Курсовая работа|Педагогика

Использование инновационных технологий на уроках обществознания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2021 | Страниц: 33

Актуальность темы исследования. Социально-экономическая стратегия переосмысливает значимость ведущих ресурсов, повышая роль человека как интеллектуального ресурса организаций и общества в целом. Необходимым условием этого становится самореализация каждого человека. Наилучшую возможность для этого представляет институт образования с новыми парадигмами, базирующимися на методах инновационного обучения, в основании которых находится идеология толерантности, исключающая дискриминацию детей, обеспечивающая равное к ним отношение и направленная на организацию подходящих условий их самовыражения и развития. Успешность  обучения оценивается в зависимости от уровня развития когнитивной, коммуникативной, эмоциональной сферы, адаптации и самостоятельности, поэтому роль и значение учителя в учебном процессе возрастает, поскольку требуется применение современных технологий, форм, методов, соответствующих потребностям и возможностям воспитания, образования и социализации. Именно такая дисциплина, как обществознание обладает наибольшим потенциалом в плане социализации детей, поскольку содержит знания о нормативно-ценностной структуре социальных институтов, сущности социальных взаимодействий, ориентирует учащихся в пространстве экономических, правовых, политических отношений, стимулирует рефлексию относительно своего места в обществе, соотнесения собственных действии с этическими нормами и правилами. Изучение данного курса способно мотивировать на понимание себя в качестве субъекта социальных процессов и изменений.

 

1. Теоретические основы использования инновационных технологий на уроках обществознания

1.1. Понятие и виды педагогических инноваций

«Инновация – это существенный элемент развития образования, выражающийся в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества.

Рассмотрим инновационные стратегии обучения в современной педагогике.

  1. Перекрестное обучение

Обучение в неформальной обстановке, например в музеях и внешкольных клубах, может связать содержание образования с проблемами, которые важны для учащихся в их жизни. Эти связи работают в обоих направлениях. Обучение в школах и колледжах может быть обогащено опытом повседневной жизни; неформальное обучение может быть углублено путем добавления вопросов и знаний из класса. Эти взаимосвязанные переживания вызывают дальнейший интерес и мотивацию к обучению .

Эффективный метод заключается в том, что учитель предлагает и обсуждает вопрос в классе, затем учащиеся исследуют этот вопрос во время посещения музея или экскурсии, собирая фотографии или заметки в качестве доказательств, а затем делятся своими выводами в классе, чтобы получить индивидуальные или групповые ответы.

Этот перекрестный опыт обучения использует сильные стороны обеих сред и предоставляет учащимся подлинные и привлекательные возможности для обучения. Поскольку обучение происходит в течение всей жизни, опираясь на опыт в различных условиях, более широкие возможности заключаются в том, чтобы помочь учащимся записывать, связывать, вспоминать и делиться своими разнообразными учебными событиями.

  1. Обучение через аргументацию

Школьники могут продвигать свое понимание науки и математики, рассуждая так же, как профессиональные ученые и математики. Аргументация помогает школьникам сосредоточиться на контрастных идеях, которые могут углубить их обучение. Это делает технические рассуждения общедоступными, чтобы все могли учиться. Это также позволяет школьникам уточнять идеи с другими, чтобы они узнали, как ученые думают и работают вместе, чтобы установить или опровергнуть утверждения.

Учителя могут вызвать содержательную дискуссию в классах, поощряя студентов задавать открытые вопросы, формулировать замечания более научным языком, а также разрабатывать и использовать модели для построения объяснений. Когда школьники спорят по-научному, они учатся по очереди, активно слушать и конструктивно реагировать на других. Профессиональное развитие может помочь учителям изучить эти стратегии и преодолеть трудности, например, как правильно делиться своим интеллектуальным опытом со школьниками.

  1. Случайное обучение

Случайное обучение-это незапланированное или непреднамеренное обучение. Это может произойти во время выполнения деятельности, которая, по-видимому, не связана с тем, что изучается. Ранние исследования на эту тему касались того, как люди учатся в повседневной жизни на своих рабочих местах.

Для многих людей мобильные устройства были интегрированы в их повседневную жизнь, предоставляя множество возможностей для технологического обучения. В отличие от формального образования, случайное обучение не ведется учителем, не следует структурированной учебной программе и не приводит к формальной сертификации.

Однако это может вызвать саморефлексию, и это может быть использовано для того, чтобы побудить учащихся переосмыслить то, что в противном случае могло бы быть изолированными фрагментами обучения, как часть более последовательных и долгосрочных учебных путешествий.

  1. Контекстное обучение

Контекст позволяет нам учиться на опыте. Интерпретируя новую информацию в контексте того, где и когда она появляется, и соотнося ее с тем, что мы уже знаем, мы приходим к пониманию ее актуальности и значения. В классе или лекционном зале контекст обычно ограничен фиксированным пространством и ограниченным временем. За пределами классной комнаты обучение может происходить из обогащенного контекста, такого как посещение объекта культурного наследия или музея или погружение в хорошую книгу.

У нас есть возможность создавать контекст, взаимодействуя с нашим окружением, ведя беседы, делая заметки и изменяя близлежащие объекты. Мы также можем прийти к пониманию контекста, исследуя окружающий нас мир, опираясь на руководства и измерительные приборы. Из этого следует, что для разработки эффективных сайтов для обучения, в школах, музеях и веб-сайтах, требуется глубокое понимание того, как контекст формируется и формируется в процессе обучения [5].

  1. Вычислительное мышление

Вычислительное мышление - это мощный подход к мышлению и решению проблем. Она включает в себя разбиение больших проблем на более мелкие (декомпозиция), распознавание того, как они связаны с проблемами, которые были решены в прошлом (распознавание образов), выделение несущественных деталей (абстракция), определение и разработку шагов, которые будут необходимы для достижения решения (алгоритмы), и уточнение этих шагов (отладка).

Такие навыки вычислительного мышления могут быть полезны во многих аспектах жизни, начиная от написания рецепта, чтобы поделиться любимым блюдом с друзьями, через планирование отпуска или экспедиции, до развертывания научной команды для решения сложной задачи, такой как вспышка болезни.

Цель состоит в том, чтобы научить детей структурировать проблемы так, чтобы они могли быть решены. Вычислительное мышление можно преподавать как часть математики, науки и искусства или в других условиях. Цель состоит не только в том, чтобы побудить детей стать программистами, но и в том, чтобы овладеть искусством мышления, которое позволит им решать сложные задачи во всех аспектах своей жизни.

  1. Обучение, занимаясь наукой (с удаленными лабораториями)

Взаимодействие с подлинными научными инструментами и практиками, такими как управление удаленными лабораторными экспериментами или телескопами, может сформировать навыки научного исследования, улучшить концептуальное понимание и повысить мотивацию. Дистанционный доступ к специализированному оборудованию, впервые разработанному для ученых и студентов вузов, теперь распространяется на преподавателей-стажеров и школьников. Удаленная лаборатория обычно состоит из аппаратуры или оборудования, роботизированных манипуляторов для управления ею и камер, которые обеспечивают обзор экспериментов по мере их развертывания.

Удаленные лабораторные системы могут снизить барьеры для участия, предоставляя удобные веб-интерфейсы, учебные материалы и профессиональное развитие учителей.

При соответствующей поддержке доступ к удаленным лабораториям может углубить понимание для учителей и студентов, предлагая практические исследования и возможности для непосредственного наблюдения, которые дополняют обучение по учебникам. Доступ к удаленным лабораториям также может принести такой опыт в школьный класс. Например, учащиеся могут использовать высококачественный дальний телескоп для наблюдения за ночным небом во время дневных школьных занятий по естественным наукам.

  1. Воплощенное обучение

Воплощенное обучение включает в себя самосознание тела, взаимодействующего с реальным или моделируемым миром для поддержки процесса обучения. При изучении нового вида спорта физическое движение является очевидной частью процесса обучения. При овеществленном обучении цель состоит в том, чтобы ум и тело работали вместе, чтобы физическая обратная связь и действия усиливали процесс обучения.

  1. Витуханова Юлия Сергеевна, Лысенкова Ирина Юрьевна Инновации в образовании // Скиф. 2020. №5-1 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-obrazovanii-2 (дата обращения: 31.03.2021).
  2. Гаврилова, Т.Б. Использование метода «кроссенс» на уроках истории [Электронный ресурс]. http: www.nkj.ru/archive/articles/5105/(дата обращения: 31.03.2021).
  3. Головченко В. В. Эффективность правового воспитания. Понятие, Критерии, методика измерения. - Киев: Наукова думка, 1985. – с. 188.
  4. Кирпач Л.Е. Инновационные технологии на уроках истории и обществознания. Крестики-нолики и «кроссенсы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedsovet.org (дата обращения: 31.03.2021).
  5. Коган Л. Н. О понятии «социальная зрелость» // Формирование социальной и профессиональной зрелости студентов: Сб. науч. тр. - Свердловск: Изд-во УРГУ им. А. М. Горького, 2019. - с. 135.
  6. Ледников Г. В. Нетрадиционные (новаторские) методы развития гражданских качеств на уроках истории и обществознания // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2021. № 01 (54). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/netraditsionnye-novatorskie-metody-razvitiya-grazhdanskikh-kachestv-na-urokakh-istorii-i-obshhestvoznaniya.html (Дата обращения: 29.01.2021)
  7. Лихачёв Б. Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания // Педагогика, 2020. - №9. - С. 60-67.
  8. Мельник В. А. Современный словарь по политологии. - Минск: Книжный дом, 2018. – с. 250.
  9. Острижняя С. Г. Формирование креативных качеств интеллекта старшеклассников в процессе интеграции традиционных и инновационных подходов в преподавании курса обществознания // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kreativnyh-kachestv-intellekta-starsheklassnikov-v-protsesse-integratsii-traditsionnyh-i-innovatsionnyh-podhodov-v (дата обращения: 31.03.2021).
  10. Пазырев Н. С., Уланов В. А. Из опыта организации гражданского образования в средней школе // Взаимодействие личности, образования и общества в изменяющихся социокультурных условиях: межвуз. сб. науч. трудов. Ч.1. - СПб.: Изд-во ЛГПУ им. А. И. Герцена, 2019. - с. 239.
  11. Филонов Г. И. Феномен гражданственности в структуре личностного развития // Педагогика, 2020. - №8. - С. 40-56.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское