ВКР|Менеджмент

Пути повышения конкурентоспособности предприятия ПАО «Сбербанк» отделение № 7003

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 68

Цена: 2 990
Купить работу

Введение

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия

1.1 Понятие сущность и факторы конкурентоспособности предприятия

1.2 Факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия

1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия

2 Анализ конкурентоспособности кредитной организации ПАО «Сбербанк» отделение № 7003

2.1 Социально экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» отделение № 7003

2.2 Оценка рыночного положения ПАО «Сбербанк» отделение № 7003

2.3 Исследование конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» отделение № 7003

3 Основные направления повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» отделение № 7003

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» отделение № 7003

3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

В условиях нестабильности экономики, изменений в конкурентной среде с целью поддержания стабильной и прибыльной деятельности любого предприятия, в том числе и кредитной организации особое внимание должно уделяться повышению его конкурентоспособности.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена рядом обстоятельств.

Во-первых, проблемы в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха любой организации является конкурентоспособность.

Во-вторых, что конкурентоспособность организации как относительная характеристика может быть оценена только путем сопоставления его полезных свойств и свойств изделий-конкурентов в конкретных условиях потребления.

Таким образом, ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды приведших к резкому возрастанию требует оценки конкурентоспособности в организации.

Цель выпускной квалификационной работы является разработать пути повышения конкурентоспособности организации.

Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

– исследовать понятие и сущность конкурентоспособность предприятия;

– изучить методы анализа конкурентоспособности предприятия;

– проанализировать конкурентное положение ПАО «Сбербанк» отделение № 7003 и основных конкурентов;

– разработать пути повышения конкурентоспособности организации.

Объектом исследования – конкурентоспособность ПАО «Сбербанк» отделение № 7003

Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе повышения конкурентоспособности кредитных организаций.

Методы исследования:

– теоретические: анализ литературы, обобщение, моделирование, проектирование, схематизация;

– эмпирические: наблюдение, опрос, сбор информации, анкетирование, сравнительный анализ.

Практическая значимость исследования. Значимость полученных результатов состоит в том, что положения и выводы работы могут быть использованы в качестве основы для решения задач повышения конкурентоспособности кредитной организации.

Информационная база работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих и зарубежных авторов, посвященные проблемам оценки конкурентоспособности предприятия представлены в работах: Н.Е. Николайчука, Котлер М, Н.В.Мироновой, М.С.Иванова, М.В.Фарбера, и другими, статьи, опубликованные в периодических печатях, а также  Интернет-ресурсы.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 ПОНЯТИЕ СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Любое предприятие, которое образовалось, в настоящее время развивается и функционирует на рынке, чтобы производить товары или оказывать услуги, старается добиться главной цели – получении наибольшей прибыли.

Одним из факторов, влияющих на увеличение прибыли, является определение конкурентоспособности самого предприятия на рынке в сравнении с другими предприятиями, которые производят аналогичные или схожие товары, товары-заменители или предоставляют одинаковые услуги.

Следовательно, понятие конкурентоспособности предприятия является одним из основных понятий в настоящее время. Определяя понятие конкурентоспособности предприятия, прежде всего, нужно начинать с содержания и сущности конкуренции. Само собой разумеется, что конкурентоспособность предприятия должна формулироваться в зависимости от достижений и целей, определенных понятием конкуренции.

Неоднозначность толкования авторами понятия конкурентоспособность предприятия обусловлено тем, что отсутствует единое мнение ученых относительно сущности рассматриваемого понятия.

Отметим, что однозначной общепринятой трактовки понятия конкурентоспособности предприятия в настоящее время не существует.

Итак, с целью уточнения понятия конкурентоспособность предприятия необходимо сравнить мнения ученых.

Авторы дают различные понятия конкурентоспособность предприятия, представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Понятия конкурентоспособность предприятия[1ۡ2, 18, 22]

Авторы

Понятие конкурентоспособность

Лифиц И.ۡМ.

Конкурентоспособность организации - это способность предприятия, конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичными товарами посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создавая удобства для покупателей, потребителей»

Фатхутдинов Р.А.

«Конкурентоспособность организации – это ее способность производить конкурентоспособный товар или услугу»

Л.М. Калашникова

«Конкурентоспособность предприятия — понятие комплексное, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, востребованного обществом или отдельными его членами, стабильным финансовым состоянием, способностью к инновациям, эффективным использованием ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровнем системы товародвижения и сервиса, имиджем фирмы»

Зайцев Н. Л.

«Конкурентоспособность предприятия — это его возможность производить на действующих производственных мощностях в соответствии запланированными техникоэкономическими параметрами, обеспечивающими конкурентоспособность продукции»

Яшин Н. С.

«Конкурентоспособность предприятия — это возможность и динамика приспособления его к условиям рыночной конкуренции»

Итак, по мнению ряда ученых, можно отметить, что особое внимание при оценке конкурентоспособности предприятия отводится изучению производимого товара, что является основой конкурентных преимуществ всех предприятий.

Преимущество любого предприятия над конкурентами в экономической, организационной и технической деятельности моۡжۡно считать конкурентным преимуществом только тогда, когда преимущество отражается в увеличении рыночной доۡлۡи, объема продаж и прибыли.

Целью конкурентоспособности предприятия является определение положения предприятия на отраслевом, региональном или международном рынках. Таким образом, конкурентоспособность предприятия – это его способность успешно соперничать на рынке и получать относительно конкурентов экономические выгоды.

Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности потенциала и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. Конкурентоспособность продукции и предприятия-производителя этой продукции соотносятся между собой как часть и целое.

Тем не менее, А. Воронов подтверждает, что «конкурентоспособность предприятия — это его способность выпускать и продавать конкурентоспособные товары».

Все-таки, если учитывать, что в наше время предприятия могут производить разнообразные виды продукции и в одно время работать на разнообразных рынках в рамках стратегий диверсификации, то уровень конкурентоспособности предприятия и уровень конкурентоспособности продукции, производимой им, не совпадают.

Наличие одного или нескольких видов конкурентоспособной продукции в номенклатуре не означает еще, что предприятие тоже является конкурентоспособным.

Прежде всего, следует отметить, что в качестве базы для сравнения уровня конкурентоспособности предприятия используются данные по предприятиям-конкурентам, а не по производимым товарам.

Находясь в конкурентном окружении, многие предприятия прибегают к разнообразным формам и методам конкурентной борьбы, которые зачастую выходящие за пределы традиционной конкуренции продуктом.

Тем не менее, значение и роль конкуренции товаром в общей конкурентной борьбе организации не уменьшается.

Более того, именно конкуренция товаром, в конечном счете, является решающей для долгосрочного выживания предприятия.

Усложнение конкурентных полей для многих предприятий обусловливает еще большие различия в понимании сущности и содержания конкурентоспособности. 

С целью установления экономической сущности конкурентоспособности предприятия необходимо анализировать рынок, внутри которого оно действует, как единую экономическую систему. Система экономическая включает в себя функционально однородные предприятия и внешнюю среду, формирующую требования данных объектов. Требования внешней среды и результаты деятельности объектов можно представить как некоторые показатели, которые имеют различные экономические смыслы.

Следует отметить, что цель каждого из вышеуказанных объектов – достичь максимально возможных результатов функционирования, которые предъявляются потребителям.

Предприятия, находясь в конкурентном окружении, прибегают к множеству многообразных форм и методов конкурентной борьбы, нередко далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом.

Тем не менее, значение и роль конкуренции товаром в общей конкурентной борьбе фирмы не уменьшается. Именно конкуренция товаром, в конечном счете, является решающей для долгосрочного выживания предприятия.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод. Конкурентоспособность предприятия это понятие комплексное. Оно, прежде всего, определено системой и качеством управления всего предприятия.

  1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 02.12.1990 г. № 395-1  - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135–ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». -  Режим доступа: http://www.consultant.ru
  3. О безопасности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.12.2010. - № 390-ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». -  Режим доступа: http://www.consultant.ru
  4. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст]: учеб. Пособие / Г. Л. Азоев. – М: Центр экономики и маркетинга, 2020. – 120с.
  5. Алексеева, Е.А., Кузнецова Н.В. К вопросу роли стратегического анализа в повышении конкурентоспособности предприятий // Управление организацией, бухгалтерский учет и экономический анализ: вопросы, проблемы и перспективы развития [Текст] // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Магнитогорск, 2017. – № 6 – C. 85 – 89.
  6. Алетдинова, А.С., Бабкин А.В. и др. Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы [Текст] / монография /Под ред.д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина. - СПб: Изд-во Политехн. Ун-та, 2018. – 807 c.
  7. Боркова, Е.А. Цифровизация экономики на примере банковской системы [Текст]: Е.А. Боркова, К.А. Осипова, Е. В. Светловидова, Е.В. Фролова // Креативная экономика. – 2019. – № 6. – С. 115 – 120.
  8. .Борозна, А.С. Экономическая сущность понятия «конкурентоспособность предприятия» / А.С. Борозна [Текст]: сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета. Выпуск 11(81). Экономические науки: Экономика и управление, Финансы и налогообложение, Бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности, Логистика. – Новополоцк: ПГУ, 2016. – 268 с.
  9. Бронникова, Т.С. Экономика фирмы [Текст]: Учебное пособие. / Т.С. Бронникова. – М.: Теис, 2018. – 222 с.
  10. Гудашев, В.А. Банковское дело [Текст]: учеб.- методич. пособие для вузов под ред. В.А. Гудашева, В.В. Радаева ПГПУ им. Белинского, 2017 – 180 с.
  11. Дмитрук, Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды [Текст] // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2020. – №2. – С. 15 – 20
  12. Ефименко, А. Методические аспекты оценки конкурентоспособности продукции и услуг [Текст]: А. Ефименко // Аграрная экономика. – 2017. – №3. – С. 21 – 24.
  13. Иванова, А.Н. Методика финансового анализа основных средств как метод управления конкурентоспособностью капиталоемких компаний [Текст] // Финансовый менеджмент. – 2018. – №3. – С. 28 – 37.
  14. Кадыров, И. Р., Щеглова И. О. Позиция ПАО «Сбербанк России» в банковском секторе экономики Российской Федерации и его конкурентоспособность [Текст] // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Сельскохозяйственные науки. Экономические науки». 2019. – №7 – С. 44 – 49.
  15. Комарницкая, Е.В. Усовершенствование методов оценки конкурентоспособности предприятия [Текст]: Е.В. Комарницкая. – Вестник ДонНУ Серия В: Экономика и право. – 2018. –№ 1 – С. 55 – 63.
  16. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие /под ред. Л.И. Кравченко. – Минск, 2017. – 109 с.
  17. Куприяновский, В.П., Намиот Д.Е., Синягов С.А., Добрынин А.П. О работах по цифровой экономике [Текст] // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2016. – № 1. – С. 43 – 49.
  18. Майсак, О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами [Текст] // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2019. – № 10 – С. 151 – 157
  19. Масленченков, Ю.С. Финансовый менеджмент банка [Текст]: Учебное пособие для вузов / Ю.С. Масленченков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 399 с.
  20. Маякина, М.А. Новые подходы к управлению банковскими рисками [Текст] / Маякина М.А. //Деньги и кредит. – 2020. – № 1. – С. 39 – 46
  21. Никулина, О.В., Печенин К.К. Создание и внедрение финансовых инноваций в банковскую деятельность (на примере ПАО «Сбербанк») [Текст] // Экономика устойчивого развития. 2017. – № 1 (25). – С. 283 – 293.
  22. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции [Текст] / учебное пособие // А.А. Воронов; М-во образования Рос.Федерации. Кубан. гос. ун-т. - Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 2003 (ООО Фирма НСС), 2018. – 231 с.
  23. Попов, М.Е. Технология и ее роль в инновационном развитии общества [Текст] // Вестник Донского государственного технического университета. – 2020. – № 8-2. – С. 13 – 20.
  24. Радковская, Н.П. Маркетинг в коммерческих банках [Текст]: Учебное пособие / Н.П. Радковская. – СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2018. – 196 с.
  25. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 343 с.
  26. Сергеев, А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации [Текст] / А.А.  Сергеев // Знание. – 2020. – № 5– С 70 – 76.
  27. Тавасиев, А.М. Конкуренция в банковском секторе России [Текст]: уч. пособие для вузов / А.М. Тавасиев, Н.М. Ребельский. / Под ред. А.М. Тавасиева – М.: ЮНТИ-ДАНА, 2019. – 304 с.
  28. Тарачева, О. В. SWOT-анализ как инструмент планирования. Матрица Состояния [Текст] // Библиотечное дело. – 2017. – № 11. – С. 32 – 33.
  29. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст] // Учебник. – 2–е изд., испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд–во Эксмо, 2018. – 544 с.
  30. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст]: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 4 -е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во "Перспектива", 2019. – 656 с.
  31. Хайруллина, М.Г. Методы управления конкурентоспособностью интегрированной торговой структуры [Текст] // Вестн. НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. – 2020. – № 1. – С.58 – 72.
  32. Целикова, Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки [Текст] / Л.В. Целикова // Вестник МГУ. Сер. Экономика. – 2020. – №2. – С. 57 – 67.
  33. Черных, С.И. Конкуренция как фактор развития банковских технологий [Текст] / С.И. Черных. // Современные банковские технологии: теоретические основы и практика. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 180 с.
  34. Шапкин, А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций [Текст] / А.С.Шапкин // Дашков и Ко, 2018. – 543 с.
  35. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с.
  36. Экономический анализ [Текст]: Учеб. Пособие / Под ред. Гиляровской Л.Т. - М.: Юнити, 2019. – 162 с.
  37. Bakhareva, AA Prospects for the Development of the Banking Sector in the Context of the Introduction of Modern Financial Technologies', Simvol nauki, no. 2018, pp. 12-14, (in Russian).
  38. Parasuraman, A. SERVQUAL: a Multiple – Item Scale for Measuring Consumer Perseptions of Service Quality / A. Parasuraman, V.A. Zeithaml, L.L. Berry. // Journal of Retailing (Spring 2019). – Vol. 69. – Р. 12 – 40.
  39. ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.com/ru, свободный.
  40. Годовой отчет ПАО «Сбербанк» за 2017 – 2020 год [Электронный ресурс]: https:// report-sberbank.ru/ru#sberbank-today, свободный

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское