Курсовая работа|Товароведение

Классификация непродовольственных товаров

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 24

Введение

Глава 1. Теоретические основы классификации товаров

1.1.  Общая групповая характеристика непродовольственных товаров

1.2. Виды товарных классификаций

1.3. Качество товаров. Показатели качества и их классификация

Глава 2. Анализ классификации непродовольственных товаров

2.1. Классификация стран по характеру экспортируемых и импортируемых товаров  

2.2. Стандартизация. Виды и категории стандартов

2.3. Классификация на примере швейных товаров

Заключение

Список использованной литературы

Произошедшие в последние годы в России изменения в экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема на рынке продовольственных и непродовольственных товаров, расширению их ассортимента, особенно за счет резкого увеличения на отечественном потребительском рынке доли импортных товаров. Продовольственные и непродовольственные товары должны быть качественные. Ассортимент потребительских товаров, насчитывает десятки тысяч самых различных видов и разновидностей товаров, которые невозможно достаточно полно изучить, если не сгруппировать и не упорядочить их каким-либо образом, то наступит полная путаница и хаос, что может повлечь за собой значительные последствия в экономической и социальной сфере.

Цель работы – классификация непродовольственных товаров.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть общую групповую характеристику непродовольственных товаров;
  2. Ознакомиться с видами товарных классификаций;
  3. Узнать о качестве товаров и их классификация;
  4. Провести анализ классификация стран по характеру экспортируемых и импортируемых товаров;
  5. Исследовать стандартизацию и ее виды;
  6. Проанализировать классификацию на примере швейных товаров.

Объект исследования – непродовольственные товары.

Предмет исследования – классифицирование непродовольственных товаров.

Информационной базой для проведения исследования послужили источники учебной литературы, статьи периодических изданий.

В курсовой работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования, среди которых можно выделить: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ и индукцию.

Структура курсовой работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы классификации товаров

1.1.  Общая групповая характеристика непродовольственных товаров

Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.

Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.). Эти товары производятся практически всеми отраслями промышленности, кроме легкой [5]. Классификация товаров по отраслевому принципу сохранена при построении российских классификаторов. Классификаторы являются официальными документами.

Учебная классификация непродовольственных товаров придерживается этого принципа, однако она имеет отступления, связанные с удобством и логикой объяснения учебного материала, а также необходимостью описания современного ассортимента товаров, при производстве которых используются новые материалы, источники энергии, принципы и функции.

Непродовольственные товары делят на сложные комплексы. Общая классификация непродовольственных товаров представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Общая классификация непродовольственных товаров

Деление непродовольственных товаров на однородные группы не является застывшим и догматичным. Так, некоторые группы товаров вышли из массового обихода, например, шорно-седельные, щепные и обозные; некоторые группы видоизменились и расширились; целые подгруппы, выделенные в классификаторах как "прочие", стали играть более значительную роль, чем известные и описанные ранее товары [15].

Непродовольственные товары удовлетворяют самые разнообразные потребности — от использования предметов личной гигиены до сложной бытовой техники, автомобиля и др.

Оценка качества и экспертиза (в случаях конфликта, неопределенности или риска) непродовольственных товаров проводится по действующим нормативным документам с использованием следующих методов.

Органолептическими методами проводится визуальный осмотр товара, документов, наличие видимых дефектов, комплектности, работоспособности товара, соответствия маркировки и упаковки требованиям ГОСТа (как правило, для 3% от партии представленного товара) [12].

Физико-химические показатели оценивают объективными методами — инструментальными (с помощью технических средств измерения), регистрационным (число отказов) или расчетным. Например, определение концентрации, рН, температуры размягчения или каплепадения, цвета, электропроводности, электризуемости, уровня шума и пр. Исследование проводится в химических, физических, физико-химических и других испытательных лабораториях. Репрезентативная выборка для определения физико-химических показателей указывается в ГОСТе на данный товар.

Санитарно-химические и гигиенические показатели используют как характеристику безопасности товаров, контактирующих с водой, пищей, телом человека (обувь, одежда, посуда, косметические товары и др.).

Микробиологические и токсикологические показатели оценивают для парфюмерно-косметических товаров, средств гигиены полости рта.

Для определения эстетических или иных свойств, которые не могут быть оценены объективными методами, используют эвристические методы, в частности, экспертные или социологические. Для проведения экспертизы экспертным методом привлекают квалифицированных специалистов, знающих данную группу товаров и обладающих специальными знаниями.

  1. Астахова, Инна Людоеды. Дешевый товар: моногр. / Инна Астахова. - М.: Проф-Пресс, 2016. - 480 c.
  2. Брыкин, А. В. Информационно-логистическая инфраструктура рынков товаров и услуг. Государственное регулирование, методы, технологии и инструменты / А.В. Брыкин, В.В. Голубовская, В.А. Шумаев. - М.: Экономическая газета, 2016. - 288 c.
  3. Васильев, М.В. Все правила торговли продовольственными и непродовольственными товарами / М.В. Васильев. - М.: Московская финансово-промышленная академия (МФПА), 2017. - 1299 c.
  4. Волгин, В. В. Логистика хранения товаров. Практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и Ко, 2084. - 368 c.
  5. Голубкова, Е.Н. Маркетинговое управление товаром / Е.Н. Голубкова. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2015. - 1343 c.
  6. Горелова, Вкусовые Товары / Горелова. - Москва: ИЛ, 2018. - 646 c.
  7. Дзахмишева, И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров / И.Ш. Дзахмишева. - М.: Дашков и К°, 2017. - 1956 c.
  8. Жанна, Завьялова Ассортимент товаров. Специализированный бизнес-тренинг / Завьялова Жанна. - М.: Речь, 2016. - 170 c.
  9. Качество и безопасность товаров. - М.: Звонница-МГ, 2017. - 176 c.
  10. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров. - М.: ИКС, 2017. - 1016 c.
  11. Лукина, А. В. Маркетинг товаров и услуг / А.В. Лукина. - М.: Форум, 2016. - 240 c.
  12. Муравина, И. В. Основы товароведения / И.В. Муравина. - М.: Академия, 2016. - 224 c.
  13. Пепеляев, С.Г. Особенности налогообложения при реализации потребительских товаров / С.Г. Пепеляев. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 557 c.
  14. Пехташева, Е. Л. Биоповреждения непродовольственных товаров / Е.Л. Пехташева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 332 c.
  15. Сирота, В.С. Наша жизнь в мире товаров и услуг / В.С. Сирота. - М.: Челябинск: Версия, 2018. - 176 c.
  16. Тепляков, А. Б. Бухгалтерский учет и налогообложение операций с товарами / А.Б. Тепляков. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. - 384 c.
  17. Черкасенко, А. Инвестирование в Уран. Становление урана в качестве биржевого товара / А. Черкасенко. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 1893 c.
  18. Шейнов, В. П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В.П. Шейнов. - М.: Харвест, 2016. - 416 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 37 стр.
Курсовая Товароведение чая

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское