Курсовая работа|Педагогика

Использование информационных технологий на уроках

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1 Понятие и сущность информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

1.2. Виды ИКТ

1.3.  Роль и место ИКТ на уроках русского языка

ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ПРИМЕРЕ  «-»

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Проблемы использования ИКТ на уроках русского языка и разработка рекомендаций по их использованию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Целью данного исследования является выявление проблемы использования ИКТ на уроках русского языка и разработка некоторых рекомендаций по их использованию.

Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач, к числу которых мы отнесем следующие:

1) выяснить, что такое информационно-коммуникативные технологии;

2) рассмотреть основные виды ИКТ

3) определить главную роль ИКТ на уроках русского языка.

Для изучения данного материала будут использоваться следующие методы: метод наблюдения, описательный метод, сравнительный метод и метод анализа методической литературы.

Объектом исследования послужили собственно информационно-коммуникативные технологии.

 Предметом исследования стало использование ИКТ использование на практике.

 

ГЛАВА I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1 Понятие и сущность информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

Под информационными и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

Информационные и коммуникационные технологии - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения.

К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы.

К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий - технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

Принято выделять следующие основные направления внедрения информационных технологий в образование:

-        использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-        использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-        рассмотрение компьютера и других современных средств информационных;

- технологий в качестве объектов изучения;

Основные направления внедрения информационных технологий в образование:

-        использование новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-        использование компьютерной техники в качестве средства автоматизации процесса контроля, коррекции, тестирования;

-        организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-        использование новых информационных технологий для организации интеллектуального досуга;

I. Статьи и монографии:

  1. Бабич И. Н. Новые образовательные технологии в век информации. Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» – 2003. - С.68 – 70.
  2. Башмаков, М.И. Классификация обучающих сред / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник // Школьные технологии. - 2000. -№ 3. - С. 135.
  3. Библиографический список Баранова Е.В. Гогун Е.А. и др. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе. - СПб.: Анатолия, 2003. – 112 с.
  4. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении: учебное пособие - М.: 2014. – 136с.
  5. Зенкина С. В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества обучения. Педагогика. 2008 - № 6. – С. 22–28.
  6. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. - С. 20.
  7. Мингазов Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения: УЧебник - Л, 2010. – 217с.
  8. Окунева Н. Ф. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы // Школьная педагогика. - 2015. - №2. - С. 30-32.
  9. Павлова В.И. Сущность информационно-коммуникативных технологий в образовании// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2009. - №3. – С.13.
  10. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 16.
  11. Поташник М. М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) М.: Педагогическое общество России, 2013 г.- 144 с.
  12. Тевс Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006. – 123с.
  13. Чиконина, Г.В. Использование компьютерной системы развития способностей в учебном процессе / Г.В. Чиконина // Применение новых технологий в образовании: Материалы XI Международной конференции. - Троицк: Тровант, 2000. – 237 с.
  1. II. Электронные ресурсы:
  2. «-» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://licei40.sampo.ru/ - (03.03.2020).
  3. ПЕДСОВЕТ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pedsovet.org/ - ( 04.03.2020).
  4. Развитие познавательной активности школьников. – URL https://www.sites.google.com/ (дата обращения: 10.03.2020).
  5. Использвание ИКТ на уроках русского языка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://урок.рф/library/ - ( 04.03.2020).
  6. Использование ИКТ на уроках русского языка. – URL https://docs.google.com/ (дата обращения: 10.03.2020).
  7. Инфорационные технологии на уроках русского языка. – URL https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 10.03.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское