- Эмпирическое исследование взаимосвязи эмпатии и конфликтного поведения у студентов
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
Курсовая работа|Конфликтология
Авторство: Studentka
Год: 2021 | Страниц: 26
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
С целью изучения взаимосвязи эмпатии и конфликтного поведения у студентов было проведено исследование, состоящее из трех этапов.
Первый этап предполагал подбор методик с последующей диагностикой. С целью исследования конфликтности у студентов была использована: методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин и П.А. Ковалев). Для изучения эмпатии применялись: «Опросник эмоциональной эмпатии» (А. Мехрабиан) и «Многофакторный тест эмпатии» (Э. Дэвис, обработка Т.Б. Корягиной).
На втором этапе проводилось изучение особенностей взаимосвязи эмпатии и конфликтного поведения у студентов с использованием r-критерия Спирмена.
На третьем этапе осуществлялась интерпретация полученных данных, формулировались выводы.
В исследовании принимали участие 35 студентов в возрасте 19-22 лет, из них 19 юношей и 16 девушек.
Описание применяемых методик представлено далее.
Опросник эмоциональной эмпатии (Emotional Empathic Tendency Scale, EETS) предназначен для определения уровня эмпатических тенденций, способности к эмпатии как личностной черты, и может быть использован в профессиональном и личностном консультировании.
Методика исследования общих эмпатийных тенденций представляет собой опросник из 33 суждений закрытого типа. Их формулировка не дает возможности испытуемому догадаться, какую реальную информацию излагает экспериментатор из его ответов.
Обработка результатов состоит в подсчете баллов с помощью ключа (ответ, совпадающий с ключом, оценивается в один балл; отсутствие ответа рассматривается как несовпадение с ключом). По каждому из суждений испытуемый высказывает свое согласие «да» или несогласие «нет». Общий итоговый показатель степени выраженности эмоциональной эмпатии определяется суммой всех ответов и располагается в диапазоне от 0 до 33 баллов. При анализе данных количество совпадений с ключом в пределах 28-33 баллов оценивается как высокий уровень эмоциональной эмпатии, 21-27 баллов – как средний, 14-20 баллов – как низкий.
Разработанный М. Дэвисом опросник основан на многофакторном подходе к эмпатии.
Этот личностный опросник, основанный на самоотчете, cостоящий из 28 пунктов, разбитых по 4 шкалам, каждая по 7 пунктов, отражающих один аспект из общей концепции эмпатии:
Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. Регистрируемые шкалы: вспыльчивость, наступательность, обидчивость, неуступчивость, компромиссность, мстительность, нетерпимость к мнению других, подозрительность; позитивная агрессивность, негативная агрессивность, конфликтность.
За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.
Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.
Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.
Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.
Таким образом, в исследовании применялось три методики: две методики направлены на изучение эмпатии у студентов, одна – на исследование конфликтного поведения.
54 источника литературы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!