Введение
1. Теоретическое изучение дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях разного типа
1.1. Общая характеристика школьного дополнительного образования
1.2. Модели взаимодействия дополнительного, общего и профессионального образования на современном этапе
2. Опыт организации дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях г. Новосибирска
2.1. Дополнительное образование в МБОУ СОШ № 99 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
2.2. Дополнительное образование в МБОУ СОШ №3
Заключение
Список литературы
Выпускник школы должен не только обладать прочными знаниями, но и быть гражданином социально активным, ответственным, не проходящим мимо нарушений норм морали и права. Школа – открытая система, которая оказывает целенаправленное влияние на формирование этих качеств выпускника через урок, внеурочную деятельность, через организацию взаимодействия детей с дополнительным образованием, социальным окружением, общественными организациями.
Стратегия модернизации образования предполагает усиление роли общественности в решении проблем образования и является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы. Негосударственные фонды, общественные организации, органы местного самоуправления стали активными помощниками школы в воспитании подрастающего поколения. Сегодня это сотрудничество и взаимодействие востребованы как социальный заказ. Данное взаимодействие осуществляется через систему дополнительного образования в школе, через систему сотрудничества.
Цель работы – изучить организацию дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях разного типа.
Объект исследования – дополнительное образование.
Предмет исследования – организация дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях разного типа.
Задачи:
1. Дать общую характеристику школьного дополнительного образования.
2. Изучить модели взаимодействия дополнительного, общего и профессионального образования на современном этапе.
3. Проанализировать опыт взаимодействия учреждения дополнительного образования (школа искусств №23) и МБОУ СОШ № 99 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
4. Изучить опыт дополнительного образования в МБОУ СОШ №3.
1. Березина В. А. Дополнительное образование детей в системе российского образования. – М.: Диалог культур, 2007. – 512 с.
2. Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. – Москва, 1998. – 147 с.
3. Бойко Е.Л., Золотарева А.В., Пикина А.Л. Дополнительное образование в учреждениях НПО (СПО): методическое пособие. – Ярославль, 2010. – 184 с.
4. Боровиков Л. И. Педагогика дополнительного образования: учеб.-метод. пособие. Новосибирск, 1999.
5. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе. – М.: Сентябрь, 2005. – 192 с.
6. Голованов В.П. Развитие полисферности дополнительного образования детей. – Йошкар-Ола: Map. гос. пед. ин-т, 2006. – 339 с.
7. Дополнительное образование: опыт и перспективы развития: учеб. пособие / под ред. С. В. Сальцевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 135 с.
8. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: учеб. пособие. М., 2005.
9. Золотарева А.В. Модель взаимодействия вуза и образовательных учреждений в процессе поддержки одаренных детей и подростков // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки. – 2011. – № 3. – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 190-195.
10. Золотарева А.В., Страдина Е.А. Модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках организации внеурочной деятельности // Внешкольник. – 2011. –№ 6 (147). – С. 22-27.
11. Интеграция общего и дополнительного образования: практическое пособие / под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 196 с.
12. Кузовлев В.П., Хроменкова О.О. Психолого-педагогические аспекты использования модели дополнительного образования при организации внеурочной деятельности обучающихся // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2013. – Т. 2. – № 22. – С. 18-25.
13. Лебедев Ю. Д. Дополнительное образование: учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 204 с.
14. Лекомцева Е.Н., Золотарева А.В. Опыт сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – Том II (Психолого-педагогические науки) – № 4. – С. 229-232.
15. Мирончева О.А. Мониторинг результативности педагогического процесса в системе дополнительного образования детей. Дис. ... канд. пед. наук. – Ульяновск, 2005. – 342 с.
16. Модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования: Монография / Под ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 175 с.
17. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.s_99.edu54.ru/
18. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Бориса Богаткова» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.s_3.edu54.ru/
19. Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности: методические рекомендации / Под ред. А.В. Золотаревой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – 178 с.
20. Щетинская А.И., Тавстуха О.Г., Болотова М.И. Теория и практика современного дополнительного образования детей: учеб. пособие. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. – 404 с.