Курсовая работа|Педагогика

Приемы технологии ТРИЗ как средство формирования счетных навыков у детей дошкольного возраста

2 глава курсовой работы
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Studentka

Год: 2019 | Страниц: 11

Глава 2. Приемы технологии ТРИЗ как средство формирования счетных навыков у детей дошкольного возраста

2.1. Возможности использования приемов технологии ТРИЗ в математическом развитии детей дошкольного возраста

2.2. Педагогический опыт формирования счетных навыков у детей дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ

Заключение

Список литературы

Глава 2. Приемы технологии ТРИЗ как средство формирования счетных навыков у детей дошкольного возраста

2.1. Возможности использования приемов технологии ТРИЗ в математическом развитии детей дошкольного возраста

Стремительные изменения, происходящие в современном обществе, затрагивают не только экономическую, политическую, духовную сферу, но и социальную. В частности, им подвергнута система общего образования, которая должна подстраиваться под изменяющиеся условия, чтобы иметь способность удовлетворять социальный заказ нашего государства и общества. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения приоритетной задачей является всестороннее развитие личности ребенка.

Дошкольное образование как первая ступень непрерывного образования имеет целью передачу детям ценностей культуры и общества, развитие умственных и творческих способностей, креативности, готовность к самостоятельной деятельности. Новшества в области образовательной политики заставляют современных исследователей уделять большее внимание тем проблемам, которые связаны с поиском путей повышения эффективности и качества целенаправленного воспитания и образования в условиях современной действительности.

Предпочтительными являются инновационные образовательные технологии, которые способствуют саморазвитию, самореализации личности ребенка, интересны детям и педагогам, многофункциональны и интегральны, вписываются в воспитательно-образовательный процесс, удовлетворяют требованиям программы и ФГОС. Одной из таких инновационных технологий является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Она обладает рядом важных функций, основными из которых является развивающая, познавательная, диагностирующая, корректирующая, развлекательная, воспитательная.

Большая часть примерных и парциальных программ дошкольного образования одной из основных целей выдвигает развитие общих и специальных способностей детей, однако выбор методов и приемов остается за педагогом. Так как технология ТРИЗ – это система методов и приемов, которые можно использовать во всех образовательных областях дошкольного образования, то она максимально увеличивает эффективность любой программы. Технология ТРИЗ позволяет педагогу привнести новые идеи в содержание личностного, творческого и умственного развития дошкольников.

Теория решения изобретательских задач – авторская инновационная методика изобретателя и писателя Генриха Сауловича Альтшуллера. Следует отметить, что это не научная теория, а сочетание научного поиска и изобретательства. Так как современное общество испытывает острую необходимость в нестандартно мыслящих, творческих людях, а не в «имитаторах» и «исполнителях», то оригинальность мышления следует формировать с детства.

Данная технология изначально была разработана для инженерно-технических работников. В дошкольных образовательных организациях технология ТРИЗ по ФГОС причисляется к наиболее интересным и востребованным, так как она основывается на творческой деятельности детей возрастом от трех лет. ТРИЗ способствует развитию навыков решения изобретательских задач, помогает познакомить ребенка с принципами творческого мышления, стимулирует развитие логического мышления и воображения, поддерживает в поиске выхода из затруднительного положения, посредством создания ситуации успеха стимулирует взаимообмен решениями и активации всех детей в группе, повышает эффективность групповой и подгрупповой работы, а также помогает педагогу подготовить детей к постановке и успешному решению нестандартных проблем.

ТРИЗ-педагогика позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в комфортной обстановке, без принуждения и перегрузок. Основная ее задача – научить ребенка самостоятельно искать решение задачи или проблемы, творчески и нестандартно мыслить, быть настойчивым, сообразительным и изобретательным в своем поиске.

Принципиальное отличие ТРИЗ от общепринятых традиционных методов обучения и воспитания – стремление сформировать эвристический навык самостоятельного поиска ответов на вопросы, обнаружения проблемного зерна задачи, а не автоматического и бездумного воспроизведения алгоритма, предложенного взрослыми. Данная теория опирается на том положении, что все дети талантливы от рождения, но взрослые должны помочь им развить их гениальность, научить ориентироваться в сложном мире. С этой целью перед ТРИЗ, в соответствии с ФГОС ДО, ставится ряд основных задач: формирование целостной картины мира; стимулирование гибкого, нестандартного мышления; формирование умения видеть причинно-следственные связи, устанавливать логические закономерности между явлениями; побуждать к поисковой деятельности; развитие познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание, воображение.

По сравнению с другими инновационными технологиями, ТРИЗ имеет ряд преимуществ, а именно: универсальность инструментария, то есть, возможность использования данной технологии во время непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, в игровой и самостоятельной деятельности; технология позволяет раскрыть индивидуальные таланты и способности ребенка; стимулирует самостоятельную творческую активность; помогает формированию личности, способной найти нестандартные решения проблем; создает ситуацию успеха для каждого ребенка, способствует плодотворной коллективной работе.

Основным средством работы с детьми в рамках данной инновационной технологии является педагогический поиск. Педагог не дает дошкольникам готовых знаний, не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить самостоятельно. Когда дети задают вопросы, воспитатель не дает им полный готовый ответ. Напротив, спрашивает детей, что они сами думают по этому поводу, приглашает их к рассуждению. При помощи наводящих вопросов педагог подводит детей к тому, чтобы они сами нашли ответ и сделали выводы. Если дети не задают вопросов, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит детей в ситуацию, когда нужно найти ответ, порассуждать, увидеть причинно-следственную связь, включиться в активную деятельность.

17 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское