речевых навыков у обучаемых.

Цель: определить эффективность использования иностранной музыки в обучении обществознанию.

Задачи:

- изучить иностранную музыка в процессе обучения коммуникативной компетенции;

- определить роль урока музыки в образовательном процессе на уроке обществознания;

- разработать урок обществознания с использование музыкального сопровождения;

- подвести результаты.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы и психолого-педагогической литературы; изучение практического опыта; наблюдение; анкетирование; тестирование; психолого-педагогический эксперимент. Новизна данного исследования заключается в том, что нами обобщены разрозненные приемы работы с песенным материалом на уроках обществознания и предложена последовательность его использования.

Практическая ценность данной работы состоит в том, что все материалы, приведенные в ней могут быть использованы в работе учителя обществознания.

 

  1. Теоретические основы использования иностранной музыки в обучении обществознаниюпедагогический песня английский аутентичный

1.1 Иностранная музыка в процессе обучения коммуникативной компетенции

В последнее время значимость изучения иностранной музыки становится все более очевидной. Иностранный язык является не просто средством общения, но и выполняет функцию профессиональной коммуникации на мировом рынке, что создает дополнительную мотивацию для студентов в его изучении. В связи с вхождением России в Совет Европы возникла необходимость сопоставления общих европейских стандартов образования и российских, что, в свою очередь, привело к использование иностранной музыки в обучении обществознанию. Данный подход подразумевает не только владение определенными знаниями в области обществознания, но и умение их использовать в конкретных ситуациях для решения возникающих задач[1].

Под компетентностью понимают сложное личностное образование, обеспечивающее процесс развития и саморазвития обучающегося, что способствует формированию у него ценностного отношения к любой деятельности. Структуру коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза можно охарактеризовать как ситуативную категорию, отражающую способность будущего специалиста реализовывать знания – профессиональные и лингвистические (грамматики, лексики, фонетики), иноязычные коммуникативные умения (осуществлять эффективное общение), профессионально-личностные качества (коммуникативность, толерантность, способность к преодолению психологического барьера при иноязычном общении) и опыт иноязычного профессионального общения, способствующий креативному решению разнообразных практико-ориентированных задач, возникающих в процессе обучения[2].

Стремительное развитие международных связей во всех сферах науки, промышленности, культуре диктует современным преподавателям иностранного языка необходимость ориентироваться на реальные условия коммуникации. В этой связи актуальной становится задача поиска эффективных способов использование иностранной музыки в обучении обществознанию. Особое значение приобретает использование песенного дискурса в рамках преподавания иностранной музыки в обучении обществознанию, так как он позволяет 250 воздействовать не только на сознание учащихся, но и на их эмоциональную сферу.

 Музыка сама по себе является сильнейшим психологическим побудителем, проникающим в подспудные глубины сознания.

Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова, что способствует развитию у студентов знания стилистических особенностей языка. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха.

Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Песни содействуют эстетическому воспитанию слушателей, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого.

Благодаря музыке на занятиях создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

Песенный текст представляет собой один из видов креолизованных текстов, то есть текст, в структурировании которого наряду с вербальными применяются средства других семиотических кодов. Дискурс понимается как совокупность тематически родственных текстов с присущими им языковыми особенностями[3].

Популярная музыка является одним из каналов распространения английского языка в мире, при этом интересно то, что молодежь многих стран зачастую лучше знакома с англоязычными (в основном английскими и американскими) исполнителями, чем с отечественными. Несомненно, англоязычный песенный дискурс является мощным средством пропаганды английского языка. Следует отметить позитивную роль Интернета в стимулировании интереса к англоязычному песенному дискурсу – ведь в Интернете можно найти текст песни практически любого англоязычного исполнителя [2]. Основной целью нашего исследования является разработка концепции использования песенного дискурса в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции в рамках преподавания дисциплины «Обществознания» для студентов технических специальностей. Достижение этой цели позволит также решить ряд важнейших педагогических задач.

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, современный специалист должен понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурной коммуникации, владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов. При подборе песен и разработке упражнений на их основе необходим отбор и изучение языковых единиц, в которых наиболее ярко проявляется своеобразие национальной культуры и которые невозможно понять так, как их понимает носитель 251 языка: например, реалии, обозначение предметов и явлений, характерных для одной культуры и отсутствующих в другой[4].

Следует подчеркнуть важность и необходимость создания подобных заданий как в виде отдельных сборников, так и в виде песенных упражнений в рамках учебных пособий для студентов технических специальностей. И очевидным достоинством последних является сила впечатления и эмоционального воздействия на студентов. Успешное выполнение заданий на аудирование возможно лишь, вопервых, при регулярном и систематическом их выполнении на занятиях и самостоятельно, а во-вторых, при методически правильно организованной работе. На наш взгляд, в процессе использования описываемого песенного дискурса решается ряд педагогических задач, часто сложно разрешаемых в ходе использования традиционных учебных материалов: – адаптация к аутентичной языковой среде; – эмоциональное воздействие; – создание благоприятного психологического климата на занятиях; – формирование навыков аудирования; – моделирование языковой среды; – ориентация в социокультурных маркерах аутентичной языковой среды и социокультурных характеристиках людей.

  1. Мирошниченко Н.А. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам // Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом: Мат-лы Международ. науч.-практ. конф. / Под ред. И.В. Войтова. – Минск: ГУ «БелИСА», 2008. – 316 с.
  2. Плотницкий Ю.Е. Лингвостилистические и лингвокультурные характеристики англоязычного песенного дискурса: Автореф. – Самара: СамГПУ, 2005. – 28 с.
  3. Структура и содержание образовательного стандарта в области иностранного языка на основе компетентностного подхода. Компетенции и критерии оценки [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. langinfo. ru/index. php
  4. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. The Devil Wears Prada: Student`s Book: Учеб.-метод. пособ. – Самара: Самар. гос. техн.ун-т, 2010. – 68 с.
  5. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. The Devil Wears Prada: Teacher`s Book: Учеб.-метод. пособ. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. – 72 с.
  6. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Student’s Book (Тачки: книга для студента): Современный технический английский на материале видеофильма. – Самара: СамГТУ, 2011. – 112 с.
  7. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Teacher’s Book (Тачки: книга для преподавателя): Современный технический английский на материале видеофильма. – Самара: СамГТУ, 2011. – 117 с.
  8. Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Course Book: Современный технический английский на материале видеофильма. – Самара: СамГТУ, 2012. – 133 с.
  9. Титова С.В. Проблема адекватной визуализации информации в преподавании иностранных языков // Вестник МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2006. – № 3. – С. 14-23.
  10. Фалеева Н.В. Межкультурная компетенция как необходимая составляющая в формировании гуманитарной культуры выпускника технического вуза // Гарантии качества профессионального образования. – Барнаул, 2010. – С. 71-73.
  11. Филоненко Т.А. Play the movie (Смотрим фильм): Современный английский язык на материале видеофильмов «Шрек», «Шрек-2». – Самара: МИР, 2009. – 59 с.
  12. Md. J. Hossain. ESP needs analysis for engineering students: a learner centered approach. Presidency University, Vol. 2, № 2, pp. 16-26, July 2013. 13. http://portal.tpu.ru/SHARED/a/ALMOROZOVA/publik/Tab1/monograf.pdf

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское