1.1. Понятие и виды педагогических инноваций
1.2. Роль технологических инноваций в обучении
2.2. Деловая игра как инновационный метод на уроках обществознания
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: romaos
Год: 2021 | Страниц: 33
1.1. Понятие и виды педагогических инноваций
1.2. Роль технологических инноваций в обучении
2.2. Деловая игра как инновационный метод на уроках обществознания
Актуальность темы исследования. Социально-экономическая стратегия переосмысливает значимость ведущих ресурсов, повышая роль человека как интеллектуального ресурса организаций и общества в целом. Необходимым условием этого становится самореализация каждого человека. Наилучшую возможность для этого представляет институт образования с новыми парадигмами, базирующимися на методах инновационного обучения, в основании которых находится идеология толерантности, исключающая дискриминацию детей, обеспечивающая равное к ним отношение и направленная на организацию подходящих условий их самовыражения и развития. Успешность обучения оценивается в зависимости от уровня развития когнитивной, коммуникативной, эмоциональной сферы, адаптации и самостоятельности, поэтому роль и значение учителя в учебном процессе возрастает, поскольку требуется применение современных технологий, форм, методов, соответствующих потребностям и возможностям воспитания, образования и социализации. Именно такая дисциплина, как обществознание обладает наибольшим потенциалом в плане социализации детей, поскольку содержит знания о нормативно-ценностной структуре социальных институтов, сущности социальных взаимодействий, ориентирует учащихся в пространстве экономических, правовых, политических отношений, стимулирует рефлексию относительно своего места в обществе, соотнесения собственных действии с этическими нормами и правилами. Изучение данного курса способно мотивировать на понимание себя в качестве субъекта социальных процессов и изменений.
«Инновация – это существенный элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества.
Рассмотрим инновационные стратегии обучения в современной педагогике.
Обучение в неформальной обстановке, например в музеях и внешкольных клубах, может связать содержание образования с проблемами, которые важны для учащихся в их жизни. Эти связи работают в обоих направлениях. Обучение в школах и колледжах может быть обогащено опытом повседневной жизни; неформальное обучение может быть углублено путем добавления вопросов и знаний из класса. Эти взаимосвязанные переживания вызывают дальнейший интерес и мотивацию к обучению .
Эффективный метод заключается в том, что учитель предлагает и обсуждает вопрос в классе, затем учащиеся исследуют этот вопрос во время посещения музея или экскурсии, собирая фотографии или заметки в качестве доказательств, а затем делятся своими выводами в классе, чтобы получить индивидуальные или групповые ответы.
Этот перекрестный опыт обучения использует сильные стороны обеих сред и предоставляет учащимся подлинные и привлекательные возможности для обучения. Поскольку обучение происходит в течение всей жизни, опираясь на опыт в различных условиях, более широкие возможности заключаются в том, чтобы помочь учащимся записывать, связывать, вспоминать и делиться своими разнообразными учебными событиями.
Школьники могут продвигать свое понимание науки и математики, рассуждая так же, как профессиональные ученые и математики. Аргументация помогает школьникам сосредоточиться на контрастных идеях, которые могут углубить их обучение. Это делает технические рассуждения общедоступными, чтобы все могли учиться. Это также позволяет школьникам уточнять идеи с другими, чтобы они узнали, как ученые думают и работают вместе, чтобы установить или опровергнуть утверждения.
Учителя могут вызвать содержательную дискуссию в классах, поощряя студентов задавать открытые вопросы, формулировать замечания более научным языком, а также разрабатывать и использовать модели для построения объяснений. Когда школьники спорят по-научному, они учатся по очереди, активно слушать и конструктивно реагировать на других. Профессиональное развитие может помочь учителям изучить эти стратегии и преодолеть трудности, например, как правильно делиться своим интеллектуальным опытом со школьниками.
Случайное обучение-это незапланированное или непреднамеренное обучение. Это может произойти во время выполнения деятельности, которая, по-видимому, не связана с тем, что изучается. Ранние исследования на эту тему касались того, как люди учатся в повседневной жизни на своих рабочих местах.
Для многих людей мобильные устройства были интегрированы в их повседневную жизнь, предоставляя множество возможностей для технологического обучения. В отличие от формального образования, случайное обучение не ведется учителем, не следует структурированной учебной программе и не приводит к формальной сертификации.
Однако это может вызвать саморефлексию, и это может быть использовано для того, чтобы побудить учащихся переосмыслить то, что в противном случае могло бы быть изолированными фрагментами обучения, как часть более последовательных и долгосрочных учебных путешествий.
Контекст позволяет нам учиться на опыте. Интерпретируя новую информацию в контексте того, где и когда она появляется, и соотнося ее с тем, что мы уже знаем, мы приходим к пониманию ее актуальности и значения. В классе или лекционном зале контекст обычно ограничен фиксированным пространством и ограниченным временем. За пределами классной комнаты обучение может происходить из обогащенного контекста, такого как посещение объекта культурного наследия или музея или погружение в хорошую книгу.
У нас есть возможность создавать контекст, взаимодействуя с нашим окружением, ведя беседы, делая заметки и изменяя близлежащие объекты. Мы также можем прийти к пониманию контекста, исследуя окружающий нас мир, опираясь на руководства и измерительные приборы. Из этого следует, что для разработки эффективных сайтов для обучения, в школах, музеях и веб-сайтах, требуется глубокое понимание того, как контекст формируется и формируется в процессе обучения [5].
Вычислительное мышление - это мощный подход к мышлению и решению проблем. Она включает в себя разбиение больших проблем на более мелкие (декомпозиция), распознавание того, как они связаны с проблемами, которые были решены в прошлом (распознавание образов), выделение несущественных деталей (абстракция), определение и разработку шагов, которые будут необходимы для достижения решения (алгоритмы), и уточнение этих шагов (отладка).
Такие навыки вычислительного мышления могут быть полезны во многих аспектах жизни, начиная от написания рецепта, чтобы поделиться любимым блюдом с друзьями, через планирование отпуска или экспедиции, до развертывания научной команды для решения сложной задачи, такой как вспышка болезни.
Цель состоит в том, чтобы научить детей структурировать проблемы так, чтобы они могли быть решены. Вычислительное мышление можно преподавать как часть математики, науки и искусства или в других условиях. Цель состоит не только в том, чтобы побудить детей стать программистами, но и в том, чтобы овладеть искусством мышления, которое позволит им решать сложные задачи во всех аспектах своей жизни.
Взаимодействие с подлинными научными инструментами и практиками, такими как управление удаленными лабораторными экспериментами или телескопами, может сформировать навыки научного исследования, улучшить концептуальное понимание и повысить мотивацию. Дистанционный доступ к специализированному оборудованию, впервые разработанному для ученых и студентов вузов, теперь распространяется на преподавателей-стажеров и школьников. Удаленная лаборатория обычно состоит из аппаратуры или оборудования, роботизированных манипуляторов для управления ею и камер, которые обеспечивают обзор экспериментов по мере их развертывания.
Удаленные лабораторные системы могут снизить барьеры для участия, предоставляя удобные веб-интерфейсы, учебные материалы и профессиональное развитие учителей.
При соответствующей поддержке доступ к удаленным лабораториям может углубить понимание для учителей и студентов, предлагая практические исследования и возможности для непосредственного наблюдения, которые дополняют обучение по учебникам. Доступ к удаленным лабораториям также может принести такой опыт в школьный класс. Например, учащиеся могут использовать высококачественный дальний телескоп для наблюдения за ночным небом во время дневных школьных занятий по естественным наукам.
Воплощенное обучение включает в себя самосознание тела, взаимодействующего с реальным или моделируемым миром для поддержки процесса обучения. При изучении нового вида спорта физическое движение является очевидной частью процесса обучения. При овеществленном обучении цель состоит в том, чтобы ум и тело работали вместе, чтобы физическая обратная связь и действия усиливали процесс обучения.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!