ВКР|Менеджмент

Пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Комус-Урал»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 59

Цена: 2 900
Купить работу

Введение                                                          

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия

1.1 Сущность и основные категории конкурентоспособности 

1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия         

1.3 Методы повышения конкурентоспособности 

  1. Анализ конкурентоспособности ООО «Комус-Урал»                             

2.1. Характеристика объекта исследования                         

2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Комус-Урал»                                        

  1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО«Комус-Урал»                                                                                                                     

3.1.Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Комус-Урал»                                                                         

3.2. Оценка Экономической эффективности предложенных мероприятий               

Заключение                                                                                                                          

Список использованных источников

Основы конкурентоспособности предприятия являются сегодня одним из ключевых элементов компетенций специалиста любого профиля и руководителя любого уровня. Жизнь в условиях конкурентной борьбы - непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по -настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:

  • Она способствует развитию научно-технического процесса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе её вымываются экономически не эффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары.
  • Она чутко реагирует на изменение спроса, ведёт к удешевлению издержек производства, тормозит рост, цен, а в ряде случаев к их снижению.

 В известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях экономики.

К числу негативных сторон можно отнести:

  • Придаёт бизнесу определённую нестабильность, создаёт условия для безработицы, инфляции и банкротства;
  • Ведёт к дифференциации доходов и создаёт условия для их несправедливого распределения;
  • Её следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

Контроль за конкурентами, при грамотном подходе и быстрых правильных действиях со стороны менеджмента организации, позволит удовлетворять специфические запросы потребителя раньше и лучше других.

Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.

Конкурентоспособность - сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар(услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технологии производства, доступность для конечных потребителей. Много аспектность этого понятия обуславливается соответствием производимых организацией товаров и услуг требованиям рынка и конкретно потребителей не только по таким факторам, как качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду важности коммерческих характеристик и условий реализации, таких, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис [1, с. 10].

 Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому много значимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.

Цель данной работы: собрать необходимые знания и приобрести навыки исследовательской работы для раскрытия сущности понятия конкурентоспособности предприятия. Найти новые пути повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- характеристика конкурентоспособности предприятия;

- исследование конъюнктуры рынка;

- изучение конкурентов;

-  изучение потребителей;

- оценка конкурентоспособности.

- пути повышения конкурентоспособности;

- экономическая эффективность;

- составление бизнес плана.

Объект исследования - конкурентное положение компании ООО «Комус-Урал» г. Екатеринбург.

Предмет исследования - методы оценки конкурентоспособности предприятия.

Основной информационной базой настоящей работы являются учебные пособия, а также исследования, представленные в интернет ресурсах. Предполагается применение теоретической базы для решения практических задач - определения конкурентоспособности торговой организации.

Работа состоит из:

- теоретической части в которой дано определение всем понятиям и определениям, содержащимся в работе.

- практической части, в которой рассмотрены поставленные задачи на примере работы, проведены анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Комус-Урал» характеристика деятельности предприятия, проведена оценка внутренних и внешних факторов формирования его конкурентоспособности, а также итоговая оценка конкурентоспособности ООО «Комус-Урал»

- представлен бизнес-план для повышения конкурентоспособности ООО «Комус-Урал».

-заключение, в котором представлены выводы, основанные на изложенном материале.

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а также развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а также принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Вследствие важности поставленных задач, необходим всесторонний анализ проблем, связанных с повышением конкурентоспособности, как целых отраслей, так и отдельных предприятий. Вот почему развитие теории и практики обеспечения конкурентоспособности приобретает огромное не только теоретическое, но и практическое значение [11, с.35].

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

1.1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.

 Конкуренция -это та сама «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников. Конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены, В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривых спроса и предложения. Конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования.

Таблица 1 - Конкуренция и её виды.

Конкуренция и её виды

Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров

внутриотраслевая

Межотраслевая

Соперничество между предпринимателями, занятыми производством или реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукцией (за счёт неё происходит образование рыночных цен)

Борьба разных отраслей за наиболее выгодные сферы предложения капитала (она выражается в переливе капитала из отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой нормой прибыли)

 

Ценовая

Неценовая

Рыночные позиции соперников подрываются путём снижения цен (скидки, акции)

Осуществляется путём улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах ( все маркетинговые методы  управления: сервисное обслуживание, реклама)

Понятие конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность организации, предприятия, фирмы - это:

- совокупность свойств, отличающих её от других хозяйствующих субъектов более высокой степенью удовлетворения своими товарами (работами, услугами) потребностей населения,

- эффективностью деятельности, возможностью и динамикой адаптации к условиям рыночной конъюнктуры, способностью к экономическому развитию на основе разработки и реализации стратегий конкурентоспособности;

- совокупностью особенностей и возможностей предприятия, обеспечивающих ему победу в конкурентной борьбе с другими агентами;

- совокупность свойств субъекта, имеющего определённую долю соответствующего динамичного рынка, которая характеризует степень соответствия вырабатываемых им объектов требованиям потребителей в условиях конкуренции на свободном рынке;

- способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный момент период времени путём выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг;

-способность фирмы, компании контролировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей, потребителей;

- способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции(конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности;

- возможность эффективной хозяйственной деятельности и её прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Это обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно -технический и трудовой потенциал.

- способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за её пределами.

- превосходство организации своими товарами и услугами аналогов в конкурентных сегментах рынка в определённый период времени и по потенциалу разработать, производить и продавать конкурентоспособные товары (услуги) в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации;

- сравнительная характеристика фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за её пределами;

- текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объём продаж в сопоставлении с общими по рынку и объёмами продаж предприятий -конкурентов) и тенденции его изменения;

- уровень экономических, технических и эксплуатационных параметров, которые позволяют выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными фирмами (предприятиями), товарами на рынке;

- комплексная характеристика предприятия, которая определяется уровнем и степенью использования своих конкурентных преимуществ и возможностью адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, сохраняя при этом в любой момент времени прибыльность;

- реальные и потенциальные возможности разрабатывать, проектировать, производить и сбывать с достаточно высокой прибылью в тех условиях, в которых ему приходится действовать, товары и услуги по своим ценовым характеристикам, взятые в комплексе, более привлекательные, чем товары его конкурентов;

- комплекс потребительских и стоимостных (ценовых характеристик предприятия, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого предприятия над другими;

- сравнительное преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри национальной экономики и за её пределами;

- способность компании реализовать свою продукцию по цене, обеспечивающей рост и выполнение обязательств перед третьими лицами (обеспечение определённого уровня рентабельности, формирования основных фондов, возврата инвестиционного капитала);

- обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования;

- свойство объекта, имеющего определённую долю соответствующего релевантного рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов;

-наиболее вероятная интегрированная рейтинговая оценка исследуемого предприятия (фигурирующего в составе стратегической конкурентной группы), которая предлагает экономически наиболее целесообразное использование всех видов потенциалов, каждый из которых имеет обобщённую числовую оценку.

Рынок как сложная социально-экономическая категория может быть охарактеризована многочисленными показателями в зависимости от цели исследования.

Анализ рынка позволяет:

- определить параметры рынка, выявить положение предприятия на нем;

- определить конкурентов в отрасли уровень конкуренции;

-изучить потребность и спрос на товар (услугу);

- изучить товар его место на рынке и степень удовлетворения им потребностей покупателей;

- прогнозировать (моделировать), перспективы товара;

- определить направления деятельности с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей [29, c.40].

Анализ рынка основа для разработки тактики и стратегии предприятия (как в настоящем, так и в будущем), прогноза конъюнктуры рынка и состояния конкуренции наиболее важных элементов анализа.

Прогноз конъюнктуры рынка представляет возможные варианты изменений в структуре и объёме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара, что позволяет получить прогнозы объёма продаж, спроса, предложения и соотношения между ними.

При сопоставлении прогноза рынка как части общего маркетингового прогноза используют информацию из разнообразных аналитических маркетинговых исследований (среды, потребителя, товара, предприятия).

  1. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям[Текст]А.К. Александров; под редакцией В.М. Круглика - 2013г.
  2. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий[Текст] учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «менеджмент».
  3. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса[Текст] учебник для студентов экономических вузов
  4. Современный менеджмент: учебник: учебное пособие для студентов вызов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» [Текст] А.И. Базилевич; под редакцией М.М. Максимова.
  5. М. Портер «Международная конкуренция» [Текст]
  6. Ж.Ж. Лабен. «Стратегический менеджмент» [Текст]
  7. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент; учебник для студентов вузов. [Текст]
  8. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации [Текст] учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отрасли)»
  9. Комаров, Е.И. Гендерный менеджмент [Текст]: Учебник / Е.И. Комаров, В.Ф. Жукова - Москва 2014г.
  10. Быков, В.А. Управление конкурентоспособностью [Текст]: учебное пособие / Быков В.А., Комаров Е. И. - Москва,2013год.
  11. Смитиенко, Б.М. Мировая экономика: учебник [Текст]/Б.М. Смитиенко; под. ред. Б.М. Смитиенко. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 590 с.
  12. Стивенсон, В.Дж. Управление производством [Текст] В.Дж. Стивенсон; пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Лаборатория Базовых Знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 2004. – 928 с.
  13. Барышникова, Н.А. Экономика предприятия: учеб. пособие [Текст] Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 191 с.
  14. Васин, С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник[Текст] / С.Г. Васин. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 404 с.
  15. Габибова, М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия[Текст] / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85- 87
  16. Головочев, А.С. Конкурентоспособность организации: учеб. пособие [Текст]/ А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2012. – 319 с.
  17. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник [Текст] Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева; под ред. Е.А. Горбашко. - М.: Издательство Юрайт, 2015. – 447 с.
  18. Экономика фирмы: учебник[Текст] В.Я. Горфинкель [и др]; под ред. В.Я. Горфинкеля. – 3-е изд. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2016. – 485 с.
  19. Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании [Текст] учеб. пособие / И.И. Дюков. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2011. – 100 с.
  20. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ: учебник [Текст] Н.А. Казакова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 500 с. 11. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник / С.Л. Калачев. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2015. – 477 с.
  21. Коротков, Э.М. Менеджмент [Текст] учебник / Э.М. Коротков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2016. – 640 с.
  22. Лякина, А.Н. Экономическая политика: учебник [Текст] А.Н, Лякина. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2015. – 432 с. 14. Мазилкина, Е.И, Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие/ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Омега–Л, 2009. – 328 с.
  23. Нуралиев, С.У. Маркетинг: учебник [Текст] С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 362 с
  24. Оковкина, О.Н Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / О.Н. Оковкина, А.М Чупайда // Экономический журнал. – 2010. – №19. – С. 37-42.
  25. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: учебник [Текст]/ Р.В. Савкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 324 с.
  26. Смитиенко, Б.М, Мировая экономика: учебник [Текст] Б.М. Смитиенко, Н.В. Лукьянович; под ред. Б.М. Смитиенко. – 3-е изд. – М. Издательство Юрайт, 2015. – 583 с.
  27. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: учебник[Текст] Д. В. Тюрин. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 342 с.
  28. Хотяшева, О.М, Инновационный менеджмент: учебник [Текст] О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев. – 3-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 326 с.
  29. Цахаев, Р.К. Маркетинг: учебник [Текст] Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. – 552 с.
  30. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие [Текст] Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
  31. Борозна, А.С. Экономическая сущность понятия «конкурентоспособность предприятия» [Текст] А.С. Борозна учебник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета. Выпуск 11(81). Экономические науки: Экономика и управление, Финансы и налогообложение, Бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности, Логистика. – Новополоцк: ПГУ, 2016. – С.266-268.
  32. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран [Текст] М. Портер; перев. на рус. И.В. Квасюкова [и др.]. – М.: ООО «Интеллектуальная литература», 2016. – 740 с.
  33. Large Economic / Методы оценки конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.largeeconomic.ru/laecos-663-1.html. – Дата доступа 11.01.2017.
  34. Смольянова, Е.Л К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия [Текст] Е.Л. Смольянов, В.Б. Малицкая // Вестник ТГУ. – 2009. – Выпуск 2 (70). – С. 336–344
  35. Бизнес-план ООО «Комус-Урал», РП Екатеринбург, ГП торговля.[Текст]
  36. www.komus.net/ корпоративный сайт компании [электронный ресурс] режим доступа, www.komus.net
  37. www.komus.org корпоративный сайт компании [электронный ресурс] режим доступа www.komus.org
  38. www.alianspak.ru корпоративный сайт компании [электронный ресурс] режим доступа, www.alianspak.ru
  39. www.ekburg.u2b.ru корпоративный сайт компании [электронный ресурс] режим доступа, ekburg.u2b.ru
  40. www.koncept-74.ru корпоративный сайт компании [электронный ресурс] режим доступа, www.koncept-74.ru
  41. www.smikon.ru корпоративный сайт компании [электронный ресурс] режим доступа, www.smikon.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское