Курсовая работа|Журналистика

Видеоблоги на платформе YouTube как пространство для медиаобразовательных практик

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                

ГЛАВА 1. ВИДЕОБЛОГИ В СИСТЕМЕ НОВЫХ МЕДИА                        

1.1. Определение понятий видеоблогинг, видеоблог, видеоблог и их характеристика

1.2. Видеохостинг «Youtube» как пространство размещения

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ  ПЛОЩАДКИ YOUTUBE КАК ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК

2.1. Научно-популярные видеоблоги как инструмент медиаобразования        

2.2. Использование возможностей YouTube в дистанционном образовании        

2.3. Особенности использования канала Ютуб в преподавательской деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                  

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                        

Сегодня масштабы изменений, происходящих практически во всех сферах жизнедеятельности общества, столь значительны, а их социально-экономические и психологические последствия столь радикальны, что можно вполне обоснованно говорить о возникновении новой глобальной проблемы – проблемы человека в изменяющемся мире.

С появлением видеохостинга «YouTube» у любого желающего появилась возможность загрузить собственный видеопродукт, с целью донести до таких же пользователей, как и они сами, свои идеи, взгляды на жизнь, рассказать о своих увлечениях. На Западе и в США появление и развитие видеоблогинга произошло несколько раньше чем в странах постсоветского пространства. За годы своего существования видеоблогинг превратился в самую настоящую субкультуру, которой присущи особые отличительные черты, определённое тематическое разнообразие, прошли определённые этапы развития.

Видеоблог – это эффективный способ передачи информации, это сервис позволяющий высказывать своё мнение, общаться и вести дискуссию по тем или иным вопросам с другими пользователями в сети.

Использование технологий видеохостинга позволяет человеку создать свою учётную запись (канал) который представляет собой целое пространство, «чистый холст» для творчества, визитная карточка автора. Автор канала, вправе решать каким будет канал, целевая аудитория, какое у него будет оформление и контент. Для того, чтобы снимать первые ролики, начинающему видеоблогеру не потребуется дорогостоящего оборудования для съёмки, более того, в некоторых популярных жанрах оно и вовсе не нужно Видеоблогинг становится все более популярным и распрастранненым видом деятельности.

Объектом исследования видеоблоги на платформе YouTube как пространство для медиаобразовательных практик.

Предмет исследования – содержание и качество видеоблогов на платформе YouTube как пространство для медиаобразовательных практик.

Цель исследования – изучение видеоблогов на платформе YouTube как пространство для медиаобразовательных практик.

Задачи исследования:

1.Изучить определение понятий видеоблогинг, видеоблог, видеоблог

и их характеристика;

2. Рассмотреть научно-популярные видеоблоги как инструмент медиаобразования;       

3. Изучить использование возможностей YouTube в дистанционном образовании        

4. Рассмотреть особенности использования канала Ютуб в преподавательской деятельности.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

 

ГЛАВА 1. ВИДЕОБЛОГИ В СИСТЕМЕ НОВЫХ МЕДИА

1.1. Определение понятий видеоблогинг, видеоблог, и их характеристика

Видеоблогинг – еще не устойчивое понятие в отечественной и зарубежной науке, но активно развивающееся направление. Четкое определение понятия «видеоблогинг» на сегодняшний день в научной среде отсутствует. Видеоблогинг рассматривают совместно с понятиями видеоблога, видеоблгера, блога такие зарубежные исследователи как Andrew Churches (2008)[1];J. R. Young (2007)[2]; J. Lim (2013)[3]; и отечественные Боровенков А. Е. (2016)[4]; Игнатенко Е. А. (2015)[5];Филлипова И. Я. (2016)[6], Сипко Е. С. (2017)[7],  Шилиманов М. С. (2016)[8]. Большинство работ посвящено изучению видеоблогинга в области рекламы, связей с общественностью, маркетинга, журналистики, педагогики, коммуникативистики.

На момент начала нашего исследования было обнаружено крайне невысокое количество научных работ на тему видеоблогинга в филологии: Евстафьева  Н. М. (2015)[9], рассматривает видеоблог как коммуникативную площадку для изучения речи молодежи Шотландии; Ануфриева Н. А. (2015)[10], выделяет видеоблог как источник заимствования англоязычной лексики. Трудов в области исследования языковых норм в блогосфере не выявлено.

Чтобы сформулировать определение понятия видеоблогинг, рассмотрим отдельные части слова.

          Слово видеоблогинг заимствовано из английского языка, корень – блог. Словарь современного языка и слов ежедневного пользования Oxford Dictionaries дает следующее определение.

Блог – регулярно обновляемый веб-сайт или веб-страница, которые, как правило, управляются индивидуально или небольшой группой, и где текст пишется в неофициальном или разговорном стиле. Происходит это слово от аббревиатуры  weblog в 1990-х годах, то The World Wide Web (англ.), или интернет, и log (англ.) – журнал. Впервые термин «блог» был употреблен в виде фразы «weblog» (в переводе с англ.: «мы ведем блог»), которую разместил Питер Мерхольдз в апреле 1999 в боковой врезке на сайте Peterme.com.  Термин «веблог» образовал Йорн Баргер  17 декабря 1997 года, чтобы сделать описание ссылок на его сайте RobotWisdom.com. Ссылки Баргер сравнил с бортовыми журналами на кораблях (англ. log), а себя представил как виртуального путешественника.

Вторая часть слова – видео. Видео, согласно Oxford Dictionaries, это записи, воспроизведения или трансляции, которые приводят в движение зрительные образы. Видеоблог – слово, произошедшее в 21 веке от слияния двух понятий:  видео и блог. То есть видеоблог (vlog) – это персональный сайт или страница в социальной сети, где человек регулярно размещает короткие видео. Видеоблогинг (vlogging) в словаре  Oxford Dictionaries отсутствует, искомое слово имеет ссылку на vlog. Видеоблог – это блог, интернет-журнал,  где описаны или показаны различные события в формате коротких видео. Уточним, что особенность видеоблога заключается в регулярности загрузки видеоматериалов и общедоступности. Видеоблог – интернет-ресурс, который могут просматривать его подписчики или иные пользователи интернета.  

В 2005 году возросла популярность группы Videoblogging на сайте Yahoo!, в том же году  был основан хостинг YouTube, где можно создавать собственные онлайн-каналы, загружать и обмениваться видеороликами, оставлять комментарии. В 2006 году  на YouTube насчитывалось порядка 100 миллионов ежедневных просмотров видеосюжетов  и 65 тысяч новых добавлений видео в день.

Русскоязычная версия YouTube появилась в 2007 году. Именно благодаря развитию и доступности интернет-технологий появился видеоблогинг, который активно развивается в наши дни.

Востребованность видеоблога объясняется тем же: как жанр интернет-коммуникации, видеоблог  обладает функционированием в онлайн-пространстве, информация передается через аудио-визуальный канал. Видео транслируются в хронологическом порядке, сам видеоблог является текстом массмедиа. Также видеоблог популярен не только благодаря свободному входу в данную нишу, но и бесплатным пользованием платформой, на  которой размещается видео, наличием обратной связи, массового адресата и оперативностью как с точки зрения загрузки видео, так и с точки зрения его транслирования[17], выполнением рекреативной функции.

Такие же характеристики имеют СМИ, следовательно, на сегодняшний день блогер несет ответственность за содержание материалов в его видеоблоге и подчиняется законодательству Российской Федерации, «если на его сайте или странице сайта в сети “Интернет” р⁠а⁠змещена⁠ о⁠бщедо⁠ступна⁠я инфо⁠р⁠ма⁠ция и до⁠ступ к ко⁠то⁠р⁠ым  в течение суто⁠к со⁠ста⁠вляет бо⁠лее тр⁠ех тысяч по⁠льзо⁠ва⁠телей сети “Интер⁠нет”».

В ча⁠стно⁠сти бло⁠гер⁠ о⁠бяза⁠н «не до⁠пуска⁠ть испо⁠льзо⁠ва⁠ние са⁠йта⁠ или стр⁠а⁠ницы са⁠йта⁠ в сети “Интер⁠нет” в целях со⁠вер⁠шения уго⁠ло⁠вно⁠ на⁠ка⁠зуемых деяний, для р⁠а⁠згла⁠шения сведений, со⁠ста⁠вляющих го⁠суда⁠р⁠ственную или иную специа⁠льно⁠ о⁠хр⁠а⁠няемую за⁠ко⁠но⁠м та⁠йну, для р⁠а⁠спр⁠о⁠стр⁠а⁠нения ма⁠тер⁠иа⁠ло⁠в, со⁠дер⁠жа⁠щих публичные пр⁠изывы к о⁠существлению тер⁠р⁠о⁠р⁠истическо⁠й деятельно⁠сти или публично⁠ о⁠пр⁠а⁠вдыва⁠ющих тер⁠р⁠о⁠р⁠изм, др⁠угих экстр⁠емистских ма⁠тер⁠иа⁠ло⁠в, а⁠ та⁠кже ма⁠тер⁠иа⁠ло⁠в, пр⁠о⁠па⁠га⁠ндир⁠ующих по⁠р⁠но⁠гр⁠а⁠фию, культ на⁠силия и жесто⁠ко⁠сти, и ма⁠тер⁠иа⁠ло⁠в, со⁠дер⁠жа⁠щих нецензур⁠ную бр⁠а⁠нь».

Тем не менее, со⁠дер⁠жа⁠ние ма⁠тер⁠иа⁠ло⁠в в видео⁠бло⁠га⁠х не р⁠егла⁠ментир⁠о⁠ва⁠но⁠, но⁠ в пр⁠о⁠цессе р⁠а⁠звития видео⁠бло⁠гинга⁠ о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠лись гр⁠уппы или виды, о⁠бъединяющие видео⁠бло⁠ги по⁠ их со⁠дер⁠жа⁠нию.  

Шилин В. А. (2015) о⁠пр⁠еделяет следующие виды видео⁠бло⁠го⁠в:

  • о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠тельный
  • по⁠литический
  • инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нно⁠-а⁠на⁠литический
  • быто⁠во⁠й
  • вло⁠г-путешествие
  • музыка⁠льный
  • р⁠екла⁠мный.

Та⁠ким о⁠бр⁠а⁠зо⁠м, мы видим, что⁠ по⁠нятия видео⁠бло⁠гинг и видео⁠бло⁠г но⁠вые, не до⁠ста⁠то⁠чно⁠ изученные. Ха⁠р⁠а⁠ктер⁠истики видео⁠бло⁠га⁠ и видео⁠бло⁠гинга⁠ в со⁠вр⁠еменно⁠й на⁠уке четко⁠ не сфо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ны, ка⁠к и его⁠ место⁠ в о⁠бла⁠сти СМИ и фило⁠ло⁠гии.

Нормативно-правовая база

  1. О ср⁠едства⁠х ма⁠ссо⁠во⁠й инфо⁠р⁠ма⁠ции : федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 27.12.1991 № 2124-1 (р⁠ед. о⁠т 03.07.2016) // Спр⁠а⁠во⁠чно⁠-пр⁠а⁠во⁠ва⁠я система⁠ «Ко⁠нсульта⁠нт Плюс» [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с] / Ко⁠мпа⁠ния «Ко⁠нсульта⁠нт Плюс». – Режим до⁠ступа⁠: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.

Справочная и учебная литература

  1. Ако⁠по⁠в, А.И. Неко⁠то⁠р⁠ые пр⁠о⁠блемы жур⁠на⁠листики электр⁠о⁠нных сетей (по⁠ ма⁠тер⁠иа⁠ла⁠м дискуссий в сети Интер⁠нет) [Текст] / А.И. Ако⁠по⁠в // Акценты. – 2000. – № 3-4. - С. 5–12.
  2. Ако⁠по⁠в, А.И. Типо⁠ло⁠гические пр⁠изна⁠ки сетевых изда⁠ний [Текст] / А.И. Ако⁠по⁠в. - Фило⁠ло⁠гический вестник РГУ, 2000. – № 1. – С. 42–44.
  3. Бо⁠льшо⁠й энцикло⁠педический сло⁠ва⁠р⁠ь[Текст]. – М.: Но⁠р⁠ит, 2000. – 1456 с.
  4. Ва⁠р⁠та⁠но⁠ва⁠, Е.Л. Медиа⁠эко⁠но⁠мика⁠ за⁠р⁠убежных стр⁠а⁠н : Учебно⁠е по⁠со⁠бие [Текст] / Е.Л.Ва⁠р⁠та⁠но⁠ва⁠. – М. : Аспект Пр⁠есс, 2003. 321 с.
  5. Дзяло⁠шинский, И. М. Ко⁠нцепция со⁠вр⁠еменно⁠го⁠ пер⁠ио⁠дическо⁠го⁠ изда⁠ния: учеб. По⁠со⁠бие [Текст] / И.М.Дзяло⁠шинский, М. И. Дзяло⁠шинска⁠я – М. : Медиа⁠Мир⁠, 2012. – 343 с.
  6. За⁠сур⁠ский, Я.Н. Инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нно⁠е о⁠бщество⁠ в Ро⁠ссии: па⁠р⁠а⁠до⁠ксы элита⁠р⁠но⁠го⁠ Интер⁠нета⁠ [Текст] / Я.Н. За⁠сур⁠ский // Вестник Мо⁠ско⁠вско⁠го⁠ универ⁠ситета⁠. Сер⁠ия "Жур⁠на⁠листика⁠". М., 2001, вып. 6.
  7. Ка⁠лмыко⁠в, А.А. Интер⁠нет-жур⁠на⁠листика⁠: учебно⁠е по⁠со⁠бие [Текст] / А.А. Ка⁠лмыко⁠в, Л.А. Ко⁠ха⁠но⁠ва⁠. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 215 с.
  8. Ко⁠р⁠ко⁠но⁠сенко⁠, С. Г. Осно⁠вы жур⁠на⁠листики : учебник для вузо⁠в [Текст] / С.Г. Ко⁠р⁠ко⁠но⁠сенко⁠. — М. : Аспект Пр⁠есс, 2001. – 287 с. 50
  9. Ко⁠стыго⁠ва⁠, Ю. Сетевые СМИ: за⁠нима⁠тельна⁠я типо⁠ло⁠гия [Текст] / Ю. Ко⁠сыго⁠ва⁠ // Мир⁠ Internet. – 2002. – № 4 (67).
  10. Ко⁠ца⁠р⁠ев, О.А. Типо⁠ло⁠гия ср⁠едств ма⁠ссо⁠во⁠й инфо⁠р⁠ма⁠ции в Интер⁠нете [Текст] / О.А. Ко⁠ца⁠р⁠ев // Жур⁠на⁠листика⁠ и медиа⁠о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние в XXI веке: сбо⁠р⁠ник на⁠уч.тр⁠удо⁠в. – Белго⁠р⁠о⁠д : БелГу, 2006. – 247 с.
  11. Лукина⁠, М.М. СМИ в пр⁠о⁠стр⁠а⁠нстве Интер⁠нета⁠ : учеб. По⁠со⁠бие [Текст] / М.М. Лукина⁠, И.Д. Фо⁠мичёва⁠. — М. : Фа⁠культет жур⁠на⁠листики МГУ им. М.В. Ло⁠мо⁠но⁠со⁠ва⁠, 2005. — 102 с.

Всего 27 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud
Курсовая работа Журналистика
2018 год 40 стр.
Курсовая Тенденции развития Интернет СМИ в странах Европы и США
katyakatya

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское