ВКР|Менеджмент

Пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере АО "Связной Логистика"

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 68

Цена: 2 900
Купить работу

Введение

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия

1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности

1.2 Ключевые элементы системы управления конкурентоспособностью предприятия

1.3 Методы оценки конкурентоспособности и пути ее повышения

2 Оценка конкурентоспособности предприятия на примере АО "Связной Логистика"

2.1 Характеристика предприятия АО "Связной Логистика"

2.2 Оценка конкурентоспособности АО "Связной Логистика"

3 Рекомендации, направленные на увеличение конкурентоспособности предприятия АО "Связной Логистика"

3.1 Мероприятия, увеличивающие конкурентоспособность АО "Связной Логистика"

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Развитие конкурентных отношений в сфере розничной торговли определяет необходимость поиска компаниями источников собственных конкурентных преимуществ, из которых формируется их конкурентоспособность. В настоящее время управлять компанией должен грамотный менеджер, который способен управлять организацией в нестабильных экономических условиях.

Конкуренция – непосредственное взаимодействие организаций и поставщиков, использующих свои конкурентные преимущества при реализации продукции; борьба за выбор покупателя, с помощью продвижения своего товара.

Сфера розничной торговли немыслима без конкуренции. Организациям розничной торговли необходимо постоянно изучать:

  • уровень и интенсивность конкурентного рынка;
  • рыночные возможности наиболее сильных конкурентов;
  • перспективы конкуренции на целевых сегментах рынка.

Наличие конкурентов заставляет каждую компанию быть предельно внимательной к запросам своих потребителей, совершенствовать услуги и ассортимент, оперативно решать все задачи клиентов, устанавливать оптимальные цены на предоставляемые товары.

Развитие конкурентных отношений в сфере ретейлинга определяет необходимость поиска компаниями источников собственных конкурентных преимуществ, из которых формируется их конкурентоспособность. В настоящее время управлять такой компанией должен грамотный менеджер, способный управлять организацией в нестабильных экономических условиях. Таким образом, актуальность исследования проблем управления конкурентоспособностью организаций розничной торговли наряду с недостаточной их разработанностью обусловили выбор темы данного исследования – Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере розничной торговли на примере АО «Связной Логистика».

Также определены задачи, цели, объект и предмет исследования.

Объект исследования – АО «Связной Логистика».

Предмет исследования – конкурентоспособность АО «Связной Логистика».

Цель исследования – разработка рекомендаций по формированию конкурентных преимуществ на основе анализа конкурентоспособности организации.

В соответствии с основной целью были поставлены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
  • провести анализ конкурентоспособности АО «Связной Логистики»;
  • разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности АО «Связной Логистика».

Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Во введении указана актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, перечислены объект и предмет, цель и задачи исследования, приведена структура исследования.

В первой главе работы автор проводит исследование теоретических аспектов обеспечения конкурентоспособности предприятия по таким направлениям, как:

  • понятия конкуренции и конкурентоспособности;
  • методы оценки конкурентоспособности;
  • пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Во второй главе работы проведен анализ конкурентоспособности АО «Связной Логистика» по следующей структуре:

  • во-первых, в структуре первого раздела представлена характеристика АО «Связной Логистика»;
  • во-вторых, в структуре второго раздела проведена оценка финансово-экономических показателей деятельности АО «Связной Логистика»;
  • в-третьих, проведена оценка конкурентоспособности АО «Связной Логистика».

В третьей главе работы автор разрабатывает предложения по повышению конкурентоспособности АО «Связной Логистика», исходя из теоретических и практических аспектов исследования.

В заключении предоставляются основные выводы, сформулированные автором по результатам исследований, такие как:

  • основные выводы по результатам исследования теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия;
  • основная информация по итогам проведенного анализа конкурентоспособности;
  • основные рекомендации по повышению конкурентоспособности АО «Связной Логистика», обосновывая их эффективность.

Для написания данной работы была использована литература в количестве 53 источников. Список использованных источников был составлен по результатам изучения основной профильной литературы (учебных пособий), нормативно-правовых актов, внутренних источников АО «Связной Логистика», источников удаленного доступа.

В процессе написания работы была использована научная и методическая литература, которая отражает особенности конкурентоспособности, ее составляющих, способов оценки конкурентоспособности; периодическая литература; внутренняя неопубликованная информация компании.

В процессе написания выпускной квалификационной работы автор выделил таких отечественных авторов, как: Н.Н. Алферова, А.М. Денисова, В.А. Кожин, А.А. Смирнова, Р.А. Фатхутдинов.

Среди зарубежных авторов были выделены такие авторы, как: Р. Акофф, И. Ансофф, Г. Гольдштейн, Ф. Котлер, М. Портер.

Объем исследования составляет 68 страниц.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1   ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Для полного исследования значения конкурентоспособности предприятия необходимо рассмотреть и охарактеризовать само понятие «конкурентоспособность».

Следует отметить, что термин «конкуренция» в переводе с латинского языка означает столкновение, состязание.

Исходя из определения К. Маркса, конкуренцию стоит определять как непримиримую форму экономического соперничества, борьбу между производителями за более выгодные условия производства и сбыта, с целью получения наибольшей прибыли [18, с.27].

Исходя из определения И. Шумпетера, конкуренция представляет собой не что иное, как борьба, соперничество старого с новым, где рано или поздно новое берет верх, побеждая старое: новые технологии, новые товары, новые формы организации производства, новые формы управления и т.д.[28, c.42]

Итак, конкуренция является двигателем всех компонентов рыночной экономики, объединяя их в единую систему субъектов в экономики, заставляя их активно конкурировать между собой и побуждая фирмы функционировать, развиваться и бороться за наиболее благоприятные условия, направления деятельности на рынке. То есть конкуренция координирует и стимулирует все компоненты рыночной экономики.

Как правило, конкуренции присущи две основные характеристики: существование на рынке большого количества производителей и потребителей товара, услуги, соблюдение на рынке условий для возможностей свободно вступить, и, или выйти с рынка для фирм-производителей и потребителей их продукции, услуг, реализуемых на данном рынке.

На сегодняшний день, различают такие понятия как конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия.

Под «конкурентоспособностью товара» стоит понимать комплексную характеристику, которая определяет предпочтения товаров на рынке по сравнению с аналогами не только по степени соотношения к потребностям потребителей, но и по затратам на их удовлетворение.

Под «конкурентоспособностью предприятия» следует понимать не только реальные и потенциальные способности, а также способности изготавливать товары и услуги по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательным, чем у конкурентов.

Таким образом, благодаря своим рыночным преимуществам предприятие получает возможность потеснить конкурентов на рынке, повышать собственные объемы продаж, в некоторой мере оказывать воздействие на среднерыночный уровень цен, манипулируя объемом продаж и, в конечном итоге, повышать свои конечные финансовые результаты, а именно, величину чистой прибыли [15, c.124].

Способность предприятия конкурировать на конкретном сегменте рынка находится в прямо пропорциональной зависимости от конкурентоспособности товара, а также, от применяемой совокупности экономических алгоритмов деятельности компании, влияющих на результат конкурентной борьбы [37, c.22].

Соответственно, результат, фиксирующий наличие определённых конкурентных преимуществ у компании, и, или у продукции, услуг, которые выгодно отличают данную компанию от фирм-конкурентов, а также, их товаров и услуг является конкурентоспособностью.

Таким образом, причины конкурентоспособности товаров, и, компаний, производящих их, необходимо искать в конкурентных преимуществах отдельных его характеристик [26, c.171].

Из вышесказанного формируется следующая логическая цепочка исходя из содержания, значения и применения термина «конкуренция» в управлении организацией: конкуренция – конкурентоспособность – конкурентные преимущества.

Конкурентными преимуществами являются особенности компании, ее продукции и услуг в глазах потребителей, которые отличают ее от компаний-конкурентов. Важно отметить, что бывают следующие виды конкурентных преимуществ организации: информационные, квалификационные, конструктивные, наследственные, природно-климатические, технологические, управленческие и др.

Для понимания того, как осуществлять управление процессами формирования и реализации конкурентных преимуществ организации, важно рассмотреть их классификационные критерии.

Автор статьи «Концепция конкурентных преимуществ в контексте конкурентоспособности предприятия», Алфёрова Н.Н., отмечает, что на практике деятельности предприятий, выделяют два основных типа конкурентных преимуществ: способность предлагать потребителям что-либо и снижение издержек. Конкурентные преимущества любых типов предоставляют возможность организации быть более продуктивной, чем организации-конкуренты.

Руководству организаций важно уделять внимание обоим типам конкурентных преимуществ, одновременно с тем строго придерживаясь одного из них.

Предприятие, сконцентрировавшееся на низких издержках, не должно упускать из виду качественный сервис, а также приемлемое качество товара. Более того его продукт не должен быть настолько дороже продукта компаний-конкурентов, чтобы это было в ущерб данному предприятию [4, c.2].

В настоящее время конкурентные преимущества классифицируются по следующим основным критериям. Часто встречающимся критерием является принадлежность конкурентного преимущества к источнику, формируемому за счет внутренних или внешних факторов (рисунок 1).

Данный рисунок составлен по материалам статей Меркуловой А.А. «Классификация факторов конкурентоспособности предприятия»; Чичкиной В.Д. «Конкурентоспособность предприятия: влияние внешних и внутренних факторов».

  1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования; пер. с англ. под ред. С. Божук [Текст] / Д. Аакер. - СПб.: Питер, 2015. - 848 с.
  2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст] / Г.Л. Азоев. - М.: ЦЭИМ, 2015. - 207 с.
  3. Акофф, Р. Планирование корпорации будущего [Текст] / Р. Акофф. – М., 2015. – 327 с.
  4. Алфёрова, Н.Н. Концепция конкурентных преимуществ в контексте конкурентоспособности предприятия [Текст] // Бюллетень Оренбургского научного центра УрО РАН. – 2015. - № 2. – С. 1-7.
  5. Аммельбург, Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства, пер. с нем. В.А. Чекмарева [Текст] / Г. Аммельбург. - М.: Международные отношения, 2015. - 416с.
  6. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент [Текст] / Ф. Аналоуи. - М.: Юнити, 2016.- 395 с.
  7. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. – Москва: Экономика, 2015. - 296 с.
  8. Аукуционек, С.П. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий в 2015 году [Текст] / С.П. Аукуционек, А.С. Егоров // Российский экономический барометр. – 2015. - № 3. – с.
  9. Береговая, И.Б. К вопросу об управлении конкурентоспособностью предприятия [Текст] // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2015. - №. 2. – с. 137-141.
  10. Бочаров, В.П. Организация экономического анализа конкурентоспособности продукции [Текст] / В.П. Бочаров, Е.В. Воробьев // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 6. – 7 с.
  11. Виханский, О.С. Стратегическое управление. - М., Изд-во МГУ, 4-е изд, перераб. и доп. [Текст] / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2016. – 296 с.
  12. Волконогова, О.Д. Стратегический менеджмент [Текст] / О.Д. Волконогова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 256 с.
  13. Гавриленко, И.В. Оценка конкурентоспособности предприятия малого бизнеса [Текст] / И.В. Гавриленко, Е.Л. Соколова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. - № 8. – С. 424.
  14. Глухов, В.В. Менеджмент [Текст] / В.В. Глухов. – Спб. : Питер, 2015. – 608 с.
  15. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент [Текст] / Г.Я Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. – 379 с.
  16. Денисова, А.М. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества [Текст] / А.М. Денисова. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2015. – 120 с.
  17. Емельянов, Е.Н. Проведение системных организационных изменений [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №3. – с. 37 – 45.
  18. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии [Текст] / У.Г. Зиннуров. - М.: МАИ, 2016. – 359 с.
  19. Керимова, Л.А. Маркетинг инноваций как инструмент повышения конкурентоспособности малых предприятий [Текст] // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2015. - № 6. – С. 52-56.
  20. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ [Текст] / А.И. Ковалев. – М.: Маркетинг, 2016. – 254с.
  21. Кожин, В.А. Стратегическое управление предприятием: теория и практика [Текст] / В.А. Кожин. - Н. Новгород: НИМБ, 2016. - 300 с.
  22. Корчинский, А.В. Формирование покупательского поведения под влиянием маркетинговых коммуникаций [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук - 2015.- №32. - С. 77-83.
  23. Котлер, Ф. Маркетинг [Текст] / Ф. Котлер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 1063 с.
  24. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 656 с.
  25. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг [Текст] / Ж.Ж. Ламбен. - Пер. с англ. под ред. В.Б.Колчанова. – СПб.: Питер, 2016. – 800 с.
  26. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст] /В.Д. Маркова. – М.: ИНФРА, 2015. – 288 с.
  27. Меркулова, А.А. Классификация факторов конкурентоспособности предприятия [Текст] // Инновационная наука. – 2017. - № 12-1. – с. 171-174.
  28. Михеенко, Ю. Разработка и внедрение системы показателей в компании [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – 2016. - № 12. – с. 118-123.
  29. Мошнов, В.А. Экономика предприятия [Текст] / В.А. Мошнов. М., 2015. - с. 108.
  30. Мясоедова, Т.Г. Управление знаниями как функция деятельности организации [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. - № 6. – с. 38 -44.
  31. Никитина, Т. Алгоритмы конкурентоспособности [Текст] // Маркетолог. – 2016. – № 3. – с. 25 – 29.
  32. Портер, М. «Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость» [Текст] / М. Портер. - Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес букс, 2017. – 369 с.
  33. Портер, Майкл Э. Конкуренция / Майкл Э. Портер; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 117 с.
  34. Портер, М. Стратегический менеджмент [Текст] / М. Портер. - М. :Юнити, 2015. – 287 с.
  35. Плещенко, В.И. Управление закупками как инструмент повышения устойчивости промышленного предприятия в рыночной среде [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 3. – с. 56 – 62.
  36. Решенько, Н.И. Экспертная оценка конкурентоспособности и конкурентной стратегии предпринимательских структур [Текст] // Науковедение. – 2017.- № 2. – с. 1-17.
  37. Смирнова, А.А. Роль и значение стратегического управления в конкурентоспособности предприятия [Текст] // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2017. - № 9-2. – с. 185-189.
  38. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент [Текст] / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М., 2016. – 367 с.
  39. Трубилин, А.И. Конкурентоспособность продукции и предпринимательских структур [Текст] / А.И. Трубилин, В.И. Гайдук, В.В. Березенков. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. - № 75. – 25 с.
  40. Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность [Текст]. - М.: ЗАО Изд-во Экономика, 2016. – 319 с.
  41. Холодкова, В.В. Построение системы оценки эффективности деятельности компании [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - № 3. - с. 86 – 94.
  42. Чернова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия [Текст] // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. - №. 15. – с. 146-149.
  43. Чичкина, В.Д. Конкурентоспособность предприятия: влияние внешних и внутренних факторов [Текст] / В.Д. Чичкина, А.А. Петрушенко // Экономика, социология и право. – 2015. - № 12. – 4 с.
  44. Шилкина, А.Т. Управление качеством и конкурентоспособность предприятий малого бизнеса [Текст] // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. - № 1. – 8 с.
  45. Шкардун, В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Маркетинг. – 2017. – № 1. – с. 38 – 50.
  46. Результаты исследования конкурентоспособности АО «Связной Логистика» и фирм-конкурентов [Текст]. – Екатеринбург, 2018.
  47. Результаты исследования маркетинговой деятельности АО «Связной Логистика» [Текст]. – Екатеринбург, 2018.
  48. Устав, направления деятельности АО «Связной Логистика» [Текст]. – Екатеринбург, 2018.
  49. Финансовая отчетность АО «Связной логистика» за 2017-2019 гг. [Текст]. – Екатеринбург, 2016.
  50. Kharlamova T.L. Motivational basis for the effective work of an enterprise. Ekonomika I upravlenie 2014, no.3, pp. 100 – 102.
  51. Рекомендации по повышению конкурентоспособности малого и среднего бизнеса в России. Журнал «Современная конкуренция»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-po-povysheniyu-konkurentosposobnosti-malogo-i-srednego-biznesa-v-rossii
  52. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Экономический журнал: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya
  53. Сайт АО «Связной Логистика»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.svyaznoy.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское