Курсовая работа|Педагогика

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: KristinaSi

Год: 2020 | Страниц: 35

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

  1. Теоретические аспекты развития внимания в педагогике

1.1 Анализ научных подходов к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых

1.2 Виды и свойства внимания

1.3 Особенности развития внимания младших школьников

Вывод к первой главе

  1. Эмпирические исследования особенностей развития внимания у детей младшего школьного возраста

2.1 Цели, задачи, организация исследования

2.2 Исследование особенности и уровней развития внимания младших школьников

Вывод ко второй главе

Заключение

Список использованной литературы

В научной психологии проблема внимания стоит несколько особняком, и у исследователей возникают значительные трудности в трактовке этого понятия и тех феноменов, которые за ним стоят. Такое положение связано с двумя важными моментами. Во-первых, многими авторами подчеркивается «несамостоятельность» внимания как психического процесса. Во-вторых, внимание является психическим инструментом активности субъекта, позволяющим ему не быть игрушкой внешних воздействий с окружающим миром.

Целью данной работы является изучить развитие внимания у детей младшего школьного возраста.

- провести анализ научных подходов к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых по теме внимания;

- рассмотреть виды и свойства внимания;

- изучить особенности развития внимания младших школьников;

- изучить методики для изучения развития внимания у детей младшего школьного возраста;

- сделать обработку и анализ полученных результатов.

- подвести итоги по работе.

Объектом исследования является внимание у младших школьников.

Предметом исследования является развитие внимания у детей младшего школьного возраста.

Методами исследования являются анализ теоретических данных, статистические методы и аналитические методы.

Работа состоит из введения, основной части, которая разделена на главы и подпункты, заключения, списка использованной литературы.

 

  1. Теоретические аспекты развития внимания в педагогике

1.1 Анализ научных подходов к проблеме внимания в трудах отечественных и зарубежных ученых

 Наиболее развитые положения генетической теории внимания разработаны у Э. Титченера, исходящего из того, что две формы внимания, которые различаются в популярном значении, а именно: пассивное, или непроизвольное, внимание и активное, или произвольное, внимание, - в действительности характерны для различных стадий духовного развития. Отличаются они друг от друга только по сложности как более ранняя и более поздняя форма, а показывают один и тот же тип сознания, но в различные периоды нашего духовного роста. Различие и характер каждого из них Титченер пытается выяснить из условий их появления[10, ст.57].

Проблемами внимания занимались и такие известные психологи как Т. Рибо, Д.Н. Узнадзе, Л.М. Веккер, П.Я. Гальперин.

Движущей силой обучения является противоречие в проблемной ситуации. Оно способствует активизации познавательной деятельности, включая внимание. Рассмотрим часть методик, суть которых заключается в выявлении влияния проблемных ситуаций на развитие внимания у младших школьников. Данные методики предложены Р.С. Немовым:

Методика первая. Определение продуктивности и устойчивости внимания. Ребенок получает бланк с кольцами Ландольта и сопровождающую инструкцию. Внимательно рассматривая кольца по рядам, он должен определить те, у которых есть разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркнуть эти кольца. Работа ограничена временем 5 минут. Каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта» и ребенок должен поставить её в том месте бланка, где его застала команда. По истечении времени произносится слово «стоп» и ребенок прекращает работу, поставив двойную вертикальную черту, где он остановился. Экспериментатор выясняет, какое количество колец было просмотрено ребенком за каждую минуту и количество допущенных им ошибок. Продуктивность и устойчивость внимания определяется по специальной формуле, а по её результатам строится график работы ребенка над заданием;

Методика вторая. Оценка распределения внимания. Инструкция, выдаваемая детям, аналогична инструкции первой методики.

Разница заключается в том, что надо зачеркивать одновременно два разных вида колец, с разрывами в различных местах, например, сверху и слева. При этом первое кольцо зачеркивается одним способом, а второе другим. Процедура обработки такая же, как и в первой методике, но результаты интерпретируются как данные, свидетельствующие о распределении внимания;

Методика третья. Оценка переключения внимания. Бланки, как и в первых двух методиках, но инструкция несколько другая. Первая минута работы – найти и зачеркнуть одним способом кольца одного типа. В течение следующей минуты – кольца другого типа и так далее в течение пяти минут. Обработка, представление и интерпретация результатов те же, что и в первых двух методиках. В данный комплекс в основном вошли такие методики, при помощи которых оцениваются индивидуально устойчивые и компенсируемые свойства внимания детей[4, ст.21].

  1. Андреева, И. 30 уроков развития внимания и памяти. Полный курс подготовки к школе / И. Андреева. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2017. - 263 c.
  2. Бортникова, Елена Готовимся к школе. Тетрадь 4. Развитие внимания и логического мышления. Для детей 4-6 лет / Елена Бортникова. - М.: КнигоМир, 2015. - 636 c.
  3. Будем внимательны! Задания на развитие внимания и зрительного восприятия. Для детей 5-7 лет. - М.: Кировская областная типография, 2016. - 243 c.
  4. Готовимся к школе. Игры и упражнения для развития памяти, логики и внимания. - М.: Стрекоза, 2013. - 154 c.
  5. Игра "Развитие внимания". - Москва: Высшая школа, 2000. - 570 c.
  6. Куликова, Е. Н. Веселое лето. Тренировка внимания, развитие речи / Е.Н. Куликова. - Москва: РГГУ, 2013. - 904 c.
  7. Монина, Галина Злой, Веселый, Грустный. Набор игровых карточек для развития внимания, памяти, навыков общения, управления эмоциями, самостоятельности / Галина Монина , Елена Лютова-Робертс. - М.: Речь, 2013. - 942 c.
  8. Новиковская, О. А. Альбом по развитию внимания и мышления (+ наклейки) / О.А. Новиковская. - М.: Астрель, Сова, 2012. - 786 c.
  9. Рахманова, Е. М. Игры и упражнения на развитие внимания / Е.М. Рахманова. - М.: Литера, 2012. - 672 c.
  10. С.Е.Гаврина Игры и упражнения на внимание и мышление. Тетрадь по развитию познавательных процессов. Практическое приложение / С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, дрю. - М.: Академия развития, 2002. - 126 c.
  11. Субботина, Л. Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения у детей / Л.Ю. Субботина. - М.: Харвест, Академия Развития, 2011. - 192 c.
  12. Трясорукова, Т. П. Игры и задания по развитию внимания / Т.П. Трясорукова. - М.: Феникс, 2016. - 112 c.
  13. Трясорукова, Т.П. Игры и задания по развитию внимания. Интегрированные занятия для детей дошкольного возраста / Т.П. Трясорукова. - М.: Феникс, 2016. - 657 c.
  14. Узорова, О. В. 3000 примеров для развития внимания, памяти, мышления / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: АСТ, 2015. - 689 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское