Курсовая работа|Педагогика

Роль вожатого в организации и проведении традиционных дел основного периода

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Отрядная работа вожатого

1.1 Сущность понятия «временный детский коллектив»

1.2 Психологические особенности детей и подростков

1.3 Организация режимных моментов.

Глава 2. Роль вожатого в организации и проведении традиционных дел основного периода

2.1 Основной период смены в лагере

2.2 Особенности деятельности вожатого в основной период

2.3 Организация отрядной деятельности.

Заключение

Библиографический список

Приложения

Каникулы составляют значительную часть объема свободного времени детей, поэтому каникулы для них – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности, восполнение израсходованных сил, развитие творческого потенциала и.т.д.

Все дети без исключения ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, и здесь важно не обмануть ожидания детей.

Современные требования к содержанию воспитания детей включают в себя широкий спектр проблем, связанных с повышением занятости детей и подростков, а также организацией их досуга.

В системе воспитательной работы лагеря важная роль отведена деятельности вожатых, которые включены в состав актива органов лагерного ученического самоуправления.

Вожатый – воспитатель особого типа, он реализует уникальные возможности воспитательного процесса, как в условиях детского лагеря.

Однако, достаточный уровень педагогических знаний, вожатым крайне необходим для их успешной работы по организации досуга детей не только в школе, во вне урочное время, но и в клубах по месту жительства, и в летних оздоровительных лагерях в каникулярное время.

Современному вожатому требуется досконально изучить возрастные и индивидуальные особенности вверенных ему детей, овладеть методикой организации временного детского коллектива, познакомить детей с традициями и возможностями лагеря, научится организовывать прогулки, походы, экскурсии, и, наконец, выяснить планы и ожидания ребят, с которыми придется работать.

Главное в работе вожатого – это не злоупотреблять своей «властью», а разумно сочетать педагогическое руководство с практикой детского самоуправления.

Цель исследования – изучить роль вожатого в организации и проведении традиционных дел основного периода

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:

- изучить сущность понятия «временный детский коллектив»;

- рассмотреть психологические особенности детей и подростков;

- проанализировать основные режимные моменты организационной деятельности вожатого;

- ознакомиться с целями и задачами основного периода смены в лагере;

- изучить особенности деятельности вожатого в основной период и его роль в организации деятельности отряда;

Объект исследования  - организационная деятельность вожатого отряда в лагере

 

Глава 2. Роль вожатого в организации и проведении традиционных дел основного периода

2.1 Основной период смены в лагере

Временной интервал, начиная с четвертого-пятого дня смены до трех-четырех дней заключительного периода, носит название «основной период». Перед педагогическим коллективом лагеря стоит задача: обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интере­сов и совместного творчества; научить ребят самостоятель­но планировать и анализировать каждый свой день.

Основной период — это калейдоскоп всевозможных мероприятий: игр, состязаний, конкурсов, творческих и трудовых дел, эстафет, прогулок, экскурсий, вечерних костров и многого-многого другого. Это период сплоче­ния отряда, период делового и творческого сотрудниче­ства детей и взрослых, период формирования и укрепле­ния дружеских связей.

Основной период условно можно разделить на два эта­па, на каждом из которых вожатый решает определен­ные организационные задачи.

Задачи первого этапа основного периода:

  • вовлечь в деятельность кружков, клубов как мож­но большее количество детей;
  • создать условия для проявления самобытности каждого ребенка, его духовно-нравственного потенциала;
  • создать условия для работы органов самоуправле­ния;
  • требовать соблюдения норм поведения, общения,
    корректировать межличностные отношения.

Задачи второго этапа основного периода:

  • вовлечь большинство детей в коллективно-творческую деятельность;
  • корректировать межгрупповые отношения;
  • заметить «рост» каждого ребенка, те знания, уме­ния и навыки, которые он приобрел.

Таблица № 1

Ключевые задачи организационного периода смены

Для ребенка важно

Для вожатого важно

1.Познакомиться с отрядом.  

1.Запомнить имена всех детей

2.Ориентироваться в лагере.

2.Выявить лидеров.

3.Чувствовать себя комфортно.

3.Выявить интересы детей.

4.Почувствовать себя нужным

4.Организовать коллектив.

5.Узнать план смены.

5.Предъявлять единые педагогические требования.

6.Ориентироваться в режимных моментах.

6.Выстроить работу (взаимодействие) с напарником

 

7.Выработать стиль общения и поведения с отрядом.

 

Позиция вожатого постепенно изменяется. Он стано­вится для ребят консультантом, инструктором, соучаст­ником в делах, старшим товарищем. Вожатый руково­дит отрядом через органы самоуправления. Все дела го­товятся и проводятся совместно с ребятами — и чем даль­ше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого.

В логике основного периода отрядные дела сочетают­ся с общими делами лагеря.

При планировании и реализации дел основного перио­да вожатому предстоит решить следующий комплекс задач:

  • обеспечить многообразие видов деятельности и сфер
    общения детей;
  • максимально использовать природно-климатичес­кие факторы и материально-технические возможности лагеря;
  • при подготовке и проведении различных отрядных
    и общелагерных дел учитывать эмоциональное и физио­логическое состояние детей, образовавшееся в результа­те дел предыдущего дня;
  • обучать детей навыкам совместной работы, созда­вать атмосферу коллективизма: не разрушать ощущение соучастия (поддерживайте авторство идей и ощущение важности роли каждого в общем деле — пусть все дети уедут домой с чувством собственной состоятельности и
    уверенности в себе);
  • содействовать развитию творчества и самодеятель­ности детей, стимулировать индивидуальное творчество;
  • повышать качество межличностных и групповых
    отношений и взаимодействий;
  • при необходимости корректировать социальный
    статус ребенка в отряде;
  • укреплять законы отряда и традиции лагеря.
  1. Вагин И.О. «Как из мухи сделать слона». – «Рипол классик», Москва 2011г. - 134с.
  2. «Вожатый века» - Общественно педагогический журнал.
  3. Вайндорф-Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Методическое рекомендации. - М.: ЦГЛ, 2013. – 219с.
  4. Вверх по течению… О некоторых секретах детского отдыха: Пособие. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2011. – 312с.
  5. Гатанов Ю.Б. «Курс развития творческого мышления». – ГМНПП «ИМАТОН», Санкт-Петербург, 2011г. – 156с.
  6. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. «Здравствуй наш лагерь!» - Педагогическое общество России, Москва, 2013г. - 118с.
  7. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. Издание второе. - М.: Педагогическое общество России, 2011. – 202с.
  8. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю.. «Кипарис-2». – Педагогическое общество России, Москва, 2011г. – 102с.
  9. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис-2. Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 281с.
  10. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А. Кипарис-4. Здравствуй, наш лагерь! – М.: Педагогическое общество России, 2011. – 206с.
  11. Григоренко Ю.Н. «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». – Педагогическое общество России, Москва 2010г. – 118с.
  12. Гримотъ А.А., Степанова Т.М., Рачков С.А. Педагогика летнего отдыха. – Минск: Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка. 2013. – 187с.
  13. Думаем. Творим. Создаем. Учебно-методическое пособие для педагогов-организаторов детских лагерей. – Международный детский центр «Артек». 2014. – 143с.
  14. Летняя круговерть. Методические рекомендации по работе с детьми в оздоровительных лагерях. – Тамбов, 2012. – 153с.
  15. Мастерская вожатого. Кипарис – 5. Руководство для начинающих и опытных/ Под редакцией Е.А. Левановой. – М.: Педагогическое общество России, 2013.- 165с.
  16. Организация работы педагогов детского лагеря. Учебно-методическое пособие. - Международный детский центр «Артек». 2014 – 312с.
  17. Палитра лета. Методические рекомендации педагогам-организаторам детских оздоровительных центров. Ростов-на-Дону – Таганрог: 2011.- 78с.
  18. Сбор? Сбор! Методическое пособие в помощь организаторам лагерных сборов актива. – Воронеж. 2011. – 92с.
  19. Сысоева М.Е., С.С. Хапаева. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. - М.: ЦГЛ, 2013. – 134с.
  20. Торгашов В.Н. «Мы играем в детектив». – Педагогическое общество России, Москва, 2012г. – 92с.
  21. Торгашов В.Н. «В эфире новости» - Педагогическое общество России, Москва, 2012г. – 102с.
  22. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов / Авторы-составители: А.Г. Трушкин, П.П. Пивненко, В.В. Абраухов, Н.П. Овсянникова, А.И. Белоусов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 219с.
  23. Том Вьюжек «Логические игры, тесты, упражнения». - «ЭКСМО», Москва 2013г. – 67с.
  24. Чагина Е.И. «Методические рекомендации для вожатых детских оздоровительных лагерей» - Издательский дом «Методист», Москва 2013г. – 84с.
  25. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. «Вожатый – старт в профессию». – Педагогическое общество России, Москва 2010г. – 145с.
  26. Шмаков С.А. Лето. М.: NB Магистр, 2013. – 186с.
  27. Щебетенко А.И. «Психологические тесты для лидера». – Творческий центр, Москва 2011г. – 189с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское