Курсовая работа|Педагогика

Технология интегрированного обучения как средство повышения мотивации к изучению французского языка на среднем этапе общеобразовательной школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 30

Цена: 1 000
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.

1.1. Сущность, значение и проблема интегрированного обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе

1.2. Интегрированные уроки как средство мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку на среднем этапе

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИНЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2.1. Организация и проведение интегрированных уроков на среднем этапе обучения по французскому языку на основе УМК  «L'oiseau bleu» 7-ого класса

2.2. Разработка уроков интегрированного обучения к УМК..

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Интегрированные уроки являются одним из передовых направлений образования двадцать первого века, способствующего развитию творческого потенциала обучающихся. Интеграция способствует преодолению фрагментарности и мозаичности знаний учащихся. Она обеспечивает овладение знанием разных предметов при изучении одной темы.

Актуальность проблемы интеграции иностранного языка в области современного образования продиктована новыми социальными запросами общества. Современная образовательная система направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным мировоззрением.

 Объект исследования: процесс организации обучения ИЯ на среднем этапе обучения.

Предмет исследования: методика интегрированного обучения французскому языку на среднем этапе.

Цель исследования: разработка интегрированных уроков, способствующих повышению мотивации к изучению французского языка на среднем этапе обучения в школе.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить и проанализировать литературу по психологии, педагогике, методике интегрированного обучения иностранным языкам, изучить зарубежный и отечественный педагогический опыт работы в области интегрированного обучения;

– выявить основы интеграции для учащихся средней школы с научной точки зрения;

– определить интегративную модель обучения в рамках выбранной интеграции;

– разработать технологию обучения иностранному языку учащихся средней школы;

– разработать уроки для учащихся средних школ на примере предмета «французский язык» с использованием данной технологии.

Новизна исследования обусловлена определением интегративной основы обучения иностранным языкам и созданием уникальной методики интегрированного урока французского языка для учащихся средней школы. Вклад в теорию методологии ИЯ, а точнее исследования в области интегрированного обучения по предмету «иностранный язык» на среднем уровне имеет теоретическую значимость исследования.

Практическая значимость работы заключается в разработке технологии интегрированного обучения учащихся среднего звена и дальнейшее использование этих знаний на практике студентами, изучающих проблему интеграции.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

 Проблема интеграции обучения остается наиболее актуальной проблемой в области современного образования, продиктованная новыми социальными запросами общества. Предметная разобщённость является одной из причин фрагментарности знаний учащихся.

Интеграция в образовании имеет давние традиции. Она рассматривалась начиная с XVII в. и развивалась такими великими учеными, как Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт, К. Д. Ушинский. Главным фактором рассмотрения вопроса интеграции являлось нахождение взаимосвязи между научными процессами и их практическим применением.

Современная дидактика выделяет три основных уровня интеграции учебного материала:

– внутрипредметный;

– межпредметный;

– транспредметный.

Внутрипредметная интеграция делится в свою очередь на вертикальную и горизонтальную. Вертикальное интегрирование обозначает спиральную структуру на основе принципа концентричности, в которой содержание постепенно обогащается новыми сведениями. Содержание горизонтальной интеграции построено путем укрупнения темы, объединяющей группу родственных понятий. Притом информация постигается путем перехода от одного элемента к другому. Второй уровень – межпредметная интеграция, объединяющая знания разных наук для раскрытия того или иного вопроса. Это синтез двух и более дисциплин. Данный вид интеграции можно также разбить на горизонтальную и вертикальную.

1.       Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам.  М., 1999.

2.       Бахталина Е.Ю. Об интегрированном обучении в детском саду. Иностранный язык в школе. 2000. № 16. С. 44.

3.        Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 14. С. 14 – 17.
4.       Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.

5.       Боярчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Вологда, 1988.

6.       Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе. 1999. №11. С. 79.

7.       Головинская Е., Лазарев Д. Опыт ведения интегрированного курса естественных наук. М., 1986.

8.       Горностаева З.Я Проблема интеграции в современном образовании. М., 2003. 45.

9.       Дирксен Дж. Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным. М., 2015.

10. Коменский Я.А. Великая дидактика: Избранные педагогические   сочинения: В   2-х т. Т.1. М., 1982.

11. Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы: Избранные педагогические   сочинения: В   2-х т. Т.2. М., 1982.

12.   Салман Х. Весь мир – школа. Преобразованное образование. М., 2015.
13.   Саломатов К.И. Проблема межпредметных связей в системе профессионально-направленного обучения иностранному языку как педагогической специальности // Проблемы профессионально-педагогической направленности в преподавании иностранного языка: Межвуз.сб.науч.тр. Горький, 1983.

14.   Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. УМК «L’oiseau bleu» 7 класс 1, 2 часть. М., 2016.

15.   Фоменко В.Т. построение процесса обучения на интегративной основе. Ростов н/Д, 1994.

16.   Чапаев Н.К. Педагогическая интеграция. М., 2019.
17.   Мартемьянова Е.В. Практика проведения интегрированных уроков, 2018.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

18. Галактионова А.Т. Интеграция как способ повышения эффективности иноязычного образования в условиях средней школы [Электронный ресурс] – URL: https://multiurok.ru/files/integratsiia-kak-sposob-povysheniia-effektivnosti.html (дата обращения 12.12.2020).

19. Гончарова Н. Г. Повышение интереса обучающихся и формирование мотивации к изучению французского языка через использование лингвострановедческого подхода [Электронный ресурс] – URL: https://urok.1sept.ru/articles/508007 (дата обращения 15.12.2020).

20. Макурина М. А. Предметно-языковое интегрированное обучение в средней школе (из опыта работы) [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predmetno-yazykovoe-integrirovannoe-obuchenie-v-sredney-shkole-iz-opyta-raboty (дата обращения 15.12.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское