ВКР|Финансы и кредит

Финансирование бюджетных учреждений здравоохранения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 60

Цена: 1 950
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы финансирования бюджетных учреждений

1.1 Понятие, сущность и виды бюджетных учреждений

1.2 Понятие и экономическая сущность финансирования учреждений здравоохранения

1.3 Порядок планирования доходов и расходов учреждения здравоохранения

2 Анализ практики финансирования учреждения здравоохранения

(на примере ГБУЗ СО «Демидовская»)

2.1 Анализ бюджетного финансирования учреждения здравоохранения

2.2 Анализ внебюджетного финансирования здравоохранительного учреждения ГБУЗ СО «Демидовская»

3 Основные направления совершенствования финансирования

бюджетных учреждений здравоохранения

Заключение

Список использованных источников

На сегодняшний день проблемы финансирования здравоохранения являются одной из самых острых и трудноразрешимых задач государства.

В условиях резко ограниченных финансовых возможностей субъектов РФ увеличение финансирования отрасли возможно только за счет федерального бюджета и предоставления штатных медицинских услуг населению.

Средства бюджетной системы расходов на здравоохранение перечисляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения.

Бюджетные средства являются наиболее крупным источником финансирования здравоохранения. Они в значительной мере обеспечивают выполнение гарантий государства на получение население бесплатной медицинской помощи.

Актуальность темы «Финансирование бюджетных учреждений здравоохранения» заключается в том, что за последние несколько лет, экономическая ситуация учреждений здравоохранения улучшилась, но не приносит свои плоды. Бюджетные деньги либо расходуются не туда, либо их просто не хватает. Все это влияет на численность населения, продолжительность жизни и многое другое. Задача государства правильно финансировать муниципальные учреждения, дабы их бюджетов хватало на поддержание предоставления качественных услуг в сфере здравоохранения.

Цель работы – изучение особенностей бюджетного и внебюджетного финансирования в муниципальном учреждении здравоохранения.

Задачи работы: 

  • рассмотреть современные модели, основные источники и развитие системы финансирования здравоохранения в России;
  • исследовать состояние системы платных медицинских услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями здравоохранения населению;
  • определить возможности повышения доходов учреждений здравоохранения за счет улучшения качества и расширения инфраструктуры платных медицинских услуг.

Объектом исследования данной работы является учреждение здравоохранения ГБУЗ СО «Демидовская» в городе Нижний Тагил».

Предметом исследования является практика финансирования в бюджетном учреждении здравоохранения.

Теоретико-методологической основой написания работы послужили нормативно-законодательные акты по теме исследования, монографические и учебно-методические материалы таких авторов, как Жиделевой В.В.,              Ишиной И.В., Любушкина Н. П., Мельник М.В., Поляк Г.Б., статьи из периодической печати, ресурсы сети интернет.

Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе рассмотрены теоретические вопросы финансирования учреждения здравоохранения, источников финансирования, в том числе бюджетных и внебюджетных.

Во второй главе проведён анализ финансирования учреждения здравоохранения на примере ГБУЗ СО «Демидовская».

В третьей главе рассмотрены проблемы финансирования учреждений здравоохранения и предложены пути для их решения.

 

1 Теоретические основы финансирования бюджетных учреждений

1.1 Понятие, сущность и виды бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения выполняют социальные функции, обеспечивая граждан страны жизненно необходимыми благами и услугами, и их деятельность осуществляется путем взаимоотношений между государством в лице законодательных и исполнительных органов власти и управления, учреждениями и гражданами, получающими услуги [13, с. 78].

Бюджетные учреждения – одна из самых многочисленных групп организаций, функционирующих в нашем государстве. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов государства [13, с. 79].

В бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов создаваемых в стране. Эти средства в значительной мере проходят по сметам бюджетных учреждений. Этим обусловливается большое значение финансов бюджетных организаций в экономике нашей страны                    [31, с. 51].

Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

  • учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
  • бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
  • деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
  • основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета (документ, который составляется для определения цены и ее обоснования при заключении договора подряда) доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке [31, с. 52].

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств [31, с. 52].

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности [31, с. 52].

Различия в статусе государственных (муниципальных) учреждений обуславливают различный порядок финансирования и распоряжения финансовыми средствами. В общем виде схема финансирования различных видов учреждений представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема финансирования государственных, муниципальных учреждений [31, с. 53]

Основное отличие казенных учреждений от бюджетных и автономных состоит в том, что только первые будут финансироваться из бюджета по расходному принципу, то есть согласно бюджетной смете. Автономные и бюджетные учреждения должны получать финансовые ресурсы для оказания государственных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием [31, с. 54].

Казенные учреждения полностью ограничены в проявлении какой-либо собственной инициативы, так как учредители несут полную финансовую ответственность. В свою очередь, федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предоставил бюджетным и автономным учреждениям большую самостоятельность, вместе с тем перенеся часть доли финансовой ответственности на само учреждение [5]. Кроме того, следует обратить внимание на следующие нюансы в законодательстве.

Во-первых, в отличие от бюджетных и автономных учреждений, которые создаются исключительно с целью оказания государственных или муниципальных услуг либо выполнения работ, казенное учреждение может быть создано и для осуществления определенных государственных или муниципальных функций по реализации полномочий органов государственной власти [43, c. 25]. Другим образом, если на учреждение кроме выполнения работ или оказания госуслуг планируется поручить и исполнение государственных или муниципальных функций, в таком случае тип данного учреждения должен быть только казенным.

Во-вторых, все данные типы государственных учреждений создаются органами государственной власти или местного самоуправления в пределах своих полномочий по осуществлению функций, переданных организациям. Если у соответствующего органа-учредителя нет необходимых полномочий на оказание данного вида услуг или выполнение работ, то и создание учреждения невозможно.

В-третьих, отметим, что в закрепленном в законодательстве РФ определении казенного учреждения нигде не говорится про сферы его функционирования. Таким образом, данный тип госучреждения может работать в любых сферах [43, c. 26]. Сравнительная характеристика бюджетных учреждений представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика бюджетных учреждений [43, с. 27]

Критерии сравнения

Автономное учреждение

Бюджетное учреждение

Казенное

учреждение

Сфера деятельности

Наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, иные сферы в соответствии с федеральным законодательством

Наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, иные сферы в соответствии с федеральным законодательством

Любая

Способ финансирования

Субсидии на выполнение государственного и муниципального задания

Субсидии на выполнение государственного и муниципального задания

Средства из соответствующего бюджета бюджетной системы по бюджетной смете

Приносящая доход деятельность

Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

Доходы зачисляются в бюджет

Открытие счетов

Счета в кредитных организациях

Только в органах Федерального казначейства

Только в органах Федерального казначейства

Учет

Коммерческий план счетов

Коммерческий план счетов с ведением учета по кодам КОСГУ

Бюджетный план счетов

Документы о планах деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности

Бюджетная смета

Субсидиарная ответственность учредителя

Нет

Нет

Да

Представительство при заключении контракта

От своего имени

От своего имени

От имени учредителя

Право на получение займов, кредитов

Да

Да, но законодательно ограничено

Нет

Проанализировав типы государственных учреждений, можно сказать, что любая бюджетная организация характеризуется следующими признаками:

  • учредителями организации могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, либо органы местного самоуправления. Все остальные хозяйствующие субъекты (акционерные общества и тому подобные) не вправе создавать бюджетные организации;
  • бюджетная организация является некоммерческим предприятием, то есть в качестве основной цели образования учреждения в Уставе не может быть указано получение прибыли. Отсюда следует, что бюджетные учреждения могут создаваться только в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом «О некоммерческих организациях». В то же время, данное условие не означает, что бюджетное учреждение не вправе оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы. Большая часть бюджетных организаций оказывают какие-либо виды платных услуги и таким образом получают дополнительные средства, необходимые для их развития. Единственное условие: вся прибыль от осуществления платной деятельности должна использоваться учреждением исключительно на расширение и развитие системы услуг в соответствии с их миссией;
  • бюджетная учреждение обязательно должно финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда. Отметим, что как таковое получение финансовых средств из бюджета еще не означает, что данная организация обязательно является бюджетной, так как бюджетные деньги могут выделяться не только бюджетным учреждениям, но и коммерческим структурам, при чем в многочисленных формах (финансирование на закупки разнообразных товаров в государственных и муниципальных целях, предоставление финансовой поддержки в форме дотаций, субсидий и тому подобное);
  • финансовое планирование в бюджетной организации должно основываться бюджетной сметой. Бюджетная организация обязана составить данный документ до начала финансового года, а по его окончании предоставляет отчетность об исполнения данной сметы [43, с. 28].
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ. Часть вторая от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
  3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 06.12.2011 N 402-ФЗ.– Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
  4. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. Закон РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ. – Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
  5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 08.05.2010 N 83-ФЗ. – Режим доступа: КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
  6. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
  7. Алейникова, М.Ю. Учет операций по санкционированию расходов в
    бюджетном учреждении [Текст] / М.Ю. Аленикова // Бухгалтерский учет и
    налогообложение в бюджетных организациях. - 2016. - N - С. 29-34
  8. Андреева, И.О.    Сравнительная   характеристика   бюджетного   и
    коммерческого учёта. Анализ расчётов с внебюджетными фондами в
    муниципальном   бюджетном   учреждении [Текст] /   И.О.   Андреева // Молодежь и наука. - 2016. - N 5. - С. 19 – 36. 
  9. Бочаров, В.В. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / В.В. Бочаров. – Санкт-Петербург: ФБК-Пресс, 2015. - 331 с.
  10. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное
    пособие / И.А. Бланк - 4-е изд. - Москва: Проспект Науки, 2015. - 278 с.
  11. Бригхэм, Ю.С., Эрхардт М.А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебный курс / Ю.С. Бригхэм. - Санкт-Петербург: Ника-Центр, 2016. - 269 с.
  12. Ван Хорн. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное
    пособие для ВУЗов / ВанХорн [Пер. с англ. Дж.М. Вахович]. - Москва: Вильяме, 2015. - 225с.
  13. Володин, А.А. Финансы предприятия [Текст]: учебник / А.А. Володин - 3-е изд. - Санкт-Петербург: ГУИТМО, 2017. – 254 с.
  14. Глазунов, В.Н., Финансовый анализ на предприятии [Текст]: учебник / В.Н. Глазунов. – ИНФА-М, 2016. – 128 с.
  15. Грибов, В. Д. Экономика предприятия [Текст]: учебно-методическое
    пособие / В.Д. Грибов. – Москва: КноРус, 2016. – 246 с.
  16. Гладковская, Е.Н. К вопросу о методах оценки деятельности
    учреждений сферы здравоохранения [Текст] / Международный журнал
    экспериментального образования. - 2016. – N 11-2. - С.202-207.
  17. Горлова, О.Ю. Методические аспекты учета доходов и расходов в
    бюджетных учреждениях [Текст] / О.Ю. Горлова // Современные взгляды на
    учетно-аналитические и финансово-экономические проблемы. - 2016. -
    С. 49-52.
  18. Донцова, Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности
    [Текст]: учебник / Л.В. Донцова. – Москва: Дело и Сервис, 2015. – 67 с.
  19. Ефимова, О.В. Финансовый анализ современный инструментарий
    для принятия экономических решений [Текст]:  учебник  / О.В. Ефимова.  –
    Москва: Омега-Л, 2015. – 325 с.
  20. Жиделева, В.В. Экономика бюджетных организаций [Текст]: учебник / В.В. Жиделева. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 343 с.
  21. Ишина, И.В. Финансы некоммерческих организаций [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Ишина.– Москва: Проспект, 2018. – 322 с.
  22. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие по
    программе подготовки   профессиональных   бухгалтеров / В.В. Ковалев. –
    Москва: БИНФА, 2017. – 134 с.
  23. Ковалев, В.В. Курс финансового менеджмента [Текст]: учебник по
    финансам / В.В. Ковалев. - Москва: Проспект, 2015. – 252 с.
  24. Ковалев, В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту
    на предприятии [Текст]: конспект лекций с задачами и тестами / В.В. Ковалев. –
    Москва: ЮНФА, 2016. – 66 с.
  25. Ковалев, В.В. Учёт, анализ и финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие / В.В. Ковалев. – Москва: НИЦИНФРА-М, 2016. – 362 с.
  26. Ковалев, В.В.    Анализ   финансовой   деятельности   предприятия [Текст]: учебник / В.В. Ковалев – 3-е изд. - Москва: Проспект, 2017. – 248 с.
  27. Ковалев, В.В. Комплексный экономический анализ для финансовой
    деятельности предприятия [Текст]: учебник / В.В. Ковалев – Москва: Проспект, 2015. – 62 с.
  28. Короткова, Н.В.      Бухгалтерский      учет,      анализ      и      аудит
    нематериальных активов в бюджетном учреждении [Текст] / Н.В. Короткова //
    Молодежь и наука. - 2016. - N 4. - С. 147.
  29. Левшин, Г.В. Анализ финансовой устойчивости предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Левшин. - Москва: БИНФА, 2016. - 148 с.
  30. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / И.Я. Лукасевич. - Москва: ЭКСМО, 2017. - 118с.
  31. Любушкин, Н. П. Финансы бюджетных организации [Текст]: учебное пособие / Н.П. Любушкин. - Москва: ЭКСМО, 2017. - 230 с.
  32. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной
    деятельности [Текст]: учебное пособие / Н.П. Любушкин - 3-е изд. - Москва:
    ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 157 с.
  33. Любушкин, Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-
    экономической деятельности предприятия [Текст]: учебник / Н.П. Любушкин,
    В.Б. Лещева, Лещева В.Б., Дьякова В.Г. – Москва: Альфа-Пресс, 2016. – 135 с.
  34. Макарьева, В.И, Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст]: учебник / В.И. Макарьева, Андреева, Л.В.  - Москва: Финансы, 2016. - 91 с.
  35. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / М.В. Мельник. - Москва.: Эра, 2018. - 249 с.
  36. Мельник, М.В. Финансы бюджетных организаций [Текст]: учебное пособие / М.В. Мельник. - Москва.: ЮНИТИ, 2017. - 249 с.
  37. Незамайкин, В.Н. Финансы организаций: менеджмент и анализ [Текст]: учебное пособие / В.Н. Незамайкин. - Москва: ЭКСМО, 2017 - 121 с.
  38. Поляк, Г.Б. Финансы бюджетных организаций [Текст]:
    учебник / Г.Б. Поляк. - Москва: ЮНИТИ, 2017. - 260 с.
  39. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. - Москва: Новое Знание, 2015. - 287 с.
  40. Тихомиров, Е.В.  Управление   финансами   бюджетных организаций    [Текст]: учебник для вузов / Е.В. Тихомиров. - Москва:  ЮНИТИ 2018. - 241 с.
  41. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий [Текст]: учебник / А.Д. Шеремет. - Москва: ПРОСПЕКТ, 2015. - 134 с.
  42. Шубина, Т.В. Финансы бюджетных организаций социальной сферы [Текст]: учебник / Т.В. Шубина. - Москва: ЮНИТИ, 2018. - 251 с.
  43. Шубина, Т.В. Финансы, анализ бюджетных организаций [Текст]: учебник / Т.В. Шубина. - Москва: ЮНИТИ, 2018. - 275 с.
  44. Шеремет, А.Д. Финансовый анализ предприятия [Текст]: учебное
    пособие / А.Д. Шеремет. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 296 с.
  45. Годовой отчет ГБУЗ СО «Демидовская» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dgb-nt.ru/, свободный.
  46. Бухгалтерская, статистическая отчетность ГБУЗ СО «Демидовская» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dgb-nt.ru/, свободный.
  47. Информационный портал ГБУЗ СО «Демидовская» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dgb-nt.ru/, свободный.
  48. Информационный портал Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.minfinе.ru/, свободный.
  49. Информационный портал министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru, свободный.
  50. Информационный портал Центрального банка РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/, свободный.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское