Реферат|Маркетинг

Товародвижение и его основные функции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 13

  1. Товародвижение и его основные функции
  2. Основные элементы системы товародвижения
  3. Значение и функции канала распределения
  4. Структура и уровни каналов распределения
  5. Оптовая и розничная торговля

Список используемой литературы

  1. Товародвижение и его основные функции

В натуральном хозяйстве производились  вещи, блага. Благо - это вещь или  услуга, которая удовлетворяет тем  или иным человеческим потребностям. Благо может выступать в форме  товара, который производится только при товарном производстве. Товар  отличается от блага тем, что он удовлетворяет  потребность человека посредством  обмена, т.е. через акт купли-продажи.

В литературе блага часто делят  на экономические и неэкономические. Экономическими признаются блага, существующие в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они удовлетворяют. Например, воздух существует в неограниченном количестве и не является экономическим благом.

Экономическое благо, предназначенное  для обмена, признается товаром. При  этом не обязательно, как считают  некоторые современные западные экономисты, чтобы товар выступал как результат труда. Главное, утверждают они, что, товар предназначен удовлетворять  потребность посредством обмена.

Действительно, блага, на которые не затрачен труд, могут приобретать  форму товара (например, необработанная земля) и продаваться. Но в основном блага создаются благодаря производственной деятельности людей. Согласно трудовой теории стоимости, товар - это продукт  труда, предназначенный для удовлетворения какой-либо человеческой потребности  посредством обмена, т.е. путем купли-продажи. Не всякая вещь или благо (например, вода, воздух и т.п.), способные удовлетворять ту или иную потребность, является товаром.

Товары могут различаться в  зависимости от характера удовлетворения потребностей. Они делятся на следующие  виды.

Взаимозаменяемые продукты. Если растет потребление одного из них, то снижается  использование другого.

Взаимодополняемые товары. Они сопутствуют друг другу, и потребность в них одновременно увеличивается или снижается. Это, скажем, фотоаппарат и фотопленка, видеомагнитофон и кассеты к нему.

Независимые блага, или, иначе говоря, не сопряженные, «самостоятельные»  товары. Потребности в этих вещах  никак не связаны между собой (например, бананы и рыба, трикотажные  изделия и наручные часы).

Товар обладает двумя свойствами:

- потребительской стоимостью

- меновой стоимостью

Функции товародвижения.

Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров  в нужные места в нужное время  с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и  до минимума сократить издержки по распределению товара.

Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших  товарно-материальных запасов, безупречную  систему транспортировки и наличие  множества складов. А ведь все  это способствует росту издержек по распределению.

Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему  транспортировки, поддержание небольших  товарно-материальных запасов и  наличие небольшого числа складов.

Издержки товародвижения нередко  связаны между собой в обратно  пропорциональной зависимости.

Отправная точка создания системы  товародвижения - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют:

1) своевременная доставка товара,

2) готовность поставщика удовлетворить  экстренные нужды клиента,

3) аккуратное обращение с товаром  при погрузочно-разгрузочных работах,

4) готовность поставщика принимать  назад дефектные товары и быстро  заменять их,

5) готовность поставщика поддерживать  товарно-материальные запасы ради  клиента.

Фирме необходимо изучить сравнительную  значимость этих видов услуг в  глазах клиентов.

При разработке собственных стандартов на техническое обслуживание фирма  должна обязательно учитывать стандарты  конкурентов. Как правило, она захочет  предоставить клиентам, по крайней  мере, такой же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты. Однако основная цель состоит в обеспечении  максимального уровня прибылей, а  не продаж. Поэтому фирме стоит  задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые фирмы  предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие- больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек. Как бы там не было, фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования. Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая стандарты для каждого составляющего элемента системы обслуживания. Одни из производителей электробытовых товаров установил следующие стандарты сервиса:

1) в течение семи дней выполнять по крайней мере 95% полученных от дилеров заявок на поставку товара,

2) выполнять заказы дилеров с  точностью 99%,

3) в течение трех часов давать  ответ на запросы дилеров о  положении дел с выполнением  их заказов,

4) добиваться, чтобы количество  товара, повреждаемого в пути, не  превышало 1%.

Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая  обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:

  1. Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов)
  2. Где следует хранить товарно-материальные запасы? (складирование)
  3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы)
  4. Каким образом следует отгружать товары? (транспортировка)

Всего 4 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Маркетинг
2014 год 14 стр.
Реферат Маркетинговое исследование ООО
diplomstud
Реферат Маркетинг
2016 год 20 стр.
Реферат Субъекты территориального маркетинга
Telesammit
Реферат Маркетинг
2016 год 12 стр.
Реферат Онлайновые коммуникации бренда
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское