Введение
1 Теоретические аспекты организации логистического процесса в розничной торговле
1.1 Тенденции развития розничной торговли в РФ
1.2 Основные цели и задачи компаний розничной торговли в сфере логистики
1.3 Организация логистических каналов торговых компаний
2 Анализ логистических каналов в деятельности ПАО «Магнит»
2.1 Общая характеристика сетевой розничной компании ПАО «Магнит»
2.2 Логистика сетевой розничной сети ПАО «Магнит»
2.3 Особенности логистических каналов распределения ПАО «Магнит»
3 Оптимизация логистических каналов торговой сети ПАО «Магнит»
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования предопределена существенными изменениями, происходящими в мировой и отечественной практике товародвижения, связанными с концентрацией усилий производителей на процессе управления материальными потоками, усиливающейся конкуренцией и ростом издержек в производственно-сбытовых процессах.
В условиях высокой рыночной конкуренции и разнообразия применяемых корпоративных стратегий представители сетевой розницы стремятся к созданию собственных, контролируемых сетей распределения.
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций, направленных на оптимизацию логистических каналов коммерческой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты организации логистического процесса в розничной торговле;
- выполнить анализ логистических каналов в деятельности ПАО «Магнит»;
- разработать направления по оптимизации логистических каналов торговой сети ПАО «Магнит».
Объектом исследования является сетевая розничная компания ПАО «Магнит».
Предмет исследования – логистические каналы предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам теории и практики проектирования и реорганизации логистических каналов, а также современным организационным подходам, математическим моделям и методам анализа и формирования оптимальной сети распределения.
При проведении исследования были использованы методы системного анализа, экономико-статистический, аналитический, экономико-математического моделирования и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Теоретические аспекты организации логистического процесса в розничной торговле
1.1 Тенденции развития розничной торговли в РФ
В 2016 году оборот розничной торговли составил 28137,1 млрд. руб. и в товарной массе снизился на 5,2% к 2015 году (в 2015 году наблюдалось снижение на 10%). При этом оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2016 году сократился на 5,3%, а непродовольственными – на 5,1% по сравнению с 2015 годом. В декабре 2016 года оборот розничной торговли составил 2899,2 млрд. руб. и в товарной массе снизился на 5,9% к декабрю 2015 года. Оборот розничной торговли продовольственными товарами в сопоставимых ценах в декабре 2016 года сократился на 6,5% к декабрю 2015 года, непродовольственными товарами – на 5,3%. Оборот розничной торговли продовольственными товарами в рублях в декабре 2016 года сократился на 0,6% к декабрю 2015 года, непродовольственными товарами – увеличился на 0,7%. В IV кв. 2016 года оборот розничной торговли составил 7785,4 млрд. руб. и в товарной массе снизился на 4,8% к IV кв. 2015 года (в IV кв. 2015 года наблюдалось снижение на 12,7%). При этом оборот розничной торговли продовольственными товарами в IV кв. 2016 года сократился на 5,7%, а непродовольственными – на 3,9% по сравнению с IV кв. 2015 года (рисунок 1).
Рисунок 1 - Динамика основных показателей потребительского рынка в 2007-2016 гг. и прогноз на 2017-2019 гг. в %
Объем денежной базы в широком определении, характеризующей денежное предложение со стороны органов денежно-кредитного регулирования, увеличился за декабрь 2016 года на 698,3 млрд. руб. относительно ноября 2016 года (за декабрь 2015 года увеличился на 1156,6 млрд. руб.) (рисунок 2).
Рисунок 2 - Динамика оборота розничной торговли и денежной массы в 2007-2016 гг., млрд. руб [28].
Оборот розничной торговли по итогам 2016 года снизился в товарной массе на 5,2% относительно 2015 года и составил 28 137,1 млрд. руб., причем потребление продовольственных товаров сократилось на 5,3%, непродовольственных – на 5,1%.
В 2016 году потребление алкогольной продукции сократилось на 2,4% до 96,8 млн. дкл. относительно 2015 года, причем рост потребления показала только прочая алкогольная продукция (сидр, медовуха и др.) – 40,6%.