ВКР|Финансы и кредит

Финансовая деятельность муниципальных образовательных учреждений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 69

Цена: 1 900
Купить работу

Введение

1 Теоретические  аспекты финансирования муниципальных образовательных учреждений

1.1 Понятие, сущность и источники финансирования муниципальных учреждений

1.2 Порядок финансирования образовательных учреждений

1.3 Особенности финансирования дошкольного образования в РФ

2  Анализ финансовой деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения на примере МАДОУ детский сад №33

2.1 Общая характеристика и показатели финансово-экономических основ деятельности МАДОУ детский сад №33

2.2 Сравнительный анализ финансовой деятельности МАДОУ детский сад №33

3 Проблемы финансирования образовательных учреждений и способы их решения                 

Заключение

Список использованных источников

Среди множества функций, входящих в компетенцию муниципальных образований,  значительную долю занимают управление местными финансами и содержание бюджетной сферы. Особую актуальность им придают хроническая нехватка средств местных бюджетов, а также переход на казначейское исполнение бюджета, в результате которых перед администрациями городов и районов остро стоят задачи оптимизации управления финансовыми ресурсами территории, усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств их получателями [18, с.225].

Качество управления муниципальными финансами — фактор, имеющий критическое значение для кредитоспособности муниципального образования. От качества управления муниципальными финансами зависит, сможет ли муниципальное образование реализовать свой финансовый потенциал и проводить эффективную бюджетную и долговую политику, противостоять негативным воздействиям внешней среды и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей [19, с.213].

Финансирование - это безвозвратное использование государственных денежных средств, которые предоставляются в распоряжение предприятий, организаций и учреждений для осуществления их уставной деятельности [23, с.115].

Актуальным является то, что в России на систему образования распределяется и расходуется основная часть государственных финансовых средств. Финансирование из бюджета представляет собой часть общего расходования государственных денежных средств, осуществляемое на основе единых принципов: безвозвратности, целенаправленности, финансирования в меру выполнения работ или услуг, соблюдения финансовой дисциплины [21, с.201].

В настоящее время финансовые ресурсы в систему дошкольного образования поступают за счет бюджетов муниципальных образований, а также (в относительно небольшой части) за счет родителей воспитанников. Данные ресурсы, как по своему объему, так и по качеству  не обеспечивают в полной мере потребностей системы дошкольного образования.

Эти факторы обуславливают проведение анализа деятельности бюджетных учреждений и поиск новых путей получения доходов для развития и совершенствования финансовой деятельности муниципальных бюджетных организаций. Таким образом, избранная для исследования тема имеет значительную актуальность [14, с.73].

Целью работы является изучение финансовой деятельности муниципального образовательного учреждения, а именно в секторе дошкольного образования.

Для достижения цели в работе решались следующие основные задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты финансовой деятельности муниципальных учреждений, а именно понятия, признаков, типов и источников их финансирования, а также порядок финансирования образовательных учреждений и особенности финансирования дошкольного образования в РФ;
  • провести анализ финансирования муниципального дошкольного учреждения;
  • выявить проблемы финансирования образования в РФ и разработать способы их решения.

Предмет исследования выпускной квалификационной работы – отношения, возникающие в ходе осуществления финансирования муниципального учреждения, а объектом исследования является МАДОУ детский сад №33.

Информационно-исследовательской базой послужили данные отчетности МАДОУ детский сад №33 за 2016–2017 гг.

Источниками информации являлись законодательные акты Российской Федерации, Решения Екатеринбургской городской думы, публикации отечественных авторов таких  как        С.А. Блякова, А.Я.Быстрякова, П.И. Вахрина, О.В. Гурьева и др., официальные сайты Государственных муниципальных учреждений и МАДОУ детский сад №33.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В первой главе исследовались теоретические аспекты финансирования муниципальных учреждений, приведены понятие, сущность, и источники финансирования муниципальных учреждений, а также рассмотрен порядок финансирования образовательных учреждений и особенности финансирования  дошкольного образования в РФ.

Во второй главе проводится анализ  финансовой деятельности муниципального дошкольного учреждения в динамике за 2 года.

В третьей главе рассматриваются проблем финансирования образования в РФ и  способы их решения.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ  И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Для того чтобы определить понятие государственных (муниципальных) учреждений, нужно выявить основные признаки учреждений в соответствии с действующим законодательством. Базируясь на закрепленных типах учреждений в Федеральных законах, можно выделить основные общие черты для государственных (муниципальных) учреждений и определенный специальный статус публичных учреждений:

  • это только унитарные некоммерческие организации;
  • создаются Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
  • осуществляются задачи, вытекающие из общественного интереса;
  • создаются социальные ценности непроизводственного характера;
  • оказываются публичные и социальные услуги неограниченному кругу субъектов;
  • закрепляется имущество на праве оперативного управления и праве бессрочного пользования;
  • цель создания учреждений - выполнение государственных (муниципальных) услуг, работ, а также реализация функций и полномочий, предоставляемых данными учреждениями;
  • это учреждения, имеющие полномочия на осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в сферах: науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
  • способ финансирования - по бюджетной смете или субсидий из соответствующего бюджета [18, с. 208].

Выделив основные признаки государственных (муниципальных) учреждений, можно дать им следующее определение.

Государственное (муниципальное) учреждение - это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, для оказания государственных (муниципальных) услуг, работ, а также функций в целях реализации переданных полномочий государственной властью (государственными органами) или органами местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры,  рыночные социальной защиты,  субъекта занятости населения, федеральных физической культуры  счет и спорта, а также  услуг в иных сферах  систему и финансируемая на основании бюджетной сметы или субсидий из соответствующего бюджета [31,  субъектовс.89].

Рассмотрим типы государственных (муниципальных) учреждений, представленных на рисунке 1.

Все государственные и муниципальные учреждения делятся на:Рисунок 1 – Типы государственных (муниципальных) учреждений [18, с. 225]

  • казенные,
  • автономные,
  • бюджетные [4].

Рассмотрим основные  связаны характеристики правового  более статуса каждого  россии из перечисленных типов.

Казенное учреждение – муниципальное учреждение, осуществляющее оказание услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) [19, с. 177].

Основные факторы,  план которые предрасполагают  небюджетное отнесение учреждения  федеральный к типу «казенное»:

  • учреждение выполняемых является единственным,  основные оказывающим соответствующие областной услуги в данной  социальной местности;
  • функционалом учреждения обслуживание является исполнение  банковскими муниципальных функций;
  • учреждение некоммерческая функционирует в сфере  дополнительное управленческой деятельности.

При  выборов осуществлении казенным  прибыли учреждением деятельности,  целей приносящей доход,  физической доходы подлежат  учреждения перечислению в бюджет  федерации муниципального образования [20,  действующем с. 196].

Бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах [19 с. 189].

Основные  социальной факторы, которые  структуры предрасполагают отнесение  целевых учреждения к типу «бюджетное»:

  • деятельность спецификой учреждения направлена  учреждений на решение задачи  исключительно в рамках приоритетных  бразовательн проектов по развитию  утилизации территории;
  • функционалом учреждения поступившие является исключительно  россии оказание муниципальных  содержание услуг (работ).

При  также осуществлении бюджетным  дств учреждением деятельности,  создается приносящей доход,  небюджетное доходы поступают  физической в его самостоятельное  доходы распоряжение [31, с. 133].

Автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах [19, с. 112].

Основным фактором, предрасполагающим отнесение учреждения к типу «автономное» является наличие у создаваемого автономного учреждения перспективы иметь реальные возможности на предоставление услуг потребителям на коммерческой основе, т. е. за плату. Поэтому там, где оказание платных услуг маловероятно, создание автономных учреждений представляется неэффективным.

При осуществлении автономным учреждением деятельности, приносящей доход, доходы поступают в его самостоятельное распоряжение [23, с. 117].

В автономном  бюджет учреждении создается  погашение Наблюдательный совет  содержание в составе не менее  единство чем пять  учреждения и не более чем  распоряжение одиннадцать членов. В  доходы состав Наблюдательного  новую совета автономного  учреждения учреждения входят  пропорции представители учредителя  расходы автономного учреждения,  спецификой представители исполнительных  таможенные органов государственной  федерации власти или  экономического представители органов  поступающие местного самоуправления, на которые  план возложено управление  расходы государственным или  внебюджетным муниципальным имуществом,  многоканальное и представители общественности,  налоговые в том числе  сформированные лица, имеющие  оплаты заслуги и достижения  которые в соответствующей сфере  поддержка деятельности [32, с. 71].

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенар. голосованием 12.12.1993г. Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  2. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]: одобрена генеральной ассамблей ООН от 20.11.1989г.; вступила в силу для СССР 13.06.1990г. Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ. Часть вторая от 26.01.1996г. N 14-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. N 223-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  6. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ. – Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  7. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ – Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  8. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  9. Об образовании в Свердловской области [Электронный ресурс]: закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ. – Режим доступа: http//www.rg.ru, свободный.
  10. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 28.07.2010г. N 81н – Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  11. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 01.12.2010г. N 157н (ред. от 27.09.2017) – Режим доступа: http//www.consultant.ru, свободный.
  12. Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобразования России от 10.07.2003г. N 2994) – Режим доступа: http//www.garant.ru, свободный.
  13. Агранович, М.К. Мониторинг образования, оценка качества и статистика [Текст] / М.К. Агранович, Д.Л. Константиновский, О.Б. Логинова – Москва: ВШСЭН, 2015. – 152с.
  14. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая – Москва: ТЦ Сфера, 2016. – 101с.
  15. Беляков, С.А. Финансирование системы образования [Текст] / С.А. Беляков. – Москва: МАКС Пресс, 2015. – 304с.
  16. Беляков, С.А. Лекции по экономике образования [Текст] / С.А. Беляков. – Москва: ГУ-ВШЭ, 2016. – 338с.
  17. Березина, В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учебное пособие [Текст] / В.А. Березина. – Москва: Диалог культур, 2016. – 512с.
  18. Быстряков, А.Я. Государственные и муниципальные финансы [Текст] / А.Я. Быстряков. – Москва: Вектор, 2017. – 716с.
  19. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. [Текст] / П.И. Вахрин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 335с.
  20. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для студ. Вузов, обучающихся по экон. спец. [Текст] / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. – 4-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 564с.
  21. Горшков, М.К. Модернизация российского образования: проблема и перспективы [Текст] / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. – Москва: ЦСПиМ, 2015. – 352с.
  22. Данилов, Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие [Текст] / В.Е. Абарникова, Л.К. Шипиков. – Москва: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2016г. – 224с.
  23. Ефимова, Н.Ф. Финансовый менеджмент [Текст] / Н.Ф. Ефимова, Г.А. Маховикова. – Москва: Вектор, 2015. – 278с.
  24. Лавриненко, Т.Д. Как можно управлять образовательной системой. Учебное пособие. [Текст] / Т.Д. Лавриненко, Н.Ю. Стоюшко. – Москва: КноРус, 2015. – 239с.
  25. Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами: теория и практика [Текст] / О.Е. Лебедев – Санкт-Петербург: НИУ ВШЭю – Санкт-Петербург,2016. – 108с.
  26. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Д.В. Лысенко – Москва: Инфа-М, 2008. – 256с.
  27. Нестерова, И.В. Бизнес-план учебного заведения - основа принятия стратегических и тактических решений [Текст] / И.В. Нестерова - Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2016. – 265с.
  28. Новиков, А.М. Методология образования [Текст] / А.М. Новиков Москва: Эгвес,2015. – 488с.
  29. Новиков, Д.А. Теория управления образовательными системами [Текст] / Д.А. Новиков. – Москва: Народное образование, 2015. – 452с.
  30. Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации [Текст] / Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В.Пашковская – Москва: Новое знание, 2016. – 264с.
  31. Поляк, Г.Б Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям [Текст] / Г.Б. Поляк. –2-е изд. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 258с.
  32. Родионова, В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях [Текст] / В.М. Родионова, И.М.Баятова, Е.В. Маркина – Москва: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015. – 232с.
  33. Ронова, Г.Н. Анализ финансовой отчетности [Текст] / Г.Н. Ронова, Л.А. Ронова – Москва: ЕАОИ,2017. – 320с.
  34. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Г.В. Савицкая – Москва: Инфра-М,2016. – 325с.
  35. Свиридов, О.А. Теория и методология функционирования образовательных систем [Текст] / О.А. Свиридов – Москва: Наука, 2013. – 363с.
  36. Гурьев, О.В. Финансирование учреждений образования [Текст] / О.В. Гурьев // Финансирование и совершенствование системы образования РФ – 2015. – N 91. – С. 44-62.
  37. Каверин, И.В. Методика финансирования образовательной отрасли [Текст] / И.В. Каверин // Советник в сфере образования– 2015. – N 2. – С. 18-23.
  38. Превезенцев, В.К. Привлечение и использование внебюджетных средств в системе образования [Текст] / В.К. Превезенцев // Учительская газета. – 2016. – N 52. – С. 10-13.
  39. Старовойтова, Т.А. Формирование и развитие рынка образовательных услуг в России [Текст] / Т.А. Старовойтова // Инновация и рынок. – 2015. – N 2. – С. 51-55.
  40. Федорова, И.Ю. Совершенствование механизма финансирования образования [Текст] / И.Ю. Федорова // Финансовый журнал. – 2016. N 1. – С. 153.
  41. Чулков, А.С. Проблемы финансирования учреждений образования и науки и пути их решения [Текст] / А.С. Чулков // Финансы и кредит. – 2016. N 1. – С. 52-60.
  42. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 33: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://33.tvoysadik.ru, свободный.
  43. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) за 2016 и 2017 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bus.gov.ru, свободный.
  44. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2016 и 2017 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bus.gov.ru, свободный.
  45. Информационный портал Екатеринбурга: [Электронный
    ресурс]. – Режим доступа: http://www.ekburg.ru, свободный.
  46. Министерство финансов Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru, свободный.
  47. Министерство образования и науки России: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф, свободный.
  48. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minobraz.egovru, свободный.
  49. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bus.gov.ru, свободный.
  50. Официальный сайт образовательного учреждения МАДОУ детский сад №33 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://33.tvoysadik.ru, свободный.
  51. Информационно-правовой портал «Гарант»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://garant.ru, свободный.
  52. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Финансы и кредит
2018 год 60 стр.
Финансирование бюджетных учреждений здравоохранения
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское