ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕТСВННОГО ПИТАНИЯ
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕТСВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕТСВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕТСВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕТСВЕННОГО ПИТАНИЯ
2.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
3.СОВЕРШЕНСВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Тема данной дипломной работы безусловно актуальна, так как определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. В условиях полной хозяйственной независимости и самостоятельности конечной целью управления коммерческой деятельностью является наиболее эффективное использование ресурсов и потенциала фирмы и ее сотрудников. Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги. Оказание услуг для предприятий некоторых отраслей (например, общественного питания) - это основное содержание коммерческой деятельности.
Сфера общественного питания занимает определенную нишу в современном мире. Потребность в питании для человека была и остается важнейшим фактором для жизнедеятельности человека. Главной целью коммерческой деятельности в сфере общественного питания является способствование увеличению прибылей фирмы.
Объектом исследования является предприятие общественного питания ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» КФС Большакова Екатеринбург. Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия общественного питания ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» КФС Большакова Екатеринбург.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование коммерческой деятельности на предприятии ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» КФС Большакова Екатеринбург и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Из поставленной цели можно выявить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы коммерческой деятельности предприятия общественного питания;
- провести анализ коммерческой деятельности на примере предприятия общественного питания ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» КФС Большакова Екатеринбург;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия общественного питания ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» КФС Большакова Екатеринбург.
Во время осуществления выпускной квалификационной работы были использованы данные методы исследования: теоретический анализ источников, анализ отчетности предприятия, сравнительный анализ, конкурентный анализ, анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Законодательные акты Российской Федерации в сфере хозяйственной деятельности; результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов; материалы периодических специальных изданий; справочные материалы, а также показатели торгово-финансовой деятельности предприятия ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» КФС Большакова Екатеринбург составили информационную базу выпускной квалификационной работы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕТСВННОГО ПИТАНИЯ.
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слово “коммерция” происходит от латинского commercium, что означает “торговля”. Поэтому часто эти слова используются как синонимы, а понятие “коммерческая деятельность” в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей продажей товаров.
Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства любая законная деятельность, направленная на получение прибыли, является коммерческой. Однако на практике коммерческую деятельность чаще рассматривают как разновидность предпринимательства, осуществляемого в сфере обращения товаров и услуг. Поэтому в дальнейшем в учебнике речь будет идти именно о коммерческой деятельности в торговле.
Коммерческая деятельность в торговле включает в себя:
- изучение спроса и определение потребностей в товарах;
- выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
- организацию оптовой продажи товаров;
- организацию розничной продажи товаров;
- формирование ассортимента и управление товарными запасами;
- рекламно-информационную деятельность;
- оказание торговых услуг.
Следовательно, коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово- организационных операций, которые осуществляются в процессе купли продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса покупателей.[6]
Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности,
т. е. осуществлять ее, могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели. Осуществляя коммерческую деятельность, они должны:
- принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получать прибыль, необходимую для дальнейшего развития их деятельности;
- повышать качество обслуживания покупателей;
- строго соблюдать действующее законодательство.
Соблюдение указанных выше требований способствует успешному выполнению задач, стоящих перед коммерческими службами организаций торговли. Основными задачами являются:
- совершенствование работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
- своевременное принятие решений, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;
- формирование взаимовыгодных отношений с партнерами (поставщиками и оптовыми покупателями);
- усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины;
- установление длительных хозяйственных связей с поставщиками;
- повышение эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций, связанных с заключением и исполнением договоров, управлением товарными запасами и др.
В качестве основных объектов коммерческой деятельности в торговле выступают товары и услуги.
Товар — это произведенный для продажи продукт труда. Им может быть любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от продавца к покупателю по договору купли продажи.[7]
В зависимости от целей приобретения товары могут быть
разделены на две группы:
- товары народного потребления;
- товары производственного назначения.
Товары народного потребления предназначены для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, т. е. не связанного с предпринимательской деятельностью.
Товары производственного назначения служат для реализации различным организациям или индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности. Такими товарами являются, например, технологическое оборудование, строительно дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно сырьевые товары и т. п.
Все товары обладают потребительскими свойствами, т. е. способностью удовлетворять те или иные потребности потребителя. Совокупностью потребительских свойств товара определяется его качество.
Поскольку качество товара является мерой его полезности, то одна из основных задач торговли — обеспечение потребителей именно такими товарами. С этой целью коммерческие службы торговых организаций должны постоянно взаимодействовать с изготовителями закупаемых товаров, воз действовать на них с тем, чтобы они совершенствовали и обновляли ассортимент своей продукции.
Кроме того, для сохранения качества товаров большое значение имеет правильная организация таких технологических операций, как транспортирование, приемка, хранение и др. Способствует этому и применение современного оборудования для перемещения, хранения, подготовки товаров к продаже.[6]
Услуга является результатом непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Услуги, оказываемые населению, по функциональному назначению подразделяются на материальные и социально культурные.
Материальные услуги удовлетворяют материально бытовые потребности. Они обеспечивают восстановление, изменение или сохранение потребительских свойств изделий либо изготовление новых изделий, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. Поэтому к материальным услугам, в частности, относят бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, услуги общественного питания, услуги транспорта.
Социально культурные услуги удовлетворяют духовные, интеллектуальные потребности и поддерживают нормальную жизнедеятельность потребителя. С их помощью обеспечивается духовное и физическое развитие, повышение профессионального мастерства, поддержание и восстановление здоровья личности. К социально культурным могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д.
Услуга торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле продаже товаров.
Услуги торговли можно подразделить на две группы:
- услуги оптовой торговли (оказываемые предприятия
ми оптовой торговли);
- услуги розничной торговли (оказываемые в магазинах и
других предприятиях розничной торговли).
Основная услуга торговли — это реализация товара. Однако для того, чтобы выгодно продать товар, необходимо осуществить целый комплекс мероприятий, связанных с закупкой товаров, их хранением, доставкой оптовым покупателям, предпродажной подготовкой в розничной торговле и т. д. То есть именно оказание различных услуг, предшествующих реализации товаров и связанных с ней, составляет основу коммерческой деятельности любого предприятия торговли.
Услуги как оптовой, так и розничной торговли по своей сути являются посредническими. Причем, учитывая многообразие таких услуг, часть из них относятся к материальным (например, перевозка товаров, их хранение, подготовка к продаже и проч.), а часть — к социально культурным (например, предоставление консультаций покупателям, информационные услуги и др.).[10]
Эффективность коммерческой деятельности организаций торговли во многом зависит от того, насколько набор товаров и услуг, предлагаемых покупателям, соответствует их потребностям. В условиях конкуренции на рынке правильный выбор объектов коммерческой деятельности играет особую роль.
Успех коммерческой деятельности торговых организаций во многом зависит от состояния их материально технической базы, уровня конкуренции на рынке и других факторов. Немаловажную роль играет и уровень квалификации управленческого персонала, а также работников коммерческой и других служб предприятия, их отношение к выполняемой работе, заинтересованность в результатах своего труда.
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.