Введение
- Зарождение и становление маркетинга как экономической теории
- 1.1 Этапы зарождения маркетинга
- 1.2 Подходы развития маркетинга
- Развитие основных теоретических школ маркетинга
2.1. Трансформационные преобразования ранних концепций маркетинга
2.2. Эволюция современных концепций
- Особенности современного маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Переход России на новую систему хозяйствования затронул предприятия всех форм собственности Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора Теперь же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей Маркетинг пробуждает так много противоречий и интересов, что становится трудно вложить его в какие-то единые рамки и определить единственно правильный способ поведения
Опыт экономик стран, значительно лучше развитых по сравнению с нашей, свидетельствует, что в начала существовало много простых методов построения конкурентного преимущества Основными составляющими его были: цена, качество товара, расчет клиента, низкие затраты производства, высокие технологии и тд Однако такие простые способы конкуренции всегда могут быть наследуемы, копируемы или имитированы Единственным длительным конкурентным преимуществом является постоянное изменение, эволюция и приспособление к специфической композиции ожиданий клиентов и действий конкурентов
Цель данной работы - раскрыть этапы формирования и особенности маркетинга как экономической науки
Задачи исследования:
Охарактеризовать процесс зарождения и становления маркетинга
Раскрыть особенности основных теоретических школ маркетинга
- Барышев АФ Маркетинг: Учебник - М: Издателький центр «Академия», 2009 - 497
- Баовкий ЛЕ Маркетинг Кур лекций - М: Педагогика, 2009 - 330
- Гейко П, Джекон П Учиь анализировать рынок / Пер англ - М: Сейбр-Свет, 2012 - 309
- Гераимчук ВГ Маркетинг: теория и практика - М: Форум, 2007- 100
- Годин АМ Маркетинг: Учебник - 3-е изд , перераб и доп - М: Дашков и К, 2010 - 759
- Голубков ЕП Оновы маркетинга: Учебник - М: Изд Финпре, 2008 - 412
- Голубков ЕП Современные тенденции развития маркетинга / / Маркетинг в Роии и за рубежом [ тект ] - 2011 - № 1 (39) - С 3-8
- Горина ГА Ценообразование - М: Юнити-Дана, 2010 - 127
- Дихтль Е, Хершген Х Практичекий маркетинг: Учеб пообие / Пер нем АМ Макарова; Под ред ИС Минько - М: Вышая школа, 2010 - 495
- Котлер Ф, Келлер КЛ Маркетинг менеджмент Экпре-кур 3-е изд/ Пер С англ Под науч ред СГЖильцова- СПб: Питер, 2009- 480
- Кревен Д Стратегичекий маркетинг, 6-е изд / Д Кревен: пер англ - М: Вильям, 2008 - 438
- Липиц ИВ Ценообразование - М: Магитр, 2011 - 527
- Мамедов ОЮ Современная экономика - М: КноРу, 2012 - 320
- Маркетинг: Учебник / Под ред АМ Романова - М: ЮНИТИ, 2010 - 560
- Малова ТД, Божук СГ, Ковалик ЛН Маркетинг- СПб: Питер, 2011- 400
- Немчин АМ, Минаев ДВ, Маркетинг Учебное пообие - М: «Бизне-преа», 2011 - 512
- Салов АИ Экономика: конпект лекций / АИ Салов - 2-е изд, перераб и доп - М: Издательтво Юрайт; ИД Юрайт, 2010 - 208
- Соловьев БА Маркетинг: Учебник - М: М: ИНФРА-М, 2010- 383
- Хоменко ПГ Современные тенденции развития маркетинга / / Актуальные проблемы экономики [ тект ] - 2009 - № 12 (102) - С 123-127
- Ценообразование: Учебник / под ред ВА Слепова - М: Экономитъ, 2009 - 574
- Цены и ценообразование Учебник для Вузов 5- е изд / под ред ВЕ Еипова - СПб: Питер, 2009 - 480
- Швальбе К Практика маркетинга для малых и редних предприятий - М: Република, 2009 - 437
- Экономичекая теория: Учебник/Под редакцией Е Н Лобачевой - М: Юрайт, Вышее образование, 2010 - 432