Для любой организации, учреждения и предприятия понятие стратегия – это генеральная линия развития предприятия, которая формируется в ответ на изменения во внешней среде с учетом характеристик внутренней среды учреждения и является, по сути, замыслом организации своего будущего.
Сегодня конкурентоспособность на товарных рынках становится проблемой национальной государственной безопасности. Следовательно, должна быть поставлена и правильно решена проблема выработки государственной стратегии в деле обеспечения конкурентоспособности. Для этого, на наш взгляд, должны быть уточнены основные методологические аспекты проблемы, дано четкое обоснование сущности и содержания конкурентоспособности страны, отрасли, предприятия (фирмы) и продукта, определены взаимосвязи и взаимозависимости этих категорий.[1]
Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп. Кроме того, в число основных заинтересованных групп могут входить также органы государственной власти, поставщики, общество, выражающие по отношению к компании ожидания, отличные от ожиданий других групп.
Таким образом, одной из главных задач менеджмента компании является согласование различных и отчасти противоречивых интересов. Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является составление заявления о миссии компании, в котором описываются задачи организации и ее основные характеристики.
Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.
Цель работы – изучение процесса управления компанией.
Задачи работы:
- Рассмотреть деятельность ООО «СКФ АТМ»;
- Определить миссию предприятия;
- Наметить цели стратегического управления организацией;
- Проанализировать отдельные сферы управления компанией (трудовые ресурсы, финансы);
- Показать процесс принятия управленческих решений.
Структура работы включает введение, основную часть и заключение. Работа основана на материалах учебной и научной литературы.
1. Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью Строительно-коммерческая фирма «АТМ» осуществляет профессиональную деятельность с 1993г. Сегодня это крупная дорожно-строительная организация, обладающая значительным опытом в дорожном строительстве, имеющая в своем составе квалифицированные кадры и технику, способные выполнить с высоким качеством весь комплекс работ по строительству автомобильных дорог.
Во главе предприятия стоит директор Аветисян Айк Ашотович. Коллектив ООО "СКФ "АТМ" состоит из молодых высококвалифицированных специалистов. Всего в организации работает 629 человек. К видам деятельности общества относятся:
Строительство новых дорог;
Разработка котлованов;
Разметка дорожного полотна;
Прокладка инженерных коммуникаций.
ООО "СКФ "АТМ" имеет на своем балансе 224 единицы дорожно-строительной техники, в том числе высокопроизводительные экскаваторы НIТАСНI ZХ330, Асфальтоукладчики DYNАРАС F16W и DYNАРАС F18С, 2 единицы ABG TITAN 326 с лазерной системой сканирования, катки DYNАРАС С422, DYNАРАС С222, ВОМАG ВW213 DH-4 BVC (с системой автоматического регулирования уплотнения VARIOСONTROL), ВОМАG ВW151 AD-4 (с системой автоматического регулирования уплотнения «Асфальтменеджер») ABG XX90, ABG SX122, установку холодного ресайклинга в составе WIRTGEN WR2500 и WМ1000, система GCS 900 с роботизированным тахеометром Trimble ATS на базе автогрейдера HBM-NOBAS bg 190ta, два мобильных асфальтобетонных завода RВ160 французской фирмы ЕRМОNТ, производительностью 160 т/ч асфальтобетонной смеси. Конструкция заводов позволяет смонтировать их в течение 48 часов.
ООО «СКФ АТМ» строго следит за качеством продукции. Для обеспечения контроля качества открыта собственная аккредитованная лаборатория. Система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000), сертификат №041572. Система экологического менеджмента соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-98 (ISO 14001), сертификат №001136. Система управления охраной труда соответствует требованиям ГОСТ Р 12.0.006-2002 (OHSAS 18001), сертификат №001663.
В 2007 г организация награждена дипломом «Золотой сертификат качества» международной программы «Global Quality Promotion Program».