Курсовая работа|Педагогика

Требования к квалификации педагога дополнительного образования в современных условиях

2 глава курсовой работы
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Studentka

Год: 2016 | Страниц: 15

  1. Требования к квалификации педагога дополнительного образования в современных условиях

2.1. Квалификационная характеристика педагога дополнительного образования

2.2. Повышение квалификации педагога дополнительного образования как необходимость модернизации образования

Заключение

Список литературы

2. Требования к квалификации педагога дополнительного образования в современных условиях

2.1. Квалификационная характеристика педагога дополнительного образования

На становление профессионализма педагога дополнительного образования влияет его владение основами научной, научно-методической и учебно-методической работы, методами и приемами изложения теоретического предметного материала, различными образовательными технологиями, методами формирования у обучающихся навыков самостоятельной работы, мышления и развития их творческих способностей, методами эмоционально-волевой саморегуляции. Важно обеспечить систематичность, оперативность и гибкость научно-методической деятельности учреждению дополнительного образования в целях стимулирования научного поиска, инициативы и творчества специалиста для своевременного и качественного исполнения внешних и внутренних профессиональных функций. Совершенствование профессиональных качеств педагога дополнительного образования зависит от владения основами применения компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе.

Педагог дополнительного образования – один из важнейших специалистов, который непосредственно реализует дополнительные программы разнообразной направленности. В его педагогическую деятельность входит развитие талантов и способностей обучающихся, включение их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Педагог комплектует основной состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, ведет непосредственную образовательную деятельность в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Кроме того, педагог дополнительного образования участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации; оказывает консультативную помощь по вопросам развития способностей и личностных качеств, обучающихся в системе дополнительного образования.

Следует отметить также такие общие характеристики, как общая культура, основательная непрерывная педагогическая и профессиональная подготовка, педагогическое мастерство, самосовершенствование, нравственные качества, авторитет и педагогический такт, творческий характер педагогической профессии. Г.Д. Бухарова отмечает, что успешность выработки индивидуального стиля педагога дополнительного образования в значительной степени определяет успешность профессионального становления педагога, его удовлетворенность профессиональным трудом, уровень профессионального мастерства, объективную результативность его педагогической деятельности. Высшим уровнем профессионализма педагога дополнительного образования является педагогическое новаторство, включающее в себя внесение и реализацию существенно новых, прогрессивных теоретических идей, принципов, методов и средств в процессе обучения и воспитания. Уровень профессионализма педагога практически полностью зависит от того, какие педагогические технологии он применяет в своей деятельности, насколько они современны и своевременны.

Среди наиболее важных факторов, которые влияют на развитие личности обучающихся в системе дополнительного образования, главенствующим является профессионализм педагога.

Профессионализм педагога дополнительного образования рассматривается как совокупность дидактической, социальной и развивающей компетентности, включающий объективные характеристики (задачи, функции и результаты труда педагогов) и субъективные характеристики (знания, умения, качества личности педагога дополнительного образования).

М.И. Болотова отмечает, что основными условиями развития профессионализма педагога дополнительного образования являются:

–       совершенствование содержания научно-исследовательской и научно-методической деятельности, активизирующей педагогическое мастерство и творческий поиск личности;

–       использование вариативных форм развития опыта педагогов по организации дополнительного образования детей, стимулирующего самообразование, самопознание и самореализацию личности;

–       формирование опыта по реализации педагогической диагностики результатов труда, обеспечивающего самоанализ и своевременную корректировку профессиональной компетентности.

На основании вышесказанного, в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования можно выделить четыре группы функций:

1) обучающая, воспитывающая, развивающая, мотивирующая,

2) конструктивная и исследовательская:

3) организаторская и коммуникативная;

4) самосовершенствование.

 Реализация профессиональных функций приводит к образованию трех основных подструктур личности педагога дополнительного образования:

  1. Профессиональная направленность – это качество личности, определяющее отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней. Профессиональная направленность включает в себя такие качества, как профессиональная позиция, профессиональная ориентация, профессиональные мотивы, призвание к педагогической деятельности, общественная активность, социальный оптимизм.
  2. Профессиональная компетентность – это уровень осведомленности, авторитетности педагога, позволяющий ему продуктивно решать учебно-воспитательные и учебно-методические задачи, создавая при этом условия для формирования личности обучающегося.

21 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское