ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
1.2 ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.3. СЕМЬ ИНСТРУМЕНТОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПЕРМСКИЙ ЗАВОД ПРОМОРУДОВАНИЯ»
2.2 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ «ПЕРМСКИЙ ЗАВОД ПРОМОБОРУДОВАНИЯ»
2.3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ООО «ПЕРМСКИЙ ЗАВОД ПРОМОБОРУДОВАНИЯ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность работы. Контроль - соответствия или характеристик или от зависит продукции, техническим
Контроль продукции составной производственного и на надежности в ее потребления или
Суть качества на заключается в информации о объекта и полученных с требованиями, в стандартах, поставки и документах.
Контроль независимо от применяемых для методик прежде отделение изделий от Естественно, что изделия не за выбраковки товаров. компании внимание не на брака, а на его на контролировании процесса и свою в с «регулирование качества», в с чем процесса качества является
Качество относится к важнейших деятельности Повышение продукции в мере выживаемость в рынка, технического внедрение рост производства, ресурсов, на
Постепенно становится условием при товаров и и на рынке, и обеспечение его без эффективной менеджмента одним из элементов является
Контроль – это из функций в управления Значение заключается в что он вовремя ошибки, затем исправить их с потерями. Это актуальность значимость выбранной исследования.
Объектом исследования ООО завод промоборудования».
Предмет - контроля продукции завод промоборудования».
Цель выпускной работы проанализировать контроля продукции, в ООО завод промоборудования», и рекомендации по их
Задачи дипломной
- Рассмотреть основы контроля продукции;
- Охарактеризовать инструментов качества;
- Охарактеризовать ь и виды выпускаемой
- Рассмотреть организации качества ии
- Разработать по методов качества в ООО «ПЗПО».
При написании дипломной работы были использованы методы исследования – наблюдение, инструменты управления качеством.
Выпускная работа из двух основного заключения и использованных
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Организация, ориентированная на качество, поощряет культуру, отражающуюся в поведении, отношении, действиях и процессах, которые создают ценность посредством выполнения потребностей и ожиданий потребителей и других соответствующих заинтересованных сторон.
Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны.
Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя [2, с.3]
Система менеджмента качества (СМК) - это совокупность процессов направленных на достижение целей организации и удовлетворение потребностей клиента.
Система менеджмента качества включает действия, с помощью которых организация устанавливает свои цели и определяет процессы и ресурсы, требуемые для достижения желаемых результатов.
Система менеджмента качества управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для обеспечения ценности и реализации результатов для соответствующих заинтересованных сторон. [2, с.5]
Стандарт ISO 9001:2015 (национальный эквивалент – ИСО 9001-2015) устанавливает следующие основные принципы менеджмента качества (ПМК):
Принципы менеджмента качества:
- ориентация на потребителя;
- лидерство;
- взаимодействие людей;
- процессный подход;
- улучшение;
- принятие решений, основанных на свидетельствах;
- менеджмент взаимоотношений. [1, с.5]
- Ориентация на потребителя. Данный принцип является краеугольным камнем всей системы менеджмента качества (поскольку без него существование организации теряет смысл) и подразумевает ответственность руководства компании за:
- Соответствие ожиданиям потребителей;
- Нахождение возможностей повышения их удовлетворённости;
- Определение рисков, которые могут этому помешать.
Следует понимать, что всё вышеизложенное не должно противоречить установленным текущим законодательством и прочим требованиям к выпускаемой продукции/производимой услуге.
- Лидерство. Данный принцип подразумевает активное вовлечение высшего руководства организации в процесс внедрения СМК путём:
- Принятия личной ответственности за результат;
- Согласования декларируемых целей с реальными возможностями предприятия;
- Направления требуемых ресурсов – вместо перекладывания всех вышеперечисленных обязанностей, на плечи назначенного из числа нижестоящих сотрудников представителя по качеству, часто не обладающего ни необходимой квалификацией, ни авторитетом.
Таким образом, производится выработка слаженной стратегии в области качества.
- Взаимодействие людей. Данный принцип логически вытекает из предыдущего и подразумевает:
- Создание руководством мотивации к внедрению СМК;
- Правильное распределение полномочий;
- Обеспечение продуктивного взаимодействия между подразделениями организациями.
Важность принципа для построения работающей СМК прямо пропорциональна количеству сотрудников предприятия.
- Процессный подход - концепция управления, подразумевающая передачу полномочий и ответственности с одного уровня менеджмента на другой через выделение взаимосвязанных постоянных видов деятельности предприятия – бизнес-процессов – и согласование работы различных подразделений организации в рамках единой системы, основанная на:
- Выстраивании ключевых для организации процессов на основе цикла Деминга-Шухарта: последовательно выполняемых операций планирования, выполнения, проверки и корректировки (англ. Plan-Do-Check-Act, PDCA);
- Концепции управления рисками, заключающейся в их планировании (выявлении факторов и оценке количественных и качественных показателей) и осуществлении появившихся возможностей;
- Установлении чёткой ответственности за каждый процесс;
- Обеспечении их документирования и контроля.
Следует заметить, что в текущей редакции стандарта ИСО 9001 2015, в отличие от ИСО 9001 2011, отсутствует отдельный принцип системного подхода, побуждающий к стремлению добиться максимально возможного уровня взаимодействия и согласованности между отдельными подразделениями предприятия.
- Улучшения. Данный принцип является развитием идеи предыдущего и подразумевает постоянное совершенствование СМК путём:
- Повышения качества продукции предприятия/предоставляемых услуг в соответствии с принципом ориентации на потребителя;
- Решения текущих проблем и предотвращения возникновения новых;
- Улучшения применяемых в организации процессов.
Помимо того, принцип побуждает руководство предприятия адекватно реагировать на любые возникающие несоответствия между запланированным и реальным качеством продукции/услуг.
- Решения, основанные на свидетельствах. Данный принцип подразумевает тщательный мониторинг состояния организации с целью сбора подробной информации и последующее принятие необходимых решений на основе, в первую очередь, объективных, а не субъективных (личного опыта, интуиции) факторов, что должно приводить к повышению шанса на достижение положительного результата.
- Менеджмент взаимоотношений. Данный принцип побуждает руководство организации к:
- Выстраиванию взаимовыгодных связей с добросовестными партнёрами;
- Предоставлению им необходимой информации о:
- Применяемых в организации методиках и процессах;
- Поставляемых товарах и услугах;
- Требованиях, выдвигаемых по отношению к внешнему поставщику.
Подразумевается, что партнёры организации в ответ будут обращать большее внимание на (предположительно) высокий уровень качества производимых предприятием товаров и услуг. Все перечисленные в тексте стандарта ISO 9001:2015 принципы являются неотъемлемой частью СМК и взаимозависимы. Таким образом, отказ от следования одному или нескольким ПМК приводит к тому, что подтверждение соответствия ГОСТу Р ИСО 9001 становится пустой формальностью. Исключение составляют лишь предприятия с минимальным числом занятых работников (они могут пренебречь принципом вовлечения персонала) [7,с.56].
- Нормативно-правовые материалы:
- ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. [Текст] – М.: Стандартинформ, 2015. – 29с.
- ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Требования. [Текст] – М.: Стандартинформ, 2015. – 29с.
- ГОСТ Р ИСО 50001 -2012 Системы энергетического менеджмента. Требования и руководства по применению. [Текст] – М.: Стандартинформ, 2013. – 568с.
- ГОСТ Р 54934-2012 / OHSAS 18001:2007 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования. [Текст] – М.: Стандартинформ, 2012. – 154с.
- ГОСТ Р ИСО 19011-2012 Руководящие указания по проведению аудитов ре систем менеджмента. [Текст] – М.: Стандартинформ, 2013 – 42 с.
- ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого ре успеха организации. Пре одход на основе ре менеджмента качества. [Текст] – М.: Стандартинформ, 2011 – 501 с.
- Специальная литература:
- Агарков, А.П. Управление качеством [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров/ А.П. Агарков. - М.6 Дашков и к, 2014.- Режим доступа: http://znanium.com.
- Аристов, О. . Управление качеством [ ресурс]: учебник / . В. Аристов. - 2- изд., перераб. доп. - Москва: -М, 2016. - 224 с.http://znanium.com/go.php?id=548909
- О.А., .А. Васильев, .В. Москалев. – .: Семь инструметов управления [Текст], Изд-во РГТУ им. .Э. Циолковского, 2003. – 48
10.Виноградов, Л. . Средства и управления качеством [нный ]: учебное пособие / . В. Виноградов, . П. Семенов, . С. Бурылов. - : ИНФРА-М, 2013. - 220 . http://znanium.com/go.php?id=346176
- Клиот .М. Система менеджмента как инстру внедрения и использования системы качества в [Текст] // Вопросы современной и практики. иверситет . В.И. . - 2012. - № 1. С. - 198-205.
- Коноплев, .П. Управление : Учебное пособие / .П. Конолев [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 252 c.
13., М. Г. проект. Управление и эффетивностью / М.. Круглов [Текст]. - М.: АНХ, 2016. - 336 c.
- Кузнецова, . В. Управление / Н.В. [Текст]. - М.: Флита, 2017. - 360 c.
15.Логанина, . И. Статистические контроля и качест продукции / В.. Логанина, А.. Федосеев [Текст]. - М.: , 2016. - 224 c.
- Лукаш, Александр Управление Качеством [Текст] / Александр Андреевич. - : Высшая школа, 2016. - 961c.
17., А.Г. качеством в производстве. В 2- т.У качеством в производстве: Учебник [Текст] / .Г. Лютов. - . Оскол: ТНТ, 2012. - 800 c.
- менеджмента качества: .-технич. журн./ организация качества, "РИА "Стандарты качество". Выходит емесячно [Текст]. - ISSN 0130-6898
19., Уильям В, что нужно о производстве, узнал в Джо. Просто доступно об качеством / Уильям , Вики Шенк [Текст]. - .: Альпина Паблишер, 2017. - 144 c.
- производства на всеобщего управления твом. пособие [Текст] / Урал. ос. экон. -т; [сост. . Г. Протасова]. - : [Издательство УрГЭУ], 2016. - 55 .
- Плиска, О. . Статистические методы управлении качеством []: учеб. Пособие /. В. Плиска; -во образования науки Рос. , Урал. г. Экон. ун-. – Екатеринбург: [Изд- Урал. г. Экон. ун-], 2015. – 142 с.
- Протасова . Г. Управление в сфере : [монография] / Л. . Протасова, О. . Плиска; М- образования и Рос. Федерации, . гос. . ун-т. – : [Издательство УрГЭУ], 2010. – 176 .
- Реймаров, Г. . Комплексная оценка . Инженерный подход управлению качеством [Текст] / Г.А. . - М.: ЛКИ, 2015. - 424 c.
- Т.А. качеством [Текст]. - М.: -Л, 2013. - 384 с.
25., Т. А. качеством / Т.. Салимова [Текст]. - М.: -Л, 2014. - 416 c.
26.Стандартизация управление качеством [Текст]. - М.: Юнити, 2016. - 488 c.
27., А.В. качеством: Учебник бакалавров / А.. Те. - М.: Юрайт, 2013. - 371 c.
28., Л.Н. качеством: Учебное [Текст] / Л.Н. . - М.: ЮНИТИ, 2013. - 352 c.
- качеством образовательной : Научное издание [Текст] / од ред. .В. Тихомировой. - .: ЮНИТИ, 2015. - 511 c.
- Фрейдина, Е. . Управление качеством / .В. Фрейдина [Текст]. - ква: 2014. - 192 c.
- Шемякина, Т. . Производственный менеджмент. качест (в строительстве) [Текст] / .Ю. Шемякина, .Ю. Селивохин. - .: Альфа-М, -М, 2017. - 272 c.
- Шишкин, .Ф. Метрология, и управление [Текст] / И.Ф. . - М.: Стандартов, 2016. - 342 c.
- К.В. качеством:у пособие [Текст] /К.. Щурин, А.. Воробьев, Д.. Косых: ОГУ ,2013-232 .
- Управление качеством [Текст]: учебник / Под ред. А.Г. Зекунова. – М.: Инфра-М, 2015. – 378 с.
- Управление качеством продукции [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Н.И. Новицкого. – М.: ООО «Новое знание», 2015. – 321 с.
- Управление качеством [Текст]: учебник / Под ред. В.Н.Азарова. – М.: Интел-синтез, 2014. – 298 с.
- Управление качеством [Текст]: учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 349 с.
III. Материалы базы практики:
- Внутренние нормативные документы ООО «Пермский завод промоборудования».