ВКР|Технология общественного питания

Развитие корпоративной культуры на предприятии питания (на примере ресторана «Grand Урюк»)

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 68

Цена: 1 700
Купить работу

Введение

1 Специфика корпоративной культуры современного предприятия питания

1.1 Корпоративная культура: понятие, особенности свойства

1.2 Корпоративная культура в деятельности предприятия питания

1.3 Роль персонала в формировании корпоративной культуры предприятия питания

2 Анализ корпоративной культуры в ресторане «Grand Урюк»

2.1 Характеристика ресторана «Grand Урюк»

2.2 Экономические показатели ресторана «Grand Урюк»

2.3 Анализ процесса развития корпоративной культуры в ресторане «Grand Урюк»

3 Рекомендации по развитию корпоративной культуры в ресторане «Grand Урюк»

3.1 Внедрение системы коучинга

3.2 Организация корпоративных выездных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

В развитии конкурентоспособности важную и значимую роль играет деятельность сервисных организаций. Главное усиление это профессионализм, высокий уровень, качество и безопасность. Исходя из этого, основным конкурентным преимуществом считается сервис. И даже если предприятие является производственным или предприятием оказания услуг, качественное обслуживание – это наиболее весомое преимущество, стратегическое решение, которое может помочь в опережении конкурентов.

Бизнес, связанный с организацией общественного питания, является одним из ключевых, и стоит на одном уровне с гостиничным и туристическим. Данный бизнес зависит от экономического положения страны и характеризуется национальными особенностями культуры населения. Если сравнивать среднестатистического россиянина, например, с американцем или европейцем, то можно увидеть, насколько меньше наш соотечественник посещает предприятия питания. Помимо этого, общая экономическая ситуация в России существенно сказывается на невысокой покупательской способности потребителя в целом.

Постоянное совершенствование сервиса – основа развития предприятия в сфере общественного питания. Предприятия должны формировать перечень услуг исходя из потребности населения. Предоставление широкого и разнообразного спектра услуг поможет привлечь больше потребителей, что будет способствовать повышению прибыли и увеличению товарооборота, исходя из всего этого, предприятие окажется более конкурентоспособным.

Успехом предприятия независимо от сферы деятельности, безусловно, является прибыль, которая доказывает эффективность управления производством. Наиболее важным показателем качественного производства являются работники, которые заинтересованы продвигать свой бренд и тем самым они создают «сильную команду». Многие авторы раскрывают эту проблему, смысл которой в единстве людей, работающих в той или иной сфере и объединившихся для создания услуги или продукта, которые пользуются высоким спросом у большинства потребителей.

В этом и есть актуальность данной дипломной работы.

Целью данной работы является анализ корпоративной культуры ресторана «Grand Урюк» и разработка рекомендаций по ее формированию и развитию.

При написании дипломной работы были поставлены следующие основные задачи:

  • исследовать теоретические аспекты в определении корпоративной культуры и ее специфики на предприятиях питания;
  • проанализировать организационную деятельность ресторана и состояния корпоративной культуры «Grand Урюк»;
  • разработать рекомендации по формированию и развитию корпоративной культуры в ресторане «Grand Урюк».

Объектом исследования является ресторан «Grand Урюк», который находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 64.

Предмет исследования – корпоративная культура ресторана «Grand Урюк».

Дипломная работа включает в себя: введение, три главы, заключение и список литературы.

Первая глава описывает основные составляющие понятия, а также специфику корпоративной культуры на современном предприятии питания и роль персонала в ее формировании.

Во второй главе приведена основная характеристика деятельности ресторана «Grand Урюк», анализ состояния корпоративной культуры и дана оценка взаимоотношений работников внутри трудового коллектива.

Третья глава диплома содержит рекомендации по формированию и развитию корпоративной культуры, предложения по совершенствованию системы мотивации труда и улучшению общего уровня этической культуры персонала в ресторане «Grand Урюк».

Теоретический материал дипломной работы был получен благодаря   исследованиям зарубежных и российских авторов в области менеджмента, экономики и ресторанного бизнеса, связанные с тематикой работы.

В качестве методов исследования были использованы сравнительный и системный анализ, экономико-статистические методы, метод опроса, анкетирования и экспертных оценок.

 

1 СПЕЦИФИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ

1.1 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СВОЙСТВА

Корпоративная культура любого предприятия является одним из трех фундаментальных компонентов, наравне с корпоративной философией и историей-легендой, на которых базируются основные составляющие корпоративного имиджа организации. Следовательно, его надежность и «сейсмостойкость» несмотря на внешние перемены и угрозы обеспечат создание, развитие и поддержание положительного имиджа компании. При этом погоню за краткосрочной прибылью следует исключить как источник различного рода случайностей и двойных стандартов.

Определяя специфику корпоративной культуры предприятия питания, обратимся к современному определению отрасли. Согласно ГОСТ 31985 – 2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения», общественное питание (индустрия питания) – это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. [7] Говоря своими словами, предприятие питания должно обеспечивать своих потребителей вкусными, безопасными, полезными продуктами, одновременно создавая атмосферу радушного, а то и праздничного гостеприимства.

Корпоративная культура предприятия питания – сложное многогранное явление, включающее особенности поведения работников конкретного предприятия питания по отношению к посетителям, деловым партнерам, своим сотрудникам.

Довольство гостя начинается в искренней заинтересованности большинства участников, создающих для него продукт. Удовлетворенные условиями труда, денежным вознаграждением, адекватным руководством и морально-психологическим климатом в коллективе, работники предприятия питания должны действовать и мыслить на благо этого предприятия. Сильный духом коллектив – большая редкость, особенно в период экономического кризиса и всеобщего падения культуры и образования.

Основные свойства корпоративной культуры:

  • динамичность, в процессе которой развитие культуры проходит стадии зарождения, формирования, поддержания, развития, совершенствования и прекращения (замены). В зависимости от «проблем роста» ведутся поиски эффективных решений;

- системность, показывающая сложность объединения отдельных элементов в единое целое под руководством определенной миссии в обществе, а также с целью определения рынка своего продукта;

  • строгая структурированность элементов системы, их иерархическая соподчиненность;
  • относительность, ставящая в зависимость внутреннюю работу элементов на благо собственным целям, актуально окружающей действительности, другим корпоративным культурам, отмечая при этом свои слабые и сильные стороны, пересматривая и совершенствуя те или иные параметры;
  • неоднородность, подразумевающая внутреннее наличие множества локальных культур, отражающих дифференциацию по различным признакам (образование, возраст, национальность и т.д.), а также контркультур, опровергающих общую корпоративную культуру, либо один из ее элементов;
    • адаптивность, т.е. способность оставаться устойчивой и противостоять негативным воздействиям, с одной стороны, и становиться частью положительных изменений, не теряя своей эффективности, с другой стороны.

Корпоративная   культура   предприятий   питания   может   включать формальные и неформальные элементы. Формальные элементы продекларированы и задокументированы (эмблема и миссия предприятия питания, должностные инструкции, чек-листы, стандарты предприятия питания и т.д.). Неформальные элементы нигде не зафиксированы, но в действительности принимаются сотрудниками. Причем, неформальный обмен мнениями, как правило, более быстрый и достоверный, чем формальный.

      Устная информация более объективна, чем письменные объявления и предписания. При помощи брошюры об основных направлениях деятельности предприятия питания полноценно общаться невозможно.

Основными элементами корпоративной системы ценностей предприятий питания являются:

  • получение прибыли и развитие ресторана при соблюдении взаимной выгоды ресторана и посетителей;
  • честная конкурентная борьба;
  • участие работников в управлении предприятия питания;
  • высокие индивидуальные достижения сотрудников и работа в команде рассматриваются как важные составные части успеха всего заведения;
  • высокая производительность и прогрессивность технологий на предприятии питания, активность и созидательность работников;
  • создание общей атмосферы удовлетворенности работой на предприятии питания, причастности к её достижениям.

Индивидуализация корпоративного имиджа предприятия питания транслируется в таких элементах, как название предприятия, его миссия (социально-значимая роль), логотип и форменная одежда. Также, при наличии сильной команды персонала, каждый из работников уже является символом качественного выполнения своих обязанностей и носителем хорошего настроения для постоянных и потенциальных гостей.

Основные положения о корпоративной культуре:

- основа организационной культуры создается родоначальниками организации и базируется на их мировоззрении;

  • корпоративная культура является естественной средой для людей, работающих в организации;
  • каждая организация в процессе своей деятельности приобретает опыт, который способствует развитию корпоративной культуры;

-  корпоративная     культура     складывается      в     процессе             совместного преодоления трудностей и совместной деятельности;

  • модификация корпоративной культуры всегда требует времени. Чем дольше и успешнее был путь развития организации, тем сложнее изменить корпоративную культуру.

Корпоративная культура предприятия питания основана на коммуникационной системе, которая формирует и определяет поведенческие нормы работы членов организации. В этих нормах скрыты следующие разновидности отношений:

  • отношение персонала к работе;
  • отношение персонала друг к другу;
  • отношение руководства к работникам;
  • отношение работников к руководству;
  • отношение работников к клиенту.

Стили рабочего поведения выражаются специфически через ритуалы, церемонии, символы, традиции, исторически сложившиеся в данной организации основателями и зарекомендовавшими себя в качестве примера, ценными работниками. Информация об успехах минувших периодов, и героях, как правило, романтизируемая и преувеличенная живет в корпоративном сознании и вдохновляет современников.

К разновидностям поведенческих норм относятся:

  • соблюдение дисциплины на рабочем месте;
  • пунктуальность и обязательность;
  • быстрое и качественное обслуживание клиентов;
  • исполнение приказов и распоряжений руководства;
  • ответственность за результат;
  • поддержка и взаимодействие в командной работе и т.п.

Таким  образом,  чтобы  выявить  эффективные  и  актуальные  средства влияния на трудовой коллектив конкретного предприятия питания, необходимо изучить уже сложившиеся в мировой и российской практике, мнения о видовом разнообразии корпоративных культур разных компаний, специфику конкретного предприятия питания, а также тенденции развития современной индустрии питания.

  1. Балашов, А. П. Организационная культура [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А. П. Балашов ; Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. - Москва : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. - 278 с. http://znanium.com/go.php?id=814611
  2. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks [Электронный ресурс] : производственно-практическое издание / Г. Бехар при участии Д. Голдстайн ; пер. М. Суханова. - 8-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 186 с. http://znanium.com/go.php?id=912690
  3. Быстров, С. А. Технология и организация ресторанного бизнеса и питания туристов [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания», 43.03.03 «Гостиничное дело», 43.03.01 «Сервис» (квалификация (степень) «бакалавр») / С. А. Быстров. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 536 с.http://znanium.com/go.php?id=927093
  4. Васюкова, А. Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров "Технология продукции и организация общественного питания" / А. Т. Васюкова, Т. Р. Любецкая ; под ред. А. Т. Васюковой. - Москва : Дашков и К°, 2014. - 416 с.
  5. Веснин, В. Р. Корпоративное управление [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «магистр») / В. Р. Веснин, В. В. Кафидов. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 272 с. http://znanium.com/go.php?id=958374
  6. Веснин, В. Р. Менеджмент [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2018. - 613 с.
  7. ГОСТ 30389 – 2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/57023/;
  8. ГОСТ 30524 - 2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» [Электронный      ресурс]       режим      доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200107327;
  9. ГОСТ 31985 – 2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения» [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.internetru/gosts/gost/54758/;
  10. Егидес, А. П. Психология конфликта [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. П. Егидес. - Москва : Синергия, 2013. - 320 с. http://znanium.com/go.php?id=451312
  11. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление персоналом» / А. П. Егоршин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 352 с.
  12. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Управление персоналом" / А. П. Егоршин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 352 с. http://znanium.com/go.php?id=445836
  13. Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации: теория и практика [Текст] : учебник для бакалавров : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» квалификация (степень) "бакалавр" / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева ; Гос. ун-т упр. - Москва : Юрайт, 2014. - 370 с.
  14. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. - Москва : Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 560 с.http://znanium.com/go.php?id=389895
  15. Казначевская, Г. Б. Менеджмент [Текст] : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлениям укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление / Г. Б. Казначевская. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. - 429 с.
  16. Карташова, Л. В. Организационное поведение [Электронный ресурс] : учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров / Л. В. Карташова. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 157 с. http://znanium.com/go.php?id=369027
  17. Колесников, А. В. Корпоративная культура [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям / А. В. Колесников. - Москва : Юрайт, 2019. - 167 с. https://www.biblio-online.ru/bcode/433846
  18. Конфликтология [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.02 «Менеджмент», 39.03.03 «Управление персоналом» / А. Я. Кибанов [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т упр. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 301 с. http://znanium.com/go.php?id=982125
  19. Кузнецов, И. Н. Управление продажами [Электронный ресурс] : учебно-практическое пособие / [авт.-сост.] И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2013. - 492 с.http://znanium.com/go.php?id=430322
  20. Маслова В.М. Управление персоналом [Текст]: учебник / В.М. Маслова, - М.: Издательство Юрайт, 2011. – 488с.;
  21. Маслова, Е. Л. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Экономика" (квалификация (степень) бакалавр) / Е. Л. Маслова. - Москва : Дашков и К°, 2018. - 336 с.http://znanium.com/go.php?id=513088
  22. Менеджмент [Текст] : учебник для прикладного бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям / [Ю. П. Алексеев [и др.] ; под общ. ред. А. Л. Гапоненко. - Москва : Юрайт, 2017. - 398 с.
  23. Мясоедов, С. П. Кросс-культурный менеджмент [Текст] : учебник для бакалавриата и магистратуры: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / С. П. Мясоедов, Л. Г. Борисова ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 3-е изд. - Москва : Юрайт, 2016. - 314 с.
  24. Николаева, М. А. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 - Коммерция (торговое дело) и 080111 - Маркетинг: для студентов средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальностям 080302 - Коммерция, 080402 - Товароведение и 0607 - Маркетинг / М. А. Николаева, Л. В. Карташова. - Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 352 с.http://znanium.com/go.php?id=473200
  25. Общий и административный менеджмент [Электронный ресурс] : пособие для подготовки к экзамену / [С. Я. Юсупова [и др.]. - Москва : Дашков и К°, 2017. - 384 с.http://znanium.com/go.php?id=430642
  26. Организационное поведение [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. И. Элияшева [и др.]. ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сибир. федер. ун-т. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2015. - 260 с. http://znanium.com/go.php?id=967543
  27. Основы менеджмента [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. И. Королев [и др.] ; под ред. В. И. Королева ; Всерос. акад. внешней торговли. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 624 с.http://znanium.com/go.php?id=757804
  28. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Т. Н. Персикова. - Москва : Логос, 2011. - 224 с. http://znanium.com/go.php?id=469331
  29. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Т. Н. Персикова. - Москва : Логос, 2002. - 224 с.
  30. Пеша, Анастасия Владимировна. Организационная культура [Текст]. Ч. 1 : Теоретические основы управления. - Казань : Бук, 2017. - 189 с.
  31. Резник, С. Д. Организационное поведение [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Управление персоналом" / С. Д. Резник. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 463 с. http://znanium.com/go.php?id=467203
  32. Реклама: язык, речь, общение [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" (специализации: Референтский сервис, Рекламно-выставочный сервис) / [А. А. Алипова [и др.] ; под ред.: О. Я. Гойхмана, В. М. Лейчика. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 288 с.http://znanium.com/go.php?id=243081
  33. Семенов, А. К. Организационное поведение [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр") / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Москва : Дашков и К°, 2018. - 268 с.
  34. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Экономика труда" и другим экономическим специальностям / Т. О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 624 с. http://znanium.com/go.php?id=473927
  35. Спивак, В. А. Корпоративная культура [Текст] : производственно-практическое издание / В. А. Спивак. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 352 с.
  36. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации [Электронный ресур] : учебник и практикум для академического бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Ю. В. Таратухина [и др.]. - Москва : Юрайт, 2019. - 324 с. https://www.biblio-online.ru/bcode/432886
  37. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / В. В. Усов. - 12-е изд., стер. - Москва : Академия, 2014. - 432 с.
  38. Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов экономических вузов и практических работников ресторанного бизнеса / В. Г. Федцов. - 5-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2017. - 248 с.http://znanium.com/go.php?id=430602
  39. Хохлова, Т. П. Теория менеджмента: история управленческой мысли [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» квалификация (степень) бакалавр / Т. П. Хохлова. - Москва : Магистр: ИНФРА-М, 2018. - 384 с.http://znanium.com/go.php?id=920548
  40. Цопкало, Л. А. Контроль качества продукции и услуг в общественном питании [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлению бакалавров 260800.62 "Технология продукции и организации общественного питания" / Л. А. Цопкало, Л. Н. Рождественская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск : Издательство НГТУ, 2013. - 230 с.http://znanium.com/go.php?id=548142
  41. Шарков, Ф. И. Общая конфликтология [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки "Конфликтология", "Менеджмент", "Управление персоналом" и "Государственное и муниципальное управление" (квалификация (степень) "бакалавр") / Ф. И. Шарков, В. И. Сперанский ; под общ. ред. Ф. И. Шаркова ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - Москва : Дашков и К°, 2018. - 240 с. http://znanium.com/go.php?id=512837

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Технология общественного питания
2018 год 64 стр.
Проект кафе Молодежное с коктейль баром на 60 человек
antiplagiatpro
ВКР Технология общественного питания
2018 год 72 стр.
Проект кафе-пельменная на 40 мест
antiplagiatpro
ВКР Технология общественного питания
2018 год 63 стр.
Влияние вредных факторов на организм рабочих
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское