Введение
Глава 1. Теоретическое изучение уроков права в школе
1.1. Теоретические основы современного урока права
1.2. Формы, методы и средства современного школьного правового образования
Глава 2. Проблемы классификации уроков права
2.1. Типы уроков права
2.2. Система типов уроков права в условиях ФГОС
Заключение
Список использованных источников
При формировании правовой компетенции очень важно, чтобы учащиеся почувствовали, что знание права имеет непосредственное отношение к их жизни; осознали ответственность, которая связана с правонарушениями; научились уважать права других людей, решать конфликты в повседневной жизни в правовом поле. Знания должны передаваться учащимся не в готовом виде, а только на основе самостоятельного осмысления, что повышает практическую значимость правового образования. Развитие умения мыслить, критически осмысливать полученную информацию, самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность, вести диалог, обосновывать свою точку зрения возможно только как результат деятельностного подхода к преподаванию права в школе. Одной из приоритетных задач правого образования является создание реальных условий для применения школьниками правовой компетентности на уроках и во внеурочное время, т. е. при организации практической деятельности учащихся, способствующей накоплению позитивного опыта применения правовых знаний в моделируемых ситуациях и в реальной жизни, опыта правомерного и социально активного поведения по реализации и защите прав и свобод человека и гражданина.
Поэтому основой формирования правовой компетентности является опыт учащихся, освоенный в житейских и учебных ситуациях и актуализированный на уроке или во внеурочной деятельности; приобретенный в ходе проектной деятельности, ролевых игр, практикумов, тренингов, дискуссий, решении проблемных ситуаций.
Цель исследования – изучить сущность и проблемы классификации уроков права.
Объект исследования – преподавание права.
Предмет исследования – проблемы классификации уроков права.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы современного урока права.
2. Рассмотреть типы уроков права.
3. Проанализировать систему типов уроков права в условиях ФГОС.
1. Балюк В.А. Правовое воспитание учащихся. – Новосибирск, 1986. – С. 53–55.
2. Банников С.В., Михайловский Ф.А., Новикова С.Н. Типология уроков в современной школе согласно требованиям ФГОС // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Исторические науки. – 2014. – № 3 (15). – С. 95–106.
3. Гаджиева П.Д. Концептуальные положения правового образования учащихся в условиях модернизации школы // Право и образование. – 2012. – №6. – С. 30-37
4. Дроздова Л.А. Современный урок в контексте реализации ФГОС // Наука, техника и образование. – 2014. – № 3 (3). – С. 103–108.
5. Казначеева О.А., Сафронов В.В. Сущность и содержание правового образования // Актуальные вопросы современной науки. – 2013. – №30-2 (декабрь). – С. 253–263
6. Кирсанов А.И., Петрошенко А.И. Правовое воспитание старших школьников: состояние и проблемы совершенствования // Право и образование. – 2014. – №5. – С.17.
7. Кострова Н.М. Проблемы защиты конституционных прав и свобод граждан в судебных органах Российской Федерации // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2013. – Вып. 2. – С. 11–15.
8. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2010. – 166 с.
9. Мазаев В. Юридическое образование в школе // Педагогика: теория; системы; технологии. – М., 2008. – С. 124–126.
10. Муртазалиев А.М. Повышение правовой культуры как актуальная задача современности // Вестник Дагестанского государственного университета. – 2013. – Вып. 2. – С. 5–10.
11. Певцова Е.А. Построение системы правового образования в школе // Основы государства и права. – 2002. – №5. – С. 2–5.
12. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
13. Петрошенко А. И. Анализ современных научных подходов к правовому воспитанию школьников // Право и образование. – 2013. – №11. – С.10–12.
14. Суворова Н.Г. Подготовка учителей к преподавания основ права в школе: метод. пос. для педагогических менеджеров / Н.Г. Суворова, А.Ф. Никитин. – М.: Политекс, 2009. – С. 26
15. Хасанова С. А. Правовое воспитание старших подростков в средней общеобразовательной школе: Дис. … канд. пед. наук. – Сургут, 2007. – 24 с.