ВКР|Маркетинг

Управление конкурентоспособностью компании на российском рынке аудиторских услуг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 128

Цена: 2 900
Купить работу

Введение  

1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью   

1.1 Понятие, сущность и формы конкурентоспособности  

1.2 Инструменты повышения конкурентоспособности предприятия  

1.3 Особенности управления конкурентоспособностью компании на рынке аудиторских услуг  

2 Методические подходы к оценке конкурентоспособности компании на рынке аудиторских услуг 

2.1 Методы оценки конкурентоспособности предприятия  

2.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия на рынке аудиторских услуг  

2.3 Этапы разработки стратегии повышения конкурентоспособности аудиторской компании  

3 Повышение конкурентоспособности EY на российском рынке аудиторских услуг  

3.1 Анализ маркетинговой деятельности аудиторской компании EY   

3.2 Оценка конкурентоспособности компании EY на российском рынке аудиторских услуг  

3.3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности EY на российском рынке аудиторских услуг 

Заключение  

Список использованных источников  

Приложения  

Достижение и удержание конкурентных преимуществ – основная стратегическая цель любой организации. Конкуренция все больше становится борьбой не ресурсов, а маркетинговых стратегий, и инвестиции компаниями все чаще направляются на маркетинговое управление. Все большую роль играют инновационный потенциал, способность порождать более эффективные маркетинговые стратегии и постоянно развивать компанию, обновляя ее структуру и ключевые бизнес-процессы в ответ на вызовы внешней среды.

Современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований.

В данном аспекте, маркетинговые исследования, представляющие собой систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящимся к рынку товаров, незаменимы при принятии управленческих решений. В ходе маркетинговых исследований определяется весь комплекс побудительных факторов, которыми потребители региональных рынков руководствуются при выборе товаров; дается оценка данных, необходимых для обеспечения конкурентного преимущества на рынке; определяются пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.

Конкурентоспособность предприятия определяет успешность деятельности предприятия в пределах конкретного рынка и временного периода. При этом каждый рынок имеет свои специфические черты и особенности, не исключением является и рынок аудиторских услуг.

Аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские компании оказывают различные дополнительные услуги, такие как бухгалтерское и юридическое сопровождение, различные сопутствующие консультации и прочие.

При этом одной из основных особенностей данного рынка является то, что у компаний отсутствует такой важный аспект, как уникальность продукта, который на других рынках является одним из ключевых факторов конкурентоспособности. Основным продуктом для компаний на рынке аудиторских услуг является аудиторская проверка, и эта процедура четко определена и регулируется нормативно-правовыми актами.

Между собой аудиторские компании, в большей степени, конкурируют по трем направлениям:

  • По качеству и квалифицированности аудиторских проверок;
  • По их стоимости;
  • По спектру вспомогательных услуг.

В связи с вышесказанным выявление конкурентных преимуществ аудиторской компании и повышение ее конкурентоспособности на рынке аудиторских услуг является актуальной задачей, которая имеет не только научное, но и важное практическое значение.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность компании по повышению конкурентоспособности на российском рынке аудиторских услуг.

Предметом исследования выступают организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе управления конкурентоспособностью аудиторской компании.

Цель исследования – разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия на рынке аудиторских услуг.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность понятия конкурентоспособность и определить особенности управления конкурентоспособностью компании на рынке аудиторских услуг;
  • Выявить и систематизировать методические подходы к оценке конкурентоспособности компании на рынке аудиторских услуг;
  • Предложить авторскую методику оценки конкурентоспособности аудиторской компании
  • Разработать стратегию повышения конкурентоспособности предприятия на российском рынке аудиторских услуг на примере компании Ernst & Young.

Элементом научной новизны является методика оценки конкурентоспособности аудиторской компании, предложенная автором. Данная методика отличается включением в алгоритм оценки комплексного анализа деятельности организации и анализа рынка аудиторских услуг.

Теоретическую и методологическую основу исследования представляют труды таких авторов как В. В. Алексунин, М.Ш. Габибова, М.А. Агапова, Е.А. Горбашко, В.Я. Горфинкель, В.Н. Белкин, О.И. Васильчук, Е.С. Жданова, Н.П. Данилова, Ю.С. Клюева, С.В. Дохолян, С.Н. Ефимушкин, А.Г. Зайцев, Н.Б. Изакова, А.Ю. Журавлева, Е.В. Квасова, Е.И. Мазилкина, М. Ю. Мальцева и другие.

Для решения поставленных в работе задач применялись методы статистических исследований, классификаций, системного анализа.

Информационной базой исследования явились законы Российской Федерации, статистические данные Госкомстата РФ, международных организаций, информационные ресурсы сети Интернет.

Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлены поставленной целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управления конкурентоспособностью, а именно систематизированы различные подходы к понятию конкурентоспособности, подробно рассмотрена сущность конкурентоспособности и ее формы.

Во второй главе приведены методические подходы к оценке конкурентоспособности компании: сгруппированы различные существующие методы оценки конкурентоспособности предприятия, разработана комплексная методика оценки конкурентоспособности аудиторского предприятия, а также рассмотрены основные этапы разработки стратегии повышения конкурентоспособности компании на рынке аудиторских услуг.

В третьей главе разработанная ранее методика применена на примере компании Ernst & Young, на основе полученных результатов разработана стратегия повышения конкурентоспособности данной компании.

Выпускная квалификационная работа включает 118 страниц, 12 рисунков, 33 таблицы, 104 источника в библиографическом списке, 4 приложения.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ

1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Конкурентоспособность — это свойство, обеспечивающее способность превзойти своих конкурентов в определенном сегменте рынка. Спрос на продукцию и услуги играет важную роль в рыночной экономике. Он позволяет поддерживать устойчивое экономическое развитие предприятий, обеспечивает существование и развитие [23].

Рассмотрим различные подходы к понятию конкурентоспособность (таблица 1)

Таблица 1 – Подходы к понятию «конкурентоспособность»[1]

Автор

Определение конкурентоспособности

А.О. Блинов

Конкурентоспособность — это способность предприятия создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей [10]

Б.А. Райзберг

Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке [69]

Е.И. Мазилкина

Конкурентоспособность — это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей, а также возможности и динамику приспособления организации к условиям рыночной конкуренции [53]

 

Следует отметить, что определение А.О. Блинова базируется прежде всего на деятельности предприятия, в то время как в определении Б.А. Райзберга акцентируется товарная составляющая конкурентоспособности. По мнению автора, наиболее полным определением является то, которое предложено Е.И. Мазилкиной, т.к. оно комбинирует в себе два предыдущих подхода.

Рассмотрим сущность терминов «конкурентоспособность предприятий» и выпускаемой ими продукции. Сам термин «конкурентоспособность», переведенный с латыни, означает «конкуренция», «столкновение» и является одной из форм конкуренции между рыночными хозяйствующими субъектами. Термин «конкурентоспособность» происходит от латинского слова «concurrere» (соревнующийся) и в совокупности со словом «вместилище» может иметь значение «вероятное соревнование». Следует понимать, что под рассматриваемым термином можно понимать и некую особенность компании или организации, которая позволяет обходить по показателям иные компании, занятые в этой же отрасли. Определить понятие конкурентоспособности можно как характеристику, которая показывает насколько будет компания и ее продукт предпочтительнее для рядового гражданина, заинтересованного в его использовании [24]. Также данный термин говорит о том, что предприятие может формировать наиболее комфортные условия для труда своих сотрудников, а также имеет возможность сотрудничать с иными организациями на международном уровне. Она считается важным фактором обеспечения безопасности организации, который является ее сегментом выживания в суровых условиях реальности и ее дальнейшем эффектом развития [27].

Таким образом, эффективно управляя такой важной характеристикой, как конкурентоспособность, можно добиться значительных результатов в системе продаж, поскольку конкурентоспособность является определяющим фактором достижения успеха на рынке. Организация должна гарантировать качество, надежность, гибкость и скорость, экономическую эффективность. Эти возможности развиваются на стратегической основе, такой как инновации и постоянное совершенствование, организационные правила, местоположение, люди, физические и финансовые ресурсы. Эти факторы играют различную роль в различных областях в зависимости от характеристик компании – размера и различных мощностей, а также отраслевых характеристик, таких как конкуренция между соперниками и структурами снабжения [50].

Конкурентоспособность организации зависит от внешних и внутренних факторов, включая экономическое развитие, национальные особенности, культурные ценности, государственные институты и инфраструктуру. Прежде чем начать анализ предприятия в разрезе его возможного уровня конкурентной способности перед другими компаниями региона, отрасли и т.д., следует определить, насколько предоставляемая услуга или товар востребована и конкурентоспособна. И только после этого можно углубляться в вопросы управляющей структуры компании, дающей ей такие преимущества. Знание позиции продукта на рынке поможет компании разработать адекватные управленческие решения, направленные на укрепление существующих конкурентных преимуществ и управление недостатками. Существует много исследований, посвященных вопросам конкурентоспособности и их анализа, которые были опубликованы как в национальных, так и в зарубежных печатных изданиях. Разнообразие публикаций представляет собой объективную сложность предмета научных исследований [78].

Сегодня исследователи не разделяют единого мнения относительно подходов к оценке конкурентоспособности различных субъектов рыночной экономики. Результаты большинства исследований в области оценки конкурентоспособности ориентированы на конкретную отрасль производства (или услуг) и не имеют универсального характера [83].

Проанализируем теоретические предпосылки, лежащие в основе исследования этого вопроса. В этом моменте важнейшими теоретико-методологическими аспектами являются сущность и факторы, определяющие конкурентоспособность, роль и место в механизме управления предприятием, методологические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность часто используется для обозначения способности организации конкурировать и быть успешными. Это понятие можно применить к экономике отдельных стран, регионов и субъектов хозяйствования. Концептуальная степень конкурентоспособности чрезвычайно широка и по-разному интерпретируется в литературе. Конкурентоспособность может носить многоуровневый характер. Она может быть мега (группа стран, макрорегион), макро (государство), мезо (сектор, промышленность, филиал), микро (предприятие) и микро-микро (продукт/услуга) [86].

Конкурентоспособное предприятие способно гибко и выгодно адаптироваться к изменяющимся условиям. Современные теории конкурентоспособности предприятий подчеркивают способность использовать имеющиеся знания и навыки. Постоянное конкурентное преимущество на рынке гарантируется тем компаниям, у которых есть редкие ресурсы, которые являются трудно имитируемыми и не имеют никаких заменителей на рынке. В своей работе Н.П. Данилова описывает, что факторы конкурентоспособности предприятий делятся на две группы в зависимости от факторов, на которые предприятие может влиять, и те факторы, которые не подлежат контролю компании [25]. При этом организация может самостоятельно оказывать влияние на факторы, которые подпадают под следующие моменты:

  • качественные характеристики сервисного обслуживания и клиентской поддержки в период непосредственной подготовки продукта к продаже и после его передачи в руки потребителя;
  • качественные характеристики изделия (ЭКО-уровень, соответствие стандартам и уровню безопасности, эстетический внешний вид и патентоспособность);
  • возможность обслуживания по гарантии, период гарантийных обязательств, наличие сопроводительной документации и т.д.
  • вариант расчета с компанией (беспроцентная рассрочка, денежный займ, наличие акций и скидок);
  • образ предприятия;
  • структура управляющей системы с научной точки зрения;
  • принятие участия в съездах, выставках и ярмарках;
  • правильность использования ресурсов и подготовленность персонала.

Макроэкономические факторы – это такие показатели, на которые не могут влиять руководители предприятия [24]. Именно они помогают совершенствовать компанию в разрезе ее конкурентной способности и позволяют улучшать маркетинговую политику организации. К таковым необходимо отнести:

  • фактическую способность конкурировать с другими производственными компаниями, государствами и сферами деятельности;
  • организованность влияния на непосредственного потребителя, на посредников, на работу сотрудников компании и на процесс создания продукта;
  • новые виды рыночного спроса;
  • число организаций, в отдельной сфере деятельности, которые борются за №1 место, показатель конкурентной способности производителей ресурсов, которые требуются для создания товара [25].

Как рассмотрено в работе И.М. Лифица, в процессы конкурентоспособности включаются те, которые помогают определить важность и эффективность основных процессов, таких как процессы стратегического управления, управления персоналом, управления операциями и управления технологиями [50]. Конкурентные показатели отражаются на производительности, качестве, затратах и финансовых, технологических и международных показателях. Последние несколько лет стали свидетелями растущих академических и политических дебатов, получившие способы концептуализации и измерения конкурентоспособности. Эволюция этой дискуссии традиционно колебались вокруг четырех идей: разделение труда и специализации, доля рынка, затраты / цены и производительности. В то время как классическая теория сравнительных преимуществ долгое время доминировала над международной торговлей, в настоящее время она признана неполным объяснением конкурентного преимущества фирм в современной бизнес-среде [52].

  1. Федеральный закон об аудиторской деятельности от 30.12.2008 N 307-ФЗ [Текст]
  2. Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации" [Текст]
  3. Агапова, М. А. Управление конкурентными преимуществами предприятия [Текст] // КНЖ. 2017. №3 (20).
  4. Азимов, Т.А. Значение конкуренции в условиях рыночной экономики [Текст] / Т.А. Азимов, Л.Ю. Безнощук // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №5-1.
  5. Азовцева, М.А. Современное состояние рынка аудиторских услуг в Российской Федерации [Текст] / М.А. Азовцева, Д.М. Анисимова, В.В. Колесников // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2018. №9.
  6. Алексунин, В. В. Маркетинг [Текст] / Алексунин В.А., - 6-е изд. - Москва : Дашков и К, 2017. - 216 с.
  7. Баринов, В. Развитие организации в конкурентной среде [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 6.
  8. Белкин, В. Н. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина, Л. Б. Владыкина // Экономика региона. 2015. № 1. С. 144-155.
  9. Бирюков, Д. Е. Понятие конкурентоспособности и подходы к выбору и формированию конкурентной стратегии [Текст] / Д. Е. Бирюков, Е.Н. Ноздрачева // Политика, экономика и инновации. 2019. №2 (25).
  10. Блинов, А. О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности [Текст] / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. -№ 4. - С. 20-24.
  11. Борисова, М.А. Конкуренция и ее значение в условиях рыночной экономики [Текст] / М.А. Борисова, Е.Р. Дерун //НаукаПарк. 2016. № 5 (46). С. 25-28.
  12. Бутко, Г.П. Маркетинговые исследования: управление конкурентоспособностью предприятия [Текст] / Г.П. Бутко, П.А. Поротников // Вопросы управления. 2016. №1 (19).
  13. Бутковская, Г. В. Перспективы повышения эффективности бренд-стратегий предприятий России [Текст] / Г. В. Бутковская, В. С. Старостин, В. Ю. Чернова // АНИ: экономика и управление. 2017. №1 (18).
  14. Бутакова, Н. М. Удалова Современные тенденции развития рынка аудиторских услуг в России [Текст] / Н. М. Бутакова, А. С. Карканица, С. А. Удалова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №12-1.
  15. Бурчаков, В. А. Оценка факторов конкурентоспособности угольных компаний в современных условиях [Текст] / В. А. Бурчаков, А. Е. Кондюкова // ГИАБ. 2017. №3.
  16. Бодин, А.Б. Актуальные задачи развития конкуренции [Текст] / А.Б. Бодин, А.К. Бондарев // Сахар. 2018. №4.
  17. Васильчук, О. И. К вопросу современных подходов формирования единого рынка аудиторских услуг [Текст] / О. И. Васильчук, Н. О. Михалёнок, В. В. Шнайдер // Балканско научно обозрение. 2019. №3 (5).
  18. Воронов, Д. С. Методика повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Д. С. Воронов, В. В. Криворотов // Проблемы развития территории. 2017. № 5 (91). С. 59-74.
  19. Воронов, Д. С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции [Текст] // Современная конкуренция. 2015. № 1 (49). С. 39-53.
  20. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85- 87.
  21. Гаврильченко, С. Г. История развития конкуренции в России [Текст] // The Newman in Foreign policy. 2018. №42 (86).
  22. Гапоненко, А. Л. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций [Текст] / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 5. С. 117-124.
  23. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник [Текст] / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева; под ред. Е.А. Горбашко. - М.: Издательство Юрайт, 2015. – 447 с.
  24. Горфинкель, В.Я. Экономика фирмы: учебник [Текст] / В.Я. Горфинкель [и др]; под ред. В.Я. Горфинкеля. – 3-е изд. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2016. – 485 с.
  25. Данилова, Н.П., Халтурина Е.Н. Управление конкурентоспособностью предприятия [Текст] // Н.П. Данилова, Е.Н. Халтурина, - Скиф. 2018. №4 (20).
  26. Демченко, С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта [Текст] / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. №1 (21).
  27. Дохолян, С. В. Маркетинговая деятельность как концепция управления и повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // С.В. Дохолян, - Вопросы структуризации экономики. 2016. №1-2016.
  28. Емадаков, Р. Ю. Анализ факторов формирования конкурентоспособности продукции [Текст] // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Сер.: Экономика и управление. 2017. № 4 (36). С. 15-27. 2017.
  29. Емадаков, Р. Ю. Экономическая конкуренция и конкурентоспособность предприятия (теоретико-методологический анализ) [Текст] : монография / Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. 208 с.
  30. Ермолина, Л.В. Значение стратегического управления в повышении конкурентоспособности предприятий и развитии экономики страны [Текст] // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 2 (124). С. 47-55.
  31. Ефимушкин, С. Н. От мыслей к делу: креативный маркетинг в создании инновационного продукта [Текст] / С. Н. Ефимушкин, С. Н. Рыженко, А. Б. Овсянникова // Креативная экономика. 2017. - № 10. - С. 3-14.
  32. Жданова Е. С. Анализ современных методов определения конкурентоспособности предприятий [Текст] // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. 2018. №1-2.
  33. Железовская, О. С. Пути и способы повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / О. С. Железовская, А. В. Полякова, В. А. Степаненко // Символ науки. 2016. № 3. С. 64-66.
  34. Зайцев, А. Г., Такмакова Е. В. Маркетинговые исследования [Текст]: Учебное пособие / А.Г.Зайцев, Е.В.Такмакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 88 с
  35. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Текст] / Захаров А.Н., Зокин А.А. // Бизнес и банки. – 2017. – №1-2.
  36. Зиборева, О. Ю. Аудиторская деятельность в россии: современное состояние и проблемы [Текст] // Baikal Research Journal. 2018. №4.
  37. Зотов, В.В. Ценность бренда [Текст] / В.В. Зотов. М.: «Маркет ДС Корпорейшн», 2015. 167 с.
  38. Зотова, М.А. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / М.А. Зотова, О.А. Андреева, Е.В. Верещагина // Вопросы науки и образования. 2018. №7 (19).
  39. Иванова, Н. С. Конкурентная стратегия компании [Текст] // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 2 (42). С. 99-101.
  40. Изакова, Н.Б., Журавлева А.Ю. Маркетинговые исследования с применением SPSS [Текст]: учебное пособие / Н.Б. Изакова, А.Ю. Журавлева // УрГЭУ. – 2013 – С. 38 – 123.
  41. Квасова Е.В. Эволюция маркетинговых инструментов в управлении организацией [Текст]// Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2018) материалы Всероссийской научной конференции молодых исследователей . Министерство образования и науки Российской Федерации; Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). 2018. С. 394-396.
  42. Клюева, Е. Интернет-брендинг как инструмент маркетинговых коммуникаций [Текст]// Traektoriâ Nauki = Path of Science. 2015. №2-3.
  43. Клюева, Ю.С. Методы оценки конкурентоспособности предприятий сферы услуг [Текст]// Успехи современной науки; г. Белогород: «Эпицентр», Том 5, №3, 2017.
  44. Клычова, А.С. Консалтинговые услуги: сущность, виды и основные направления использования [Текст]/ А.С. Клычова, Г.С. Клычова, А.Р. Закирова // Вестник Казанского ГАУ. 2017. № 2. С. 109-115.
  45. Кравцевич, С.В. Классические и неоклассические представления о конкуренции [Текст] // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2018. №16-2.
  46. Кудрявцев К.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий [Текст] // Креативная экономика. – 2018. – № 12 (48). – С. 123-128.
  47. Кучина, Е.В. Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия в условиях нестабильной экономической среды [Текст] / Е.В. Кучина, Д.А. Баева // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2016. №4.
  48. Латынцева, М. Б. Факторы развития конкурентоспособности предприятия [Текст] // Вестник Омского университета. Сер.: Экономика. 2016. № 4. С. 92-100.
  49. Ливенская, Г.Н. Особенности развития международного рынка аудиторско-консалтинговых услуг [Текст] // Международный бухгалтерский учет. 2018. №10 (448).
  50. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]: Учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2017. – 438 с.
  51. Локтева, Е.Ю. Стратегия выбора мероприятий для повышения конкурентоспособности компании [Текст] // Российское предпринимательство. 2017. №5.
  52. Лыгина, Н.И. Роль маркетинговых инноваций в управлении конкурентоспособностью предприятий [Текст]// Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. № 5. С. 37-42
  53. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью [Текст] : учеб. пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - Москва: Омега-Л, 2017. - с. 47-49.
  54. Майер, С.В. Методика оценки конкурентоспособности предприятия с использованием брендинга [Текст]/ С.В. Майер, Е.А. Родина, Е.М. Ечка // Вестник СамГУ. 2015. №8 (130).
  55. Майер, С.В. Направления оптимизации использования брендинга в структуре инструментов конкурентоспособности предприятия [Текст]/ С.В. Майер, Л.В. Ермолина // Вестник СамГУ. 2015. №9.1 (131).
  56. Макарова, В. И. Формы и виды конкуренции в разрезе предпринимательской деятельности, факторы обеспечения ее конкурентоспособности [Текст]/ В. И. Макарова, Н. А. Новикова // Вестник ВУиТ. 2017. №1 (25).
  57. Мальцева, М.Ю. Использование маркетинговой деятельности в управлении предприятия и пути по ее совершенствованию [Текст]// Развитие и актуальные вопросы современной науки. 2018. № 2 (9). С. 29-31.
  58. Марьянова, С.А., Значение конкуренции в условиях рыночной экономики [Текст] / С.А. Марьянова, Н.А. Гунькина // Синергия Наук. 2017. № 11. С. 309-313.
  59. Матвеева, Т. В. Повышение конкурентоспособности промышленных предпри‑ ятий наоснове развития инновационной деятельности : учеб. пособие [Текст] / Т.В. Матвеева, В.В. Криворотов, Н.В. Машкова, П.П. Кор‑ сунов. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун‑та, 2018. — 152 с.
  60. Мингалева, Ж. А. Повышение конкурентоспособности предприятий на основе выбора стратегических альтернатив развития [Текст] / Ж. А. Мингалева, Ю. В. Старков, А. В. Тарасов // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019. №2.
  61. Нефедова, К.А. Актуализация маркетингового подхода в управлении предприятиями в современных условиях [Текст]// Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2016. № 34. С. 96-100.
  62. Нишонов, Ф. М. Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений [Текст]/ Ф. М. Нишонов, И. Ш. Толибов Конкуренция // Научный журнал. 2019. №7 (41).
  63. Оковкина, О. Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст]/ О. Н. Оковкина, А. М. Чупайда // Экономический журнал. 2017. №19.
  64. Парамонов, А.В. Аудит и консалтинг России 2017 [Текст]// Учет и контроль. 2018. № 4. С. 3-15.
  65. Подставка, П. А. Анализ конкуренции и конкурентных стратегий [Текст] // Economics. 2019. №5 (43).
  66. Поляничкин Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] // Проблемы экономики и юридической практики. 2016. №3.
  67. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для бакалавриата и магистратуры [Текст] / С. А. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 463 с.
  68. Портер, М. Международная конкуренция [Текст]: пер. с англ. / под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
  69. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами [Текст] : учеб. пособие / Б. А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 384 с.
  70. Реброва, Н. П.Маркетинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / Н. П. Реброва. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 277 с.
  71. Рощектаева, У.Ю. Современное состояние рынка аудиторских услуг в России [Текст] // Научный вестник ЮИМ. 2017. № 2. С. 63-68.
  72. Санович, М. А. Анализ маркетинговых методов оценки конкурентоспособности предприятий [Текст]// Проблемы Науки. 2015. №6 (36).
  73. Сафронов, А.Е. Методические подходы к формированию и управлению маркетинговой политикой организации [Текст]// Экономическая наука сегодня: теория и практика Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017. С. 133-137.
  74. Сафонова, М.Ф. Перспективные направления развития рынка аудиторских услуг [Текст]/ М.Ф. Сафонова, К.А. Медведева // Вестник Академии знаний. 2019. №1 (30).
  75. Сенникова, А. Е. Анализ конкурентоспособности фирмы [Текст]/ А. Е. Сенникова, И. В. Шахов // Colloquium-journal. 2019. №9 (33).
  76. Скоробогатых, И.И. Маркетинг в условиях развития цифровой экономики. [Текст]// «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2018
  77. Спирина, А.Г. Конкурентоспособность предприятий и факторы их конкурентных преимуществ [Текст] / А.Г. Спирина, В.Л. Даниленков // Вестник молодежной науки. 2016. №2 (4).
  78. Сушко, Н.А. Понятие конкурентоспособности предприятия и факторов, ее определяющих [Текст]// Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов; Курск, 2016
  79. Тиханов, Е. А. Анализ и систематизация методов оценки конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е. А. Тиханов, В. В. Криворотов, П. В. Чепур // Фундаментальные исследования. 2016. № 10. С. 647-651.
  80. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: учебник [Текст] / Д. В. Тюрин. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 342 с.
  81. Хулей, Г., Сондерс Дж., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование [Текст] / Г. Хулей, Дж. Сондерс , Н. Пирси — Днепропетровск: Balance Business Books, 2015. — 800 с.
  82. Хусаинова, Е. А. Конкурентоспособность предприятия [Текст] / Е. А.Хусаинова, А. А. Фахрутдинова // Научный журнал. 2019. №4 (38).
  83. Шадрина, Л.Ю. Специфика конкуренции на рынке услуг. [Текст] / Л.Ю. Шадрина, И.М. Карицкая // Проблемы экономической науки и практики: сборник научных трудов. под редакцией С. А. Филатова; Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ". Новосибирск, 2017
  84. Шайхелисламова, Р.Д. Конкуренция и её значение в условиях рыночной экономики // В сборнике: Лучшая научно-исследовательская работа 2016 сборник статей победителей V Международного научно-практического конкурса. Пенза, 2016. С. 138-141.
  85. Шелудько, Е. Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы [Текст] // Концепт. 2016. №S6.
  86. Шуклина, З. Н. Современное значение маркетингового управления бизнес-организациями [Текст] / З. Н. Шуклина, А. В. Самусенко, Н. В. Мелешенко // Молодой ученый. 2017. — №13. — С. 410-416.
  87. Kendrick J. W. Improving company productivity [Текст] / Handb. with case studies/ Amer productivity center. – Baltimore; London. 2016.
  88. Phan, T.H. Competitiveness of external audit firms: reality, strategies for improving in global integration conditions // International Journal of Publication and Social Studies. 2018. — Vol. 3, No. 1, — 1-9
  89. Ungerman, O., Dedkova, J., Gurinova, K. The impact of marketing innovation on the competitiveness of enterprises in the context of industry 4.0 [Text] / O. Ungerman, J. Dedkova, K. Gurinova // Journal of Competitiveness. 2018. - Vol. 10, Issue 2, — 132
  90. Официальный сайт компании Ernst&Young [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ey.com/
  91. Система Спарк [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.spark-interfax.ru/
  92. Официальный сайт компании PwC [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.pwc.ru/
  93. Официальный сайт компании Deloitte [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://wwwdeloitte.com/ru/ru.html
  94. Официальный сайт компании KPMG [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://home.kpmg/ru/ru/home/
  95. Финансовый анализ предприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/analysis/
  96. Крупнейшие аудиторские компании: обзор российского рынка услуг аудита и консалтинга [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/auditorskie-kompanii.html
  97. Основные показатели рынка аудиторских услуг в Российской Федерации в 2017 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/audit/audit_stat/MainIndex/
  98. Large Economic / Методы оценки конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.largeeconomic.ru/laecos-663-1.html.
  99. Метод дисконтированных будущих прибылей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article44521.htm
  100. Особенности рынка аудиторских услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/276640/osobennosti_rynka_auditorskih_uslug
  101. PowerBranding [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/
  102. Конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/konkurentosposobnost.html
  103. Особенности развития рынка аудиторских услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gaap.ru/articles/Osobennosti_razvitiya_rynka_auditorskikh_uslug_v_Rossii/
  104. Аудиторский рынок в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/auditorskiy-rynok-v-rossii/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское