ВКР|Технология общественного питания

Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятий торговли (общественного питания) ресторана ООО «Онегин»

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 57

Цена: 2 290
Купить работу

Введение  

  1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия общественного питания 

1.1 Понятие, сущность и роль коммерческой деятельности в организации  

1.2 Типы предприятий общественного питания и особенности  их коммерческой деятельности  

1.3 Состояние современного рынка общественного питания  

  1. Анализ коммерческой деятельности в ресторане ООО «БЦ ОНЕГИН» 

2.1 Общая характеристика ресторана при гостинице «Онегин»  

2.2 Анализ внутренней среды организации  

2.3 Анализ внешней среды организации

2.4 Анализ коммерческой деятельности ООО ресторан «Онегин» 

  1. Пути совершенствования коммерческой деятельности ООО ресторан «Онегин»

Заключение 

Список использованных источников 

Понятие коммерческой деятельности и ее сущности на протяжении всего развития экономики является важным аспектом для анализа и изучения развития сферы торговли.

В экономике страны на современном этапе развития рынка, деятельность предприятий общественного питания имеет особое значение, так как она поддерживает не только основные функции жизнеобеспечения населения, но и социально-культурную сферу, туризм и индустрию гостеприимства, выступая посредником между производителем и потребителем - населением. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную и коммерческую деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями. Питание, которое предоставляется населению в больницах, санаториях, домах отдыха, детских и других учреждениях, организуется за счет государства.  Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.

С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

За последние годы произошли заметные изменения в структуре рынка общественного питания. Продолжает расти число кафе, баров и ресторанов, вместе с тем, стремительно развиваются малые формы предприятий общественного питания - кафе-кондитерские, кофейни; растет количество франшизных предприятий фастфуда.

В связи с этим представляет особый интерес сложившаяся динамика развития коммерческой деятельности предприятий общественного питания в современных условиях и дальнейшие перспективы ее развития.

Рыночные отношения в экономике России имеют постоянное собственное развитие, и рынок помогает расширять возможности деятельности предприятия как основного звена экономических отношений.

Основной целью данной работы является проведение анализа коммерческой деятельности предприятия на примере предприятия общественного питания ресторан «Онегин», работающего в отеле «Онегин» 4*, а также разработка мероприятий по улучшению деятельности.

Для решения  поставленной цели задачами работы являются:

- определить сущность и содержание коммерческой деятельности на предприятии общественного питания;

- выявить особенности коммерческой деятельности предприятия питания, работающего при отеле;

- изучить состояние современного рынка общественного питания в г. Екатеринбурге;

- изучить и описать организационную структуру построения анализируемого предприятия;

- провести анализ коммерческой деятельности исследуемого предприятия;

- рассмотреть организацию системы товароснабжения: состав основных поставщиков, определение партнеров;

- провести анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурентных преимуществ предприятия;

- разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия общественного питания.

Объектом исследования является предприятие общественного питания ресторан «Онегин».

Предметом исследования выступает процесс организации коммерческой деятельности на данном предприятии.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных специалистов по экономике, управленческому учету, маркетингу, менеджменту предприятий, экономико-математическому моделированию и моделированию деятельности предприятий в сфере торговли и общественного питания. В основе исследования лежит системный подход к изучаемой проблеме с использованием комплекса экономико-математических методов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что реализация содержащихся в выпускной квалификационной работе рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности исследуемого предприятия позволит повысить его эффективность. Внедрение предложенных мероприятий в практическую деятельность даст возможность  поднять на новый уровень организацию коммерческой деятельности, более полно удовлетворять спрос гостей отеля и жителей города, укрепить свое положение на рынке, что в свою очередь обеспечит повышение конкурентоспособности предприятия.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Работа выполнена на 57 страницах машинописного текста и содержит 17 таблиц, 7 рисунков и 42 использованных источника литературы.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И РОЛЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Коммерция как разновидность экономической деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. «Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для продаж товаров и оказания услуг» [16, c. 124].

Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.

«Толкование термина «коммерческий» имеет, прежде всего, практическое значение, так как организация работы коммерческих служб предполагает учет множества специфических особенностей, начиная с экономических основ и заканчивая структурой документооборота» [31, c. 98]. Особым образом производится профессиональная подготовка коммерческих работников. Помимо традиционных знаний в области экономики и управления, коммерсант должен обладать рядом специфических навыков в области делового общения и переговоров, уметь принимать нестандартные решения по выявлению высокорентабельных сфер приложения труда.

«Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере продаж и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия. Коммерсант должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи – удовлетворению потребностей покупателей» [24, c. 432].

Объектами профессиональной деятельности коммерсанта являются материальные товары и нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену в сфере обращения.

Основные виды профессиональной деятельности коммерсанта: организационно-коммерческая, товароведно-экспертная, маркетинговая; торгово-экономическая,аналитическая; торгово-закупочная; внешнеторговая.

Для науки является весьма важным правильное определение сущности коммерческой деятельности. «Множество проблем, связанных с изучением экономических закономерностей в сфере продаж и товарного обращения, еще только ожидают своего решения. Среди них наиболее актуальными являются:

- система критериев и методы оценки результатов работы коммерческой службы предприятия;

- система оплаты и экономического стимулирования труда работников коммерческих служб» [35, c. 31].

Существенной проблемой является четкое определение границ коммерческой деятельности для целей налогообложения. Так, в соответствии с законодательством Российской Федерации, основным критерием отнесения того или иного вида деятельности к определенной категории налогообложения является наличие у соответствующего предприятия или организации уставной цели на получение прибыли. При этом форма собственности и организационно-правовая форма субъекта хозяйствования роли не играет.

«С позиций налогообложения важно лишь четко установить принадлежность коммерческого предприятия к конкретному виду и сфере деятельности: производство и продажа каких-либо изделий (материалов или сырья), оказание производственных или непроизводственных услуг, торгово-посреднические операции и т.п. Ставки налогов на прибыль в различных случаях отличаются друг от друга по величине.

Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, можно условно подразделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. К числу коммерческих относятся практически все предприятия сферы материального продаж (заводы, фабрики), значительная часть предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи и др.) и непроизводственной сферы (бытовые услуги, индустрия развлечений и т.п.), почти все субъекты рынка ценных бумаг»[18, c. 302].

Некоммерческая деятельность традиционно концентрируется в сфере здравоохранения и образования, хотя в последнее время и здесь появились ростки предпринимательства. Деятельность любого некоммерческого  субъекта строится на принципе поддержании баланса равенства доходов и расходов.

«Налоговое законодательство России четко определяет направления, по которым могут осуществляться расходы, включаемые в себестоимость. Кроме того, строго определяются и источники формирования доходов некоммерческой организации. В случае образования прибыли, данная организация должна ее использовать в строгом соответствии с требованиями законодательства или выполнить специальную процедуру расчетов в государственным бюджетом путем пересмотра размеров финансирования или уплаты соответствующих налогов. К числу некоммерческих организаций относятся и правительственные учреждения (федеральные и муниципальные)» [23, c. 41].

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ. [Текст]
  2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
  3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
  4. ГОСТ Р 50762–2007 «Общественное питание. Классификация предприятий»
  5. ГОСТ Р 55051-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу»
  6. Арзуманова, Т. И. Экономика организации [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 240 с. http://znanium.com/go.php?id=430313
  7. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2014. - 372 c.
  8. Борисова О. В.Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия - Москва, 
  9. Боровинский Д.В., Куимов В.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции: современные методики расчетов: монография Сибирский федеральный университет 2014 год 172 страницы.
  10. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2015. – 350 с.
  11. Виноградова С.Н.Коммерческая деятельность  Учебник. — 2-е изд., испр. — Минск: Выш. шк., 2015.
  12. Дашков Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 456 с.http://znanium.com/go.php?id=513880
  13. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018. - 312 с.
  14. Жиделева, В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 133 c.
  15. Забелина Е.А. Экономика организации: учебная практика: пособие РИПО 2019 г. - 270 с.
  16. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
  17. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 363 с.
  18. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. – Москва: Финансы и статистика, 20014. – 414 с.
  19. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление. / В.К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2015. – 322 с.
  20. Левкин Г.Г. Коммерческая логистика: учебное пособие Директ-Медиа 2015 год 207 страниц.
  21. Левкин Г.Г. Основы коммерции: конспект лекций Директ-Медиа 2016 год 109 страниц.
  22. Минько, Э. В. Оценка эффективности коммерческих проектов [Текст]: для бакалавров и специалистов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 - "Коммерция (торговое дело)", 080111 "Маркетинг"... / Э. В. Минько, О. А. Завьялов, А. Э. Минько. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2019. - 368 с.
  23. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности; Феникс - Москва, 2017. - 136 c.
  24. Минько Э. В., Минько А. Э. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия, 2018. - 608 c.
  25. Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация коммерческой деятельности предприятий; Юнити-Дана – М., 2019. - 320 c.
  26. Оканова Т.Н. Налогообложение коммерческой деятельности: учебно-практическое пособие Юнити-Дана 2019.- 287 с.
  27. Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017. - 284 с.
  28. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2015. - 400 с.
  29. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учебник / О. В. Памбухчиянц. - Москва: Дашков и К°, 2018. - 272 с. http://znanium.com/go.php?id=512674
  30. Памбухчиянц, О. В. Организация торговли [Электронный ресурс]: учебник для средних специальных учебных заведений / О. В. Памбухчиянц. - Москва: Дашков и К°, 2019. - 296 с. http://znanium.com/go.php?id=450796
  31. Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Ф. Коммерческая деятельность: учебник Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017. - 500 с.
  32. Поршнев, А. Г. Управление организацией [Электронный ресурс]: учебник / А. Г. Поршнев, Г. Л. Азоев, В. П. Баранчеев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2016. – 736с.
  33. Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2015. – 316 с.
  34. Сакерина А.В., Курганович Ю.Л., Усеня Ю.А. Торговое дело: производственное обучение: учебное пособие РИПО 2016 год 316 страниц.
  35. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2018. – 224 с.
  36. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник.-М.: Юристь, 2018. – 659 с.
  37. Шаповалова Организация и технология коммерческой Деятельности; Сундари - Москва, 2015. - 195 c
  38. Анализ рынка кафе и ресторанов в России в 2016-2020 гг., оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг. https://businesstat.ru /catalog/id9709/
  39. Новости рынков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://businesstat.ru/news/, свободный
  40. Воскобойникова Э. С. Кубас И.А Прогнозная оценка развития рынка общественного питания в 2019 году.- http://edrj.ru/article/16-03-2019
  41. Ресторанный рынок РФ в 2020 году упал на 20,7%. https://www.interfax.ru/business/750144
  42. ООО «Ресторан Онегин» // http://www.rusprofile.ru/id/7805728#requisites

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Технология общественного питания
2017 год 70 стр.
ВКР Организация производства в кондитерском цехе
antiplagiatpro
ВКР Технология общественного питания
2018 год 63 стр.
Влияние вредных факторов на организм рабочих
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское