ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Понятие и сущность информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
1.2. Виды ИКТ
1.3. Роль и место ИКТ на уроках русского языка
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ПРИМЕРЕ «-»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Проблемы использования ИКТ на уроках русского языка и разработка рекомендаций по их использованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Целью данного исследования является выявление проблемы использования ИКТ на уроках русского языка и разработка некоторых рекомендаций по их использованию.
Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач, к числу которых мы отнесем следующие:
1) выяснить, что такое информационно-коммуникативные технологии;
2) рассмотреть основные виды ИКТ
3) определить главную роль ИКТ на уроках русского языка.
Для изучения данного материала будут использоваться следующие методы: метод наблюдения, описательный метод, сравнительный метод и метод анализа методической литературы.
Объектом исследования послужили собственно информационно-коммуникативные технологии.
Предметом исследования стало использование ИКТ использование на практике.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Понятие и сущность информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.
Информационные и коммуникационные технологии - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения.
К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы.
К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий - технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.
В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.
Принято выделять следующие основные направления внедрения информационных технологий в образование:
- использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
- использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
- рассмотрение компьютера и других современных средств информационных;
- технологий в качестве объектов изучения;
Основные направления внедрения информационных технологий в образование:
- использование новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
- использование компьютерной техники в качестве средства автоматизации процесса контроля, коррекции, тестирования;
- организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
- использование новых информационных технологий для организации интеллектуального досуга;